Мышиная возня

Марина Холодницкая
    Снег тает, солнце светит, птички поют, весна всё ближе и ... В такие моменты хочется, чтобы в доме было ещё чище, чем ... чем было. Весенняя уборка в январе. Живу я в моём домике в деревне всего четыре месяца, а уже успела "обрасти" ненужными вещами. Правда, в деревне ненужного не бывает. Если у нас уборка и меня спрашивают: "Тебе это нужно?" Я не глядя говорю:"Мне нужно! В хозяйстве всё пригодится!"
    И вот я делала инвентаризацию. Считаете, что я что-то выбросила? А вот и нет! Всё разложила в коробки и подписала: "Новый год" - игрушки, дождик, мишура, гирлянды, "Банки" - пустые стеклянные банки для летних заготовок, "Пустые контейнеры" - всякие пластиковые коробочки и баночки, чтобы туда насыпать сушеную зелень, травы, крупы, чтобы было удобно пользоваться и спрятать от мышей.
    Кстати, мыши! Стихийное бедствие. Сколько бессонных ночей я провела из-за них! Думаете, я их боюсь? - Нисколечки! Я не спала, потому что они всё время шуршали ночами и что-то грызли. Вот меня и беспокоило, что грызли они что-то нужное. Их была тьма. Мы не успевали их ловить мышеловками (Пусть простит меня малыш, который рассуждает в интернете, что мыши ищут себе дом, где безопасно и сытно). Мы прятали продукты, а они грызли всё, куда смогли забраться. Половина моего времени была посвящена борьбе с мышами. Я перекладывала продукты и вещи, убирала каждый день на полках, ведь мыши не только звуки создают, но и везде гадят. Неприятное зрелище. И вот - в конце декабря все мыши резко куда-то исчезли. Наверное, двинули все дружно отмечать свой мышиный новый год в свои мышиные края. Свобода!!! У меня свобода от мышей! Блаженство! Целый месяц спокойствия и крепкого сна. И вот - во время своей генеральной уборки я нахожу мышиную какашку... Они вернулись! Ужас! У меня паника! Смеётесь, что у меня паника от от одной мышиной какашки. Мне и самой смешно, да не очень. Это "первая ласточка" (хоть какашку ласточкой трудно назвать). Всю ночь прислушивалась к звукам - не грызёт ли где-то вернувшаяся мышь мой провиант, не забралась ли в коробку с обувью. Но пока всё спокойно. До весны...