Шахматная ссора

Инна Власенко
Сказка для взрослых не очень сильно отличается от детских сказок. Та же ложь – да в ней намек…

В благородном шахматном семействе с самого утра разразился ужасный скандал. Как вы уже догадались, ссорились между собой две очень уважаемые фигуры – белый Король и его Королева.

Причина для выяснения отношений была до боли банальной и печальной. Царственная пара громкими голосами обсуждала, кто в доме хозяин.

Если вы думаете, что слово хозяин должно быть непременно мужского пола, то ошибаетесь. Так заявляла белая Королева, и ее железный тон не терпел никаких сомнений в правоте:

– Я днями и ночами веду шахматные бои! Без моих маневров и молниеносных атак не обходится ни одна шахматная партия!

– Вздор! – парировал белый Король, – Это я веду кавалерию и пехоту в бой! Я их вдохновляю и направляю!

– Что ты на поле делаешь?! Ты – управляешь? Не смеши меня. Твоего боевого настроения хватает на несколько первых минут боя, пока ты прячешься за спиной пешек.

Белый Король набрал в грудь воздуха, чтобы возразить своей супруге, но она оказалась более быстрой.

– А когда твоя пехота открывает тебя перед атаками черных, ты вообще теряешь последнюю хладнокровность!

– Ничего я не теряю, – нервно потер подбородок белый Король. – Я нахожусь в глубоком размышлении о возможных ходах противника.

– Так глубоко в них погружаешься, что не можешь даже двух шагов ступить? Топчешься на месте, как старый дед!

– Не топчусь, а делаю маневры, чтобы запутать черных.

– Твой единственный маневр – это рокировка. На большее ты не способен!

Король не мог далее выслушивать свою жену. Он покинул поле боя и отправился на конюшню. Оборонительным ходом это не назовешь, но это была единственная возможность больше не слышать укоряющих слов жены.

Но белая Королева не чувствовала себя победительницей. Ей было стыдно за мужа: даже дома, в разговоре с ней, он проявлял те же качества, что и на шахматной доске.

Королева еще по инерции ругала мужа, но потихоньку ее выступление сошло на нет. Она понимала, что ее муж – это мозговой центр шахмат. Она ведь только претворяла в жизнь его замыслы и маневры. Но он такой неуклюжий и косолапый на шахматном поле!


Как водится после ссоры, спать белый Король и Королева легли отдельно. Но сон, почему-то, им приснился почти одинаковый.

Белая Королева видела себя на шахматной доске в полном одиночестве перед строем черных врагов. Что же она сможет сделать одна? Ничего! Где ее мудрый Король?

Ей было безумно страшно, она растерянно оглядывалась по сторонам в надежде увидеть белые фигуры. Но никого из своих не было видно. Королева проснулась в слезах.

Королю тоже было не по себе, стоя на поле боя без единого солдата. Один в поле не воин! Где же ты, моя белая Королева? Кто же поддержит меня в трудную минуту?!

Пробуждение от сна было тягостным – на лице появился липкий пот. Король судорожно сжал кулаки, вспоминая подробности боя и свои ощущения.

– Пора заканчивать эти детские разборки, – бормотал Король себе в бороду, быстрыми шагами направляясь к спальне жены. – Милая моя, ты где? Я соскучился!

– Я здесь, мой король! – отвечала белая Королева, запахивая пеньюар.

Она уже встала с постели, смахнула слезы перед зеркалом и начала одеваться, чтобы пойти искать мужа, но он ее опередил.

Они обнялись, и держали друг друга в объятиях непривычно долго. Каждый из них думал о своем. Король снова почувствовал себя сильным и уверенным, а Королева обругала себя полной дурой за вчерашнюю ссору и пообещала себе никогда больше не критиковать мужа.