Прыжок, 17 глава конец

Юрий Седой
Глава 17.
*****
Сидя в машине и возвращаясь домой, Альбина только когда отъехала от рынка, начала мало-мальски понимать, что в реальности случилось с ней и чем для нее эта встреча с прошлым могла обернуться для нее в будущем. Ее охватила нервная дрожь и она еще долго не могла успокоиться, почти до самого прихода Марка домой с работы. От парня не укрылось внутреннее состояние Альбины, едва он только взглянул на ее лицо.
-Что-то случилось, дорогая? – целуя невесту в щеку, осторожно спросил он.
-Просто ужас какой-то! – тихо проговорила Альбина, садясь на диван и закрывая глаза руками.
Марк молчал, ожидая что Альбина расскажет ему, понимая, что случилось что-то неординарное и не стоит торопить ее. «Может не стоит рассказывать Марку? – подумала она. – Это расстроит его! И в то же время мне нужно с кем-то поделиться моими переживаниями, иначе моя голова лопнет от напряжения».
-Я понимаю, дорогая, тебе тяжело начать, но не бойся, говори, это облегчит тебе душу! – словно прочитав ее мысли, заметил он.
-Случилось непредвиденное. Можно сказать, встреча с преисподней! – вздохнула тяжело Альбина. – И нет гарантии, что это не повторится в будущем.
-Не пугай меня, любимая! Говори без долгих предисловий, - Марк побледнел, инстинктивно чувствуя, что у них возникли проблемы.
-Я сегодня встретилась со своим бывшим сутенером! – наконец проговорила она.
-И что? – переспросил он.
-Меня запихнули в машину и он угрожал мне, требуя чтобы я снова работала на него на панели, - у Альбины на глаза навернулись слезы.
-Как это?! – Марк даже поднялся на ноги от неожиданности.
-Я была на рынке и когда выходила на остановку, меня кто-то сгреб в охапку и сунул в машину. Меня просто трясло от страха, когда Эдик и его приятель стали угрожать мне, издеваться надо мной словесно и грязно приставать ко мне. Короче, безвыходная ситуация в чистом виде, - продолжала она.
-Как же тебе удалось выкрутиться, Альбиночка? – Марк, понимая как ей тяжело, обнял свою возлюбленную. – Ты убежала от них?
-Просто какое-то чудо произошло, ты не поверишь, Марк! – заявила она. – В машину в самый критический момент, когда один из негодяев лез ко мне под юбку, постучался какой-то паренек и без всяких предисловий вырубил обоих. Он помог мне выбраться из машины, посадил в такси и отправил одну домой. Но вот что самое интересное в этой драматической истории, то чего я до сих пор не пойму.
-Что именно? – уточнил он.
-Этот парень появился неизвестно откуда в тот самый момент, когда я поняла, что стану жертвой насилия, я взмолилась Богу. И он также исчез, едва я села в машину. Я оглянулась, чтобы запомнить лицо моего спасителя, но его как будто бы и не было, - поделилась своими мыслями Альбина. – Как думаешь, это мог быть ангел от Господа?
-Для Бога нет ничего невозможного, - ответил Марк. – Так что вполне возможно, что Его посланец с неба пришел помочь тебе, или побудил какого-то парня спасти тебя. Ты же знаешь, Господь управляет мыслями человека и его побуждениями.
-Но все равно боюсь встретиться с этим гадом снова! – стараясь успокоиться, проговорила Альбина.
-Я думаю, эту проблему можно решить! – заверил ее Марк, потому что в этот момент его осенила вразумляющая мысль.
*****
Эдуард Горбылев находился в своем кабинете, когда внезапно зазвонил стационарный телефон, стоявший у него на столе. Дог, лежавший в нескольких шагах от него, приподнял голову, как бы вопросительно взглянув на своего хозяина.
-Слушаю, - он снял трубку и ответил, не представляясь.
-Мне нужен Эдуард Горбылев, - на другой стороне провода он услышал незнакомый мужской голос.
-Я у телефона, а вы кто?
-Я Марк Сухобаев, будущий супруг Альбины.
-Какой Альбины? – Горбылев неожиданно для самого себя включил, что называется, «режим дурака», пытаясь понять, что хочет от него жених бывшей путаны.
-Вы прекрасно знаете какой Альбины! Давайте поговорим как мужчина с мужчиной, - голос на другом конце провода был твердым и решительным.
Настрой телефонного оппонента ужасно не нравился Эдику, да и шишки от ударов неизвестного спасителя Альбины еще изрядно ныли, давая о себе знать. Такого с ним не случалось уже давно и он практически уверовал в собственную исключительность. А тут такое выходящее из ряда вон событие...
-Ну что ж, поговорим, - процедил сквозь зубы он.
-Альбина говорила вам, что она собирается замуж за меня. У нас будет семья. Я по убеждениям христианин, и мне без разницы чем она занималась до встречи со мной. Я люблю ее, она любит меня и мы начинаем новую жизнь, - начал с живостью говорить Марк, но Горбылев его перебил.
-Я люблю ее, она любит меня. Детский сад развели, - передразнил Марка он. –Ваша невеста, сударь, мне должна кучу денег.
-Я не вчера родился и до того как придти в церковь, тоже кое-что видел в жизни. Ничего вам лично Альбина не должна. Вы использовали ее много лет, как личную собственность для зарабатывания постыдным ремеслом денег. Вы наживались на ней, заставляя ее грешить и валяться в грязи. Так что по большому счету это вы ей должны, а не она вам. Вы эксплуатировали ее. Так что оставьте нас в покое.
«Ну, борзый тип! – подумал Горбылев. – Ладно и не таких обламывали».
-Мне абсолютно наплевать, парень, - начал злиться Эдик, - на твои морально-философские выкладки. Альбина должна мне двенадцать тысяч долларов за то время, которое она прячется от меня. И когда я найду ее, то найду способ рассчитаться с вами обоими. Она – моя вещь!
-Она не вещь! – спокойно остановил его Марк. – Господь дал ей жизнь и она принадлежит Ему.
-Ты начинаешь меня серьезно злить, парень. Когда доберусь до вас, то ты можешь расстаться с жизнью.
-Ты не сможешь добраться до нас, Эдуард.
-Почему это? – от удивления Горбылев выпучил глаза.
-Господь Бог не позволит тебе сделать этого.
-Какой Бог?! – взорвался Горбылев. Он даже подскочил на ноги, напугав неожиданными движениями, мирно дремавшего пса. – Здесь я в этом городе для вас и царь и бог. И я буду решать, жить вам или умереть, если вы стали на моем пути.
-Я бы не советовал на себя слишком много брать, - перебил его Марк, чувствуя что наглость этого сутенера, начинает сердить его. – А то это может плохо кончиться для вас!
-Ты мне угрожаешь?! – Эдуард не поверил своим ушам. – Да я тебя размажу по земле! Ты мне кровью харкать будешь через все отверстия.
-Перестань безумствовать, Эдик. Ты занимаешься не Божьим делом и Он может наказать тебя! Ты играешь в опасные игры! – пытался вразумить Горбылева Марк.
В ответ парень услышал целый поток бранных выражений и откровенных богохульств. Разговаривать дальше не было никакого смысла. Марк положил трубку рядом с аппаратом и преклонил колени прямо на месте. В его душе не было ни страха, ни сомнений, в том, что Бог защитит их с Альбиной любовь.
-Господи, - прошептал в молитве он. – Ты справедливый Судья! И воздаешь каждому по заслугам. Защити нас от этого негодяя, так как Ты считаешь нужным. Дай ему шанс покаяться и перестать делать зло. Во имя Иисуса Христа! Аминь.
Встав с колен, Марк поднес трубку к уху.
-Одумайся, Эдуард, и покайся, - сказал он, - пока еще не поздно.
-Да пошел ты...- было последнее что он услышал от Горбылева и положил трубку.
Кипя от возмущения, сутенер швырнул телефон на пол, так что трубка разлетелась на мелкие куски.
-Я им покажу Бога, придурки ненормальные. Они будут мне ноги целовать и молить, чтобы я убил их побыстрее и они больше не мучались. Опущу обоих по полной программе.
Неизвестно до чего бы еще договорился он, как вдруг дог по имени Вилли неожиданно не взвыл так громко, что слова застряли в глотке у Горбылева. Он удивленно посмотрел на собаку и почувствовал, как горячие мурашки поползли по спине у него. Пес сначала уставился в одну точку в пространстве, а затем начал испуганно пятиться назад. Мужчина пытался понять, куда так испуганно смотрит тот, но ничего не видел перед собой. Вилли явно видел то, что было сокрыто от глаз человеческих.
Кто-то как будто ножом ударил Горбылеву слева под дых и у него резко потемнело в глазах. «Что это еще, черт возьми? – испуганно подумал он. – Отчего мне так резко стало плохо? Может душно в кабинете или выброс какой в атмосферу?». Он пытался вдохнуть полной грудью, но вместо облегчения он почувствовал, что вместе с выдохом у него как будто жизненная сила покидает его тело. Он пошатнулся, затем упал на колени и стал медленно заваливаться на бок.
-Вилли, помоги мне...-едва слышно прошептал он, но собака забилась в ужасе в угол и беспомощно скулила.
Какие-то огненные шары поплыли перед глазами у Горбылева и он услышал, как чей-то голос, показавшийся ему раскатами колокола, проговорил к нему:
-Нельзя хулить имя Господне безнаказанно! Отныне ты будешь парализованным на всю оставшуюся жизнь. Ты сделал много зла людям, и Бог забрал твое здоровье, чтобы показать другим пример, к чему приводит непослушание Господу.
*****
        Прошло некоторое время и, делая покупки в одном из магазинов, Альбина чисто случайно встретила бывшую подругу из путан Марину Подольскую. Девушки расцеловались и начали обмениваться последними новостями. Альбина поделилась своей радостью, что она выходит скоро замуж.
-Счастливая ты, Альбинка! – вздохнула Марина. – Не каждому так везет как тебе. Прямо как в сказке: с того света вернулась, из грязи выбралась, любовь встретила.
-И ты, подруга, взыщи Бога и у тебя все наладится, - сказала в ответ наша героиня.
-Ой, не знаю, не знаю, получится ли? – с сомнением покачала головой та. – Грехов много у меня!
-Да у меня не меньше, милая Маринка! – в порыве нежности Альбина обняла девушку и прижала ее к плечу. – Я их все Господу Иисусу отдала! Иначе суд Божий ждет каждого человека.
-Кстати, насчет суда! – неожиданно оживилась Марина. – Ты знаешь, что с твоим бывшим сутенером Эдиком случилось?
-Что? – побледнела Альбина. – Убили?!
-Хуже, - рассмеялась та, - этого гада парализовало. Его теперь как дите с ложечки кормят, и утку под зад подкладывают.
-А с чего это его вдруг парализовало? – переспросила удивленно Альбина. – Он ведь на здоровье никогда не жаловался. Такой бугай, куда там.
-Да нашли его уже в параличе, с ним инсульт случился по какой-то причине. Девчонки поговаривают, что он с кем-то по телефону разговаривал на повышенных тонах, ругался сильно, а потом бух и все. Что у них там за разговор был, да только собака его любимая была перепугана, как будто чертей видела перед этим. И у него самого в глазах какой-то ужас, так что страшно смотреть было.
Альбина была сражена этой новостью и какая-то страшная догадка осенила ее ум. «Уж не Марк ли здесь замешан!? – пришло в голову ей. – Если да, то что же он сказал Горбылеву, так что того хватанул Кондратий? Угрожать вряд ли угрожал, не такого он характера. Тогда что? Хотя впрочем Эдик получил по заслугам, столько зла наделал людям. Зато нам он теперь точно ничего не сделает. Слава Господу!».
Она распрощалась с подругой и поспешила домой, чтобы поделиться новостью со своим возлюбленным. Марка некоторое время не было дома и Альбина, оставаясь наедине со своими мыслями, все еще прокручивала у себя в голове слова Марины, поведавшей ей об участи постигшей Эдуарда Горбылева. Марк Сухобаев и застал ее за этим занятием, то есть, в глубоких размышлениях.
-По твоим глазам вижу, что произошло что-то особенное! – негромко сказал он, внимательно наблюдая за выражением лица своей невесты.
-Скажи мне, Марк, - начала без всяких вступлений она. – Ты звонил Эдику Горбылеву? Только честно!
-Да, а что? Тебе неприятно это слышать? Да и как ты узнала, он что снова нашел тебя?
-Нет, я с ним больше не сталкивалась! – возразила она. – Да и больше, судя по всему не придется...
-Как это не придется? Он что уехал заграницу или сел в тюрьму?
-Хуже, но для нас лучше. Я случайно днем встретила свою старую знакомую и она сообщила мне, что Эдик лежит в реанимации парализованный. Как тебе такой поворот событий? – Альбина в волнении начала ходить взад-вперед по комнате.
-Ты так переживаешь за него? – изумленно переспросил Марк.
-Не говори глупостей! – сердито перебила его она. – Когда ты звонил ему?
-Четыре дня назад, - ответил Марк, - а что?
-Дело в том, что ровно четыре дня назад, как сказала мне Марина, его и парализовало. Получается, что это произошло после твоего звонка ему. А теперь сознавайся, о чем вы с ним говорили? – Альбина испытывающе посмотрела на него. – Не каждый день такие вещи происходят. Посуди сам, ты говоришь с ним, и его заворачивает в трубочку, эдакого бугая. Его напугать трудно!
-Приятного мало было в нашем разговоре, - нахмурив брови, после некоторой паузы заговорил Марк. – Я попросил его оставить нас в покое. В ответ услышал от него кучу гадостей, угроз и богохульства. Тогда я положил трубку и помолился, чтобы Господь избавил нас от него. После молитвы я сказал ему, что он не останется безнаказанным и что Бог защитит нас. Вот и все!
Альбине в один момент все стало ясно: Господь сверхъестественным образом вмешался в их с Марком жизнь и решил проблему кардинально, - лишил человека возможности дальше делать зло другим.
-Какой Он всемогущий, наш Бог! – прошептала в благоговении она и прижалась к плечу своего будущего мужа.
*****
Прошло совсем немного времени и Марк с Альбиной поженились. Этот долгожданный день наконец-то пришел в их жизнь. Стоя в церкви в присутствии всей общины «Воды Иордана» они поклялись в верности друг другу на веки. Пастор церкви благословил их от имени Господа нашего Иисуса Христа и помолился о том, чтобы их брак был храним Богом.
-Учитесь любить друг друга, Марк и Альбина! Вы думаете, что вы любите так как нужно, но вы глубоко заблуждаетесь, потому что всю жизнь мы будем учиться и учиться любить друг друга, восполняя те пробелы, которые внесла в наши судьбы предыдущая греховная жизнь, - говорил он, делая на этом особый акцент, заметив, что молодожены с иронией переглянулись друг с дружкой.
Все это происходило как во сне. «Мне кажется, я сплю или наблюдая все это со стороны! – размышляла Альбина. – Прошлого нет, оно стерто Христом Иисусом. Мы прошли через испытания собственной немощи, чужой зависти и дьявольских козней и, несмотря ни на что, остались вместе и еще сильнее любим друг друга. Это счастье, дарованное Богом! Спасибо Тебе, Господь, за всё!».
Марку Альбина казалась красивейшей из невест. Белый цвет, развевающихся на ветру кружев, делал ее образ почти ангельским и он просто не мог наглядеться на девушку. Пастор предложил им взяться за руки и выйти к автомобилю, стоявшему у входа в церковь, чтобы отправиться в ресторан на торжество. Марк с трепетом взял теперь уже жену под руку и они спустились по ступенькам церковного помоста в узкий проход шириной чуть больше метра между двумя секторами кресел.
Все было бы отлично, как вдруг он увидел в самом конце прохода стоявшую поперек дороги девушку: это была Оксана Варшавская! Ее руки были сложены за спиной, словно у гангстера, готовящегося к покушению. Сотни самых ужасных мыслей пронеслись в голове у Марка, так что ему на секунду даже стало плохо. «А что если она плеснет Альбине в лицо какой-нибудь гадостью или серной кислотой!?», - подумал и он тут же остановился, как вкопанный.
-Что-то случилось, Марк? – удивленно переспросила его Альбина. – На тебе лица ведь нет!
-Посмотри вперед, там Оксана Варшавская по центру прохода стоит! – прошептал почти что с ужасом он.
-Вижу и что? – в ответ шепнула ему она.
-Как что?! Наверняка уже приготовила очередную гадость!
-С нами Бог! Он не допустит ничего! – твердо проговорила Альбина и чуть ли не силой потащила своего благоверного по проходу.
Подойдя к Оксане, они остановились на расстоянии двух шагов.
-Привет, Оксана! – как ни в чем не бывало сказала Альбина.
-Да, привет! – вторил ей, краснея от смущения, Марк.
-Здравствуйте, - ответила Оксана.
Она стояла перед ними сильно похудевшая и с гораздо более короткими волосами, чем до болезни. Молодожены заметили это и коротко переглянулись между собой.
-Поздравляю вас со свадьбой! – негромко проговорила Оксана.
-Спасибо, - почти в один голос ответили Сухобаевы.
-Не держите на меня зла, - продолжила Оксана и вытянула из-за спины букет цветов. – Просто мне очень хотелось продлить первую любовь навсегда! Я наделала глупостей, но жизнь на этом не заканчивается. Будет время, чтобы исправить свои ошибки. Родится ребенок, позовите в гости!
Она протянула цветы Альбине. Та в порыве благодарности и умиления обняла ее за плечи и шепнула на ухо:
-Твое женское счастье еще ждет тебя впереди! Поверь мне. Иисус услышит твои молитвы!
Слезы брызнули с глаз обеих девушек и Оксана медленно ушла с пути молодоженов. Они шагнули дальше и Альбина, оборачиваясь на мгновение назад, посмотрела на крест, украшавший церковную кафедру, и уверенно сказал вслух, так чтобы Марк тоже мог слышать ее:
-Вот теперь точно всё! И прошлое не имеет над нами никакой власти!
-Аминь! – добавил Марк.
Послышались гулкие шаги, скрип церковной двери и свежий воздух ворвался навстречу, словно символизируя движение Святого Духа в их жизни.