Ч. 2. Гл. 3-я. День 3-й и 4-й. В плену у бури

Александр Зубков 2
Глава 3-я. День третий и четвёртый. В плену у  песчаной бури.

     Ночью проснулся от рёва ветра, который сотрясал нашу палатку. Было такое ощущение, что палатку ветер вот-вот сорвёт. На лице странное ощущение, словно его покрывала какая-то маска.   Провёл рукой по лбу и щеке и почувствовал под ладонью  слой песка.  Поднявшись, стал смахивать песок с лица и вытряхивать его из волос на голове. Достав фонарик из под подушки, и посветив на неё, увидел тёмно серый слой песка, покрывавший поверхность подушки и неестественно белый силуэт на ней на том месте, где находилась голова во время сна. Подушку тщательно вытрусил, освободив от песка. 

     Вытрусив сапоги и подсветив фонариком внутрь, убедился, что нежелательных посетителей там нет. Надев сапоги, вышел из палатки. За нею бушевал песчаный ураган. Почему-то местные жители называли такое явление «Туркменский дождь». Дышать было трудно. При вдохе явственно ощущалось, как песок стремится попасть в нос с воздухом. Кроме того, он стремился попасть в глаза, проникал  через  все щели в одежде. 

     Далеко от палатки не стал удаляться и, выполнив  необходимые действия, постарался  быстрее вернуться под её защиту. Войдя в палатку, тщательно задраил входные створки. Включив фонарик, увидел, что мои соседи крепко спят.  Как только сел на кровать, раздался голос Володи Тимченко:
     - Саша, что это воет?
     - Спи,  Володя, спи. За пределами нашей палатки – песчаная буря.
     - Посмотри на свою подушку и стряхни с неё песок, - добавил.

     Владимир поднялся, зажёг фонарик, и тут раздался его возглас:
     - О, ё...пэрэст!  -  далее последовали известные народные выражения, которые не могу привести в этом рассказе.

     От нашего с Володей разговора проснулся Саша Эдревич. Ребята стали приводить себя и свои постели в порядок, стряхивая песок и чертыхаясь.

     Посмотрев на часы, которые не снимал с руки. Часы утверждали, что было только 3 часа, 18 минут. До подъёма  оставалось ещё много времени.

     Утром, 13 сентября, в среду проснулся в начале восьмого. Разбудил ребят. Ветер за пределами палатки не стихал и гнал массы песка. Владимир сходил на кухню и принёс небольшую ёмкость с водой. Нам  хватило её для того, чтобы умыться. Дождавшись, времени  завтрака, пошли в столовую. Командир бригады и начальник штаба были уже там. Они планировали сегодня утром уехать в Черджоу  автомашиной, но из-за бурана застряли в дивизионе.  Постепенно собралась вся наша группа. Если системщикам комплекса ЗРВ  можно было работать в кабинах, то стартовикам, при такой погоде, работать было невозможно.

     После завтрака пошёл на станцию. Сегодня планировали установить антенну  НРЗ-1, выполнить ориентирование РЛС, но погода это не позволяла сделать.  Приходилось ждать погоды. И хотя, мы старались реже высовываться   из помещений, но необходимо было передвигаться по территории дивизиона.  Были вынуждены, преодолевая силу ветра, гнавшего массы песка, посещать столовую на завтрак обед и ужин, заходить в палатку и возвращаться  в кабину станции.

     Песок  проникал повсюду.   Он забирался нам в  волосы под фуражки,  проникал в рот и скрипел на зубах, попадал в глаза, набивался в ушные раковины. В столовой песок оказывался в каше и борще, в чае, в хлебе.  Песок проникал  под одежду.  Он был везде.  Нам казалось, что мы находимся в плену у этого песчаного  урагана, и что он никогда не закончится.

     Наконец-то,  наступил вечер и после ужина, преодолевая сопротивление ветра, всё так же гнавшего массу песка, мы с ребятами пробрались из столовой в нашу палатку. Предстояла ещё одна беспокойная ночь под  завывание урагана.  Тщательно задраив вход в палатку, освободив от песка постели и проверив, нет ли в них нежелательных гостей,   мы заняли наши спальные места. Укрывшись простынею с головой,  вскоре уснул.

     Утром, 14 сентября, в четверг проснулся рано. Ребята ещё спали. Выйдя из палатки, обратил внимание, что ветер немного стих, но, по-прежнему, перемещал массу песка. Сходил на кухню и принёс воду, чтобы умыться. Весь день ветер то стихал, то усиливался. Работать на открытом воздухе было невозможно. Приходилось смириться с природой и ждать.

     Следующим утром, проснулся от голоса Саши Эдревича:
     - Эй вы, сони, просыпайтесь, петушок пропел давно. Умывайтесь, одевайтесь, Солнце светит нам в окно.

     Окончательно проснувшись, удивился тишине. Не свистел ветер, не хлопала под его напором палатка.
     - Володя, Саша, вставайте, лежебоки,  - раздался снова голос Эдревича.         
     - Буря кончилась. На улице штиль. Солнце уже взошло и начинает припекать. Я уже давно принёс воду.

     Посмотрел на часы. Они  утверждали, что уже наступило  15 сентября, пятница, 7 часов 25 минут.
                Александр Зубков.