Духовная дисциплина

Священный Журавль
Духовная дисциплина
Александр Светлов


Однажды мне мой Мастер сказал – Ты можешь выбирать.
Я не понял сразу сказанного. Так уж устроен Мастер, что он говорит очень значимые вещи, и слова – ключ. Бесценный дар, которым действительно можно отворить дверь своей темницы.
Потому и отношения вокруг таких ключей строятся особенным образом. Простая фраза обретает иной смысл, в ней собирается вся суть происходящего.
Выдать ключ возможно лишь жаждущему выйти за дверь. Дверь обнаружена. Годы ушли на её поиски, теперь ясно, кто тюремщик. Ты сам ковал цепи, сам запер себя. Но ключ потерян. Возможно его не было вовсе.
Появилась возможность, Мастер не упустит её. Он даёт ключ. Эта вещица прежде была бесполезной. Сколько раз в жизни мы находили ключи? Что толку в них, когда не известна дверь? Что толку в двери, за которой то, что тебе не нужно. Зачем вообще дверь, если ты никуда не собираешься идти?
- Ты можешь выбирать – сказал мне тогда Мастер. Я находился тогда в смятении, что-то не получалось у меня, я был сердит, разумеется, искал виноватого в своих неудачах.
Я могу выбирать. Что выбирать? Из чего выбирать? Кого выбирать? Эти слова ещё сильнее рассердили меня. А спрашивать пояснений бесполезно. Тебе уже дали ключ, ты уже стоишь у двери – о чём говорить?
Ключ даётся в особый момент. Каждое слово Мастера наполнено смыслом. Такие слова бесполезно расшифровывать. Над ними бессмысленно думать. Они сама тишина, они для медитации, для постижения. В эти слова проникаешь, когда внутри тихо, когда готов слышать, остановиться.
Стал вспоминать момент, когда были сказаны слова. К чему мне был дан ключ.
Я могу выбирать! Это стало для меня великим открытием. Это повернуло, лучше – перевернуло моё сознание – я могу выбирать!

Этот ключ дан был для духовной дисциплины. Этот ключ один из важнейших аспектов нравственности.
Духовность ведь не слова, но действие. Это поступки, это решения. Духовность – это планы и намерения. Это ответ на вопрос – что я делаю сейчас? Что я собираюсь делать?
Вы можете выбирать.
В каждый момент своей жизни, когда думаете, делаете, мечтаете или спите.
Вы можете выбирать свои мысли, чувства, поступки, намерения.
Что мы обычно выбираем думать? Что в первую очередь вы подумаете о человеке? А если он случайно толкнул вас?
Что вы думаете о близком вам человеке? А если он начал ссору? Или просто забыл что-нибудь сделать для вас вовремя. Он не сделал ничего плохого, просто забыл. Что вы скажете ему, какие чувства наполнят вас… вы можете выбирать.
Вы можете выбрать думать о человеке плохо или хорошо. Вы выбираете быть благодарным или раздражённым. Вы выбираете быть вечно недовольными, вы можете выбрать другое. Вы выбираете свои поступки, объясняя свой выбор обстоятельствами. Обстоятельства у всех одинаковые по сути, но выбор разный.
Выбирайте. Выбирайте сами. Никто не может выбрать за вас! В этом сила человека. Можно влиять на ваш выбор, но выбираете вы.
За выбором следует поступок. Никто не сможет его сделать за вас. В этом сила человека, это место, где никто не властен над ним. Ваш выбор, ваш поступок – это точно то, что принадлежит именно вам. Свобода начинается здесь. Здесь начинается всё.
Будьте дисциплинированы. Не разрешайте себе говорить о других плохо. Не позволяйте себе сплетничать. Вы можете выбирать. Это очень заманчиво обсуждать с кем-то знакомого и говорить о нём всё такое, что стыдно повторить в глаза. Это очень просто сделать из других виноватых, но когда-то нужно стать им. Вы можете выбрать другое.
Вы выбрали то, что у вас есть сейчас. И то, что вы выбираете это то, что будет завтра. Если ваш выбор не изменился, то не изменится и жизнь.
Вы можете выбирать.