Дед Вася и Мишаня. часть 3

Розалия Ханзарова
     Дед  Вася дремал на завалинке дома, выставив свою куцую бородёнку  вверх, к солнцу.  Возле него крутился оголец лет четырех-пяти.  Он все пыхтел , роясь в холщовой сумке, одетой через плечо, и еще успевал кричать в ответ  кому-то в избе.

     Дед закряхтел недовольно, приоткрыл один глаз, вперился им в мальца и просипел:

     -  Ты чьих  будешь?  И  пошто приперся сюда  орать как оглашенный?

     Мальчонка вытаращил свои глазёнки на него, открыл рот, намереваясь что-то ответить, опять закрыл его, поправил на голове панаму, к  которой был прицеплен пучок куриных перьев, развернулся и поскакал.

     Дед успокоился, прикрыл свой глаз и продолжил дремать на солнышке.
 
     А малец запрыгнул в избу, проскакал на кухню и закричал женщине, которая что-то переворачивала на сковороде, на плите.

     - Баба Вера, а дед Вася меня не узнал и отругал, что я кричу.

     - Как же от тебя услыхал, ведь от глухой - удивилась баба Вера.

     - Так я и кричал, потому что он глухой - тут же нашелся мальчонка.

      - Так, Мишаня, давай-ка иди вымой руки, кушать будем - нестарая еще женщина повернулась к мальчонке, стянула с его головы панаму. Хмыкнула, глядя на пучок перьев, и спросила - А кур-то пошто ощипал?

     - Я вождь краснокожих! - выпятил грудь Мишаня и понесся на улицу к рукомойнику.

     - Прадеда тащи обедать - крикнула ему вдогонку женщина.

     - Кого тащить? - удивился Мишка.

     - Мишаня, дед Вася мой отец,  и он дед твоему отцу, а тебе стало быть прадедушка. Понял ли чё? -  улыбнулась баба Вера и потрепала Мишаню по голове.

     Тот  лишь вздохнул и продолжил свой путь на улицу.
     Мишка помыл руки, вытер их о  висящее тут же полотенце, и пошел к деду. Дернув его за рукав, крикнул:

     - Дедушка, пошли обедать!

     Дед чуть не сверзился с завалинки.

     - И что ты все орешь, как оглашенный? - натужно просипел он.

     - Так ты же глухой.

    -  Сам ты плохой, вот напугал меня.

    Мишка залился смехом.

    - Я тебя еще не пугал, а только покушать звал, баба Вера велела. Вот поем и стану опять вождем краснокожих. Вот тогда я тебя пугать начну.

   - Вождем краснорожих? Эка невидаль, и где ты их видел энтих краснорожих в нашей деревне?

     Мишка, не отвечая, принялся помогать деду подняться с завалинки, тягая его за рукав. А когда дед, кряхтя и ругаясь себе под нос, все-таки поднялся, Мишка принялся толкать его своими ручонками в зад. До спины не доставал.
 
     Толкал и кричал:
 
     - Ну давай, давай, пошел! Шевелись, старый!

     Баба Вера выглянула на крик в окно, ахнула и,  раскрыв пошире створку окна, закричала на Мишку:

     - Ты чего это, паразит эдакий, удумал? Вот я тебя сейчас крапивой отшлепаю.

     Мишка отбежал от деда и крикнул:

    - Ты сама ему вчера так говорила  - и, махнув рукой на всех, обидчиво пошел в обратную сторону от дома.

     - Мишка, а ну вертайся обратно, паразит! Вот я тебя догоню и точно крапивой отхлестаю! - баба Вера вышла из избы во двор, крикнула деду, чтобы заходил домой и пошла за Мишкой.

     А Мишка в это время скакал-скакал и доскакал до конца улицы и замер. Дальше виднелась площадь с магазином, с почтой, с  банком  да небольшой церквушкой, пристроившейся сбоку. Мишка еще никогда здесь не был и забоялся, что убежал так далеко. Он уже собирался зареветь, но оглянувшись назад, увидел бабу Веру, идущую за ним, и сразу успокоился.

      Из магазина выбежала девчушка лет семи от роду, с торчащими в разные стороны косичками. Коленки её были густо умазаны зеленкой. Размахивая матерчатой сумкой в руке, девочка запрыгала в классики, нарисованные тут же , на пыльной дороге. Увидев стоящего на перекрестке дорог Мишку, девочка вприпрыжку подбежала к нему.

     - Ты чьих будешь? - спросила она Мишку, кокетливо наклонив голову и улыбаясь во весь рот.

    Мишка молча пялился на неё и всё оглядывался - когда же баба Вера подойдет.

    - Ты что говорить не умеешь что ли? - девочка снисходительно засмеялась - Ты ведь ещё малёк, да?

    В это время баба Вера наконец-то настигла Мишку, схватила его за руку:
     - Ну что, неслух, решил над бабкой поизгаляться?  Ой, Анечка, я тебя и не заметила. Ты в магазин никак ходила, чё там нового привезли чё али нет.

     - Здрастье, баба Вера. А это к вам приехал внук, да? - девочку интересовал совершенно другой вопрос.

    - Да, Анечка, это Мишаня, сын мово Кольки. Вот привезли на лето. Аня мы пойдем, а то обед стынет, а ты если хочешь приходи потом к нам в гости. А то Мишка от скуки изгаляется над дедом Васей. Приходи, поиграете.

  - Да он у вас говорить не умеет.

   - Иииии, деточка, говорит он, еще как говорит, это он тебя застеснялся - засмеялась женщина и пошла домой, продолжая крепко держать за руку Мишку.

     Аня прибежала к себе домой, отдала сумку матери и затараторила:

    - Ма, я счас видела бабку Веру, к ней внук Мишка приехал на лето. Мам, можно я к ним пойду поиграть. Баб Вера звала.

   - Сначала покушай, а там посмотрим. Надо еще до вечерней дойки с делами управиться, да ты же хотела со мной пойти на ферму, телят посмотреть.

   - Ма, а можно я и Мишку с собой возьму?

   - Ну возьми, коли баба Вера отпустит.

   Анечка засмеялась, запрыгала по комнате и запела, дурачясь:

   - А яааа еёооо пааапрааашууу. Мам, ну правда, можно я схожу за ним сейчас, а поем потом?

   - Ну беги, стрекоза, - ласково засмеялась мама Анечки, очень миловидная молодая женщина. И продолжила, смеясь, - вот ведь непоседа, не успокоится, пока своего не добьется. Ну прямо вся в отца.

    Когда Анечка вернулась домой с Мишкой, они уже были лучшими друзьями. Так и скакали вдвоем по дороге, взявшись за руки.

    Мать укоризненно глянула на дочку:

     - Анечка, тебя только за смертью посылать. Ушла и пропала, я уж собиралась за тобой идти. Скоро отец придет с работы, а тебя дома нет. Непорядок. Ты же знаешь, он не любит, когда тебя нет дома.

     - Ма, не ругайся, меня там усадили пообедать, а потом мы с Мишкой поиграли немного.

    - И немного забыли, что я вас жду, да?

    - Ма, а дед Вася такой смешной. Он и Мишку не узнает и меня не узнал. Все спрашивал чьих я буду.

    - Дед Вася уже старенький, нехорошо над ним смеяться. Тебе что трудно было ответить чьих ты? Да я думаю, что он и тебя узнал и Мишку помнит. Просто он вас так развлекает. Ему ведь тоже скучно.

    - Ма, а может тогда и его надо было взять на ферму телят смотреть?

    - Ага, вы бы на телят смотрели, а мне бы пришлось за вами всеми смотреть, а доить коров когда? - смеясь ответила мать.- Нет уж, пусть дед Вася на солнышке греется у себя дома , под приглядом. Миша, а ты что все молчишь? Давай знакомиться. Меня зову тетя Таня, я мама Анечки. А ты ведь сынок Колькин, да?

     Мишка кивнул головой и доверчиво вложил свою ручонку в протянутую руку тетки Тани.

     - Пойдемте в избу, я вам кваску домашнего налью. Мишаня, а я с твоим папкой училась в одном классе и сидела перед ним на уроках. Он меня все время за косу дергал.- Таня привела детей в избу, усадила за стол и налила им в стаканы холодненького кваса. Стаканы тут же запотели.

    - А я еще в школу не хожу, - стуча зубами о стакан, ответил Мишка. - А когда пойду, я не буду дергать девочек за косички. Меня папа поругал, когда я в садике дергал Нинку за косички, и сказал, что если я хочу быть настоящим мужиком, то не должен обижать девочек.

    Таня, посмеиваясь, ответила - Как жаль, что твоего отца никто не вразумил в детстве.
 
Так, попили? Тогда идем на ферму, а то скоро бежать придется, опаздываем.

     И, взявшись за руки, троица заторопилась в сторону фермы.

     А в это время дед Вася, наевшись, сладко похрапывал на топчане, который стоял на летней веранде. Ветерок чуть ерошил бороденку деду. И снился ему сон, в котором он был таким же мальцом, как Мишка. И он сам был вождем краснокожих и с криком гонял кур во дворе, помахивая прутом, как саблей. И было ему так весело и вольготно, что решил он не просыпаться, а остаться тут во сне.


Следующая часть-  http://www.proza.ru/2016/03/10/1059