Что мы поём и слушаем порой
Уважаемый организаторы концерта!
К вам обращаюсь я, друзья мои! Прошу обратить самое пристальное внимание на деморализующий облик известной певицы, которая проповедует чуждую нашему общественному строю и положению мораль и неверные сведения о природе.
Чтобы не быть безвестным голословным, рекомендую рассмотреть со всех возможных сторон только одну строфу из её любимой мною песни:
В небе парила
перелётная птица.
Я уходила,
чтобы развратиться(или возвратиться?, не ясно)
Вы ясно видите, что нам нужна культурная цензура, неистовые Виссарионы Белинские, современные Гоголи и Салтыковы-Щедрины (последние- только вместе, потому что сейчас мы имеем отдельно Салтыкова и Щедрина, но результат - налицо, да и второй занят).
Переходим к разбору рифмы. Во-первых, что это за стихотворная форма, где каждая строка всего из двух слов? Какая бедность использования великого и могучего языка? (как вы понимаете - русского)
Во-вторых, разберём слова "парила" и "перелётная". Какой же в них отрыв от реальной действительности! Очевидно, автор слов не представляет, что слово "парила" означает плавный, медленный, без взмаха крыльев полёт ХИЩНОЙ птицы в поисках пропитания для своей семьи. Напоминаю, что перелётные птицы во всю стараются ПОБЫСТРЕЕ улететь от надвигающихся холодов. Поэтому, если бы ударение в этом слове было бы на первом слоге, то в иносказательном, жаргонном понимании этого слова "парила", означавшем бы очень быстрое перемещение объекта в пространстве, применение этого слова было бы оправданным.
В-третьих, перелётные птицы, как известно даже школьнику, не летают в одиночку. Для такой цели они собираются в стаи(птичьи, конечно). Здесь же автор искажает реальную картину животного, в данном случае пернатого мира. Чтобы правильнее писать о природе вещей, надо бы почаще бывать с ней наедине(с природой, конечно, а не с чужой женщиной), и не в компании с теми, кто приходит к тебе только на время получения удовольствия.
Перейдём к моральной стороне дела. Зачем во всеуслышание заявлять с улыбкой на устах и в судорожном движении всего тела известной в своих и других кругах очаровательной, не побоюсь этого слова, женщине, что она уходит то ли, чтобы развратиться, то ли чтобы возвратиться. Я так и не мог чётко расслышать до сих пор. Но последнее, конечно, выглядит совсем неправдиво. Зачем, спрашивается, уходить, если собираешься возвратиться? Где же тут логика?
Это напоминает мне известный с детства анекдот о Вовочке, который на уроке логики громко испортил воздух. Возмущённый учитель выставил, конечно, его из класса, а Вовочка, уходя, спросил: "Иван Сократович, где же логика? Весь класс останется дышать испорченным воздухом, а я чистым?"
В словах песни также нет никакой логики, если только певица действительно не уходила, чтобы развратиться. В последнем случае приходит логика, но уходит мораль: не должны известные люди пропагандировать отрицательные нормы поведения, присущие ещё Римской империи, которая, между прочим, погибла от роскоши и всего, связанного с ней.
Наш общественный строй, демократия и капитализм с почти человеческим лицом отвергает подобные поступки.
Исходя из изложенного выше, предлагаю:
1.Песню запретить
2.Потребовать от её исполнительницы принести общественные извинения и пояснить, что её не все правильно понимают, и что эта песня не о ней(хотя из сообщений прессы мы знаем, что эта песня как-то невидимо связана с её нелёгким жизненным путём по многоукладной семейственности), что она осуждает уходы из семьи, являясь примером для молодёжи и не молодёжи.
3.Автора песни обязать написать(бесплатно) морально выдержанный и соответствующий природным явлениям текст под ту же популярную мелодию. Чтобы, как говорится, старый клин выбить новым клином.
Проголосуем? Я лично - за!. Кто против? Так. Единогласно!
Подпись: добровольный доброжелатель
© Copyright:
Олег Крымцев, 2016
Свидетельство о публикации №216020101416