Курить запрещается, или Кофе на песке

Алексей Попович 2
 Он сидел в баре и пил крепкий черный кофе, невидящим взглядом уставившись в окно. Этот бар был, по его мнению, одним из немногих мест в Москве, где умели готовить настоящий кофе на песке. Гурманство, конечно, но зато прекрасно прочищает мозги после бессонной ночи и тяжелого дня.
 
 Он извлек мобильник из кармана висевшей на спинке стула потертой кожаной куртки и секунду-другую смотрел в черный экран. Позвонить  е й  еще раз? Не стоит. К чему? И так все  ясно: ее номер заблокирован уже третьи сутки, звонков от нее не было, и означать это может только одно: о н а  от  него ушла. Впрочем, не она первая. Вынести его сумасшедшую  работу, внезапные командировки  и не сахарный характер не могла ни одна женщина. Значит - ни одна не любила... 
 По его глубокому убеждению, подкрепленному опытом, все красивые девушки и женщины априори способны на измену. (Это если выражаться высоким стилем). А  о н а была красива...
 
Не вспоминать. Не думать. Вычеркнуть из мыслей, сердца, памяти тела. Забыть.

 "Полковнику никто-о не пишет!
  Полковника никто не ждет!"
- донеслось из динамика над его головой.
 
"Прямо в точку!" - криво усмехнулся он.
 
 "Ни берега, ни дна - все начинать сначала...

"На линии огня... он не сошел с ума...
  Ты ничего не знала-а!" 
 
 Он слушал песню, как будто   вобравшую в себя всю его злую тоску и одиночество, и вспоминал подробности недавней командировки. Ему снова повезло вернуться...
 Мобильник на его столе неожиданно ожил и выдал мелодию из "Профессионала". Глупое сердце встрепенулось: "А вдруг?.." Но это звонил  подчиненный.
 -Слушаю!
 Подчиненный четко и толково, явно рассчитывая на похвалу, "доложил обстановку". Но он ограничился лишь сухим:
- Понял тебя. Продолжайте работу.
 Он вытянул из пачки сигарету, закурил и, не обнаружив на столе пепельницу, подозвал официантку.
 Явившаяся на его зов девушка ( маленькая, глаза-бусинки, серые волосики собраны на затылке: мышка), к его удивлению, не бросилась исправлять оплошность, а, помявшись, сказала:
 - Извините, пожалуйста,- она съежилась под его взглядом, словно стараясь казаться еще меньше, но набралась храбрости и решительно  закончила, - но... дело в том, что у нас запрещено курить! 
 Его брови поползли вверх:
 - Запрещено курить?! С каких это пор?
 - Извините, - снова произнесла девушка и торопливо продолжала, - Вы давно у нас не были. Наверное, уезжали?.. С июня месяца у нас не курят. Согласно федеральному закону...
 Она указала на табличку с перечеркнутой сигаретой и текстом этого самого закона.
 Мысленно выругавшись в адрес законодателей и вообще всех борцов за здоровый образ жизни, он ответил:
 - Да, я уезжал в командировку. Трое суток, как вернулся. Там, где я был, курят в е з д е, - про себя он отметил раздражавшую его в речи нынешней молодежи полувопросительную интонацию девушки (калька с английского, что ли?). О н а тоже так говорила... - А где у вас курить м о ж н о? Есть специальные места для курящих?
 - Извините, - в третий раз сказал "Мышка",  - но... только на улице.
Дела-а... Е м у  курить на улице?
 Он окинул взглядом зал и только сейчас заметил, что в баре никто не курил: ни шумливая компания молодежи за соседним столиком, ни суровые байкера, ни даже сомнительная девица у стойки, посылавшая ему призывную улыбку.
 Внезапно он почувствовал страшную усталость и тупое равнодушие ко всему. Плечи его ссутулились, как от тяжелого груза.
 Официантка все еще стояла рядом. Ах да... Он загасил дымящуюся сигарету в блюдце и полез в карман куртки за бумажником. Рассчитаться - и прочь из этого бара: слишком многое  напоминает здесь о  н е й. Домой, наконец отоспаться.
 Снова зазвонил мобильник. Ну что еще там у них стряслось?.. Номер был незнакомый.
 - Да!
 -Леша! Привет! Это я! - услышал он.
 Мгновенно радостная волна заполнила сердце, веселым безумием ударила в голову, горячо разлилась по венам.
 О н а!  О Боже, это  о н а!
 -Слушай! - торопливо продолжала девушка, как будто боясь, что ее не дослушают. - Дело в том, что я потеряла свой мобильник. Искала-искала целых три дня, так и не нашла и вот сегодня купила новый. Решила тебе позвонить, подумала, может быть, ты уже вернулся и звонил...
 "Бестолковая! - с нежностью думал он, слушая музыку ее голоса, единственно дорогого во Вселенной, мало вникая в суть ставших ненужными сбивчивых объяснений, ловя знакомую полувопросительную интонацию. - Глаша-растеряша, дуреха! Если бы ты знала, если бы ты только знала!..."
 Она умолкла, ожидая его реакции и не дождавшись, произнесла слова, которые он мечтал от нее услышать:
 - Я ждала тебя!
 - Можешь приехать прямо сейчас? - выпалил он в трубку неожиданно севшим голосом,   -        В   н а ш  бар? Да-да! Прямо сейчас. Я подожду.- он откашлялся, - Кстати, чуть не забыл: могу тебя обрадовать:  теперь здесь курить запрещается!
 Закончив разговор, он обратился к официантке, широко улыбаясь и демонстрируя отсутствие переднего зуба:
 - Девушка! Будьте добры: еще порцию вашего замечательного кофе на песке!

Фото Павла Тарасова