И взгляд его её ловил. 8

Людмила Михайлова2
И завтра, ровно в три,
он явится с визитом.
Об этом Ольге, …  промолчим. …

– Пусть будет тайно для неё,
что  явится с визитом.
Хочу я,  Лизонька, сказать,
что нет желанья,  танцевать.

– Нет настроенья, согласна я,
болит за дочь  душа моя.
 Она расстроена и влюблена,
осталась с чувствами одна.
Уж час прошёл,  ушла она.
Покинем бал и мы с тобой. –

Взяв мужа под руку, она
с ним выйти с зала поспешила.
Им помещать никто не смог,
кружились пары в танце,
сияние улыбок ясных,
мельканье взглядов страстных
они ж из зала вышли:

– Не надо, Лиза, волноваться
по воле Бога, всё решится
и, может, завтра всё свершится. …
Надеюсь  Тихон у ворот
с каретой терпеливо ждёт.

И к радости для них
карета у ворот стояла.
И, Тихон,  видя своих господ,
с  облучки спрыгнув, дверь открыл,
рукой в карету пригласил:

– куда прикажут, князь, княгиня?

– Спешим домой.

И вот уже колёса стучат по мостовой,
они приехали домой и,  заспанный,
открыл им дверь, Григорий мажордом.

– Где барышня? скажи, Григорий, -
 
спросила, заходя княгиня.

–  Как соизволили вернуться,
так сразу  в спаленку прошли,
велели  Глаше с ней остаться.

– Так Глаша с ней?

– Княжне свой чай из травок заварила,
теперь,  мне  думается, что с ней.

– Иди, Григорий, отдыхать,
махнув рукой и указав слуге на дверь,
свой взгляд к супругу обратила:

– Как хорошо, что Глаше с ней,
наверно Оля спит,  а, может, нет.
Зайти ли к доченьке моей?

– Ну, коли Глаша чаем напоила,
ты знаешь, Лиза,  действие его.
И нет сомнений, Ольга спит.
Пойдём и мы с тобою почивать,
пора и нам уж отдыхать.

И вот уж в доме тишина,
Погасли люстры, свечи.
Луна в окошко светит,
все крепко спят.
И Ольга тоже,
в улыбке светится лицо,
ей снится сон:

«Стоит она на берегу:
пред нею  быстрая  река,
а в ней чистейшая вода.
Уходит из - под ног её земля;
в беззвучном крике падает она;
Олег поймал, не дал упасть, …
И вот уже в ромашковых полях
она кружится в его руках», …

– Барышня, пора вставать
двенадцать уж часов пробило, … –

открыла Ольга глазки,
над ней стояла Глаша:

– Ну,  слава Богу, вы проснулись,
уж натерпелась страху я,
что долго спите вы, княжна.

– О, Глаша, мне не хотелось просыпаться,
мне счастье стало улыбаться.
Но ты разрушила мой сон,
так хочется в него опять вернуться. –

И  Ольга  в чувствах потянулась,
от солнечных лучей зажмурясь,
откинув одеяло, с кровати спрыгнув,
в объятья Глашу заключив,
по спальне с нею закружилась.
Вдруг двери отворились,
к ним маменька явилась:

– О, Оленька, сегодня в настроенье,
и в нём,  тебя я рада лицезреть.
Хотела я тебя сегодня разбудить
и о визите гостя известить.

– И кто?  скажи мне,  маменька, –

Ольга сразу замерла и
с любопытством на маменьку глядя.

– Тебе сказать я не могу,
но ты готовься, ровно в три,
Он явится с визитом, –

и  тут же вышла.
На  Глашу Ольга, поглядев,  спросила:

– Скажи мне, Глаша, ты знаешь всё,
кто явится с визитом?

– О визитёре мне  нет известий,
о нём не знаю ничего,
всё держится в секрете.

–Зачем  же, Глаша,  тебе скрывать?
Скажи,  молю, должна  я знать:
кого с визитом ожидать.

– Княжна, не в праве я сказать,
и если б знала, кого вам ждать,
не смела б  тайну раскрывать.
Пора вам платье одевать,…

– Я огорчена. В томленье буду ожидать,…

И вот уж три пробило
и Ольга к окну подходит:

– О, Боже, –
вскрикнула она,
– Олег! –
упала в кресло,
– зачем явился к нам?
И, это неспроста, –
вскочила,
– как хочется сбежать! …
Ан,  нет, я буду ждать,…
 
Меж тем Олег уж в дом прошёл,
его встречали князь с княгиней.
Он в почтенье поклонился,
к руке княгине приложился:

–  Елизавета Павловна, –

та в ответ лишь улыбнулась,
а он  же к князю обратился:

– Александр Константинович,

– Олег Антонович,
я  рад визиту, прошу присесть, –

рукой он гостю на кресло указал,
но тот стоять остался,
он очень сильно волновался.

– Зачем с визитом к нам явились,
по делу,  аль просто так?

« Ну,  вот те на!  и сразу в лоб,
вопрос застал меня врасплох». … –

Олег стоял пред ними  в зале,

– Явился я лишь для того,
чтоб руки просить княжны,
согласья вашего на наше  с ней венчанье.

– Ну, в этом мы вопросе не вольны.
Вам прежде с нею надо объясниться
и  коли даст согласье,  тому и быть,
а, если нет, не будем принуждать,
чтоб  ей за вас идти.

 Княгиня  колокольчиком прислугу пригласила,
пред нею тут же Глаша  появилась.

– Скажи мне, Глаша, Ольга где? –

она к  ней тут же обратилась.

– Так  у себя, за книжкою она.

– Проси пожаловать сюда,
да промолчи о госте нашем.

Взглянув на гостя,  Глаша догадалась,
что важный будет разговор.
И туту же Ольге побежала:

« О, Боже мой, какая радость
для Оленьки моей» …

– Княжна, –

вскричала, едва успела дверь открыть,
пред нею Оленька стояла:

– с визитом  к вам явился,
нежданный гость и важный господин.

– Я, Глаша, знаю. Там князь Олег, –
 
руками платье поправляя,
в волненье прошептала:

– что делать мне?

– Вам в залу надобно пройти,
на то приказ был,
чтоб вас немедля привести.

– Ну что ж,  пошли.

И вот уж в зал они прошли,
Олег их встретил, он был  один,
и тут же взор на Ольгу обратил:

– Княжна,  я счастлив, видеть вас, –

он  поклонился,  к руке её
губами,   в нежном поцелуе, прикоснулся.
Она же руку убрала  и отошла.
 
– И, что случилось?
Не в настроенье нынче вы?
Но я пришёл не просто так.
Как говорил я вам, уже не раз,
что вас люблю,  вы в сердце у меня,…

– И, что? Вы любите, я знаю,
всех дам на свете.

Словам её он усмехнулся:

– Да, что такое говорите?
Я повод,  думать так,  не подавал.

– Да как же не давали? –

возмутилась вдруг княжна,

– Об этом говорит, судачит свет,
что не в одну вы были влюблены.

– Такого быть не может!
Я был влюблён в одну, …
и та сбежала, слава Богу!  …
Ну, что нам спорить?
Вы любите меня не меньше, …

– Я? Не говорила вам об этом, –

смутилась Ольга,

– так  говорите же быстрей,
зачем с визитом вы явились?
Надеюсь не затем,
чтоб песни петь как соловей.
От вас не надо мне
столь сладостных речей, …

– Княжна не хочет слышать
моих признаний?  Что ж, –

он к Ольге подошёл,

– Сегодня мой визит не только к вам,
к  родителям я  вашим с просьбой обратился, …

– С какой же? Надеюсь,  отказали вам. –

На него она взглянула,
серьёзный вид его,  её встревожил.
А он молчал, с любовью взгляд его,  её ловил,

– Ну, что вы Оля, может, хватит?
Зачем отталкивать меня?
когда я вижу ваши чувства.
Вы  любите меня, как и я,
признаться только не хотите.
Зачем нам мучиться, страдать, когда
мы можем счастьем упиваться.
Прошу вас, Ольга,  стать супругой мне. –

Она молчала, в глазах слеза
готова уж была пролиться.

– Вы молчите? Так это есть ответ,
что не согласны, значит - нет!
Что  потревожил вас, простите,
Я к вам явился, вижу, что напрасно,
покой ваш больше не нарушу.
Но, знайте, что я люблю,
с той, самой первой, встречи на балу,
вы всюду: в сердце и душе,
вы лёгкий ветерок и лучик солнца,…
Без вас мне жизни нет,
не мил уж белый свет. …
Для вас  слова мои пустой лишь звон
и этим я, признаюсь,  огорчён.
Ну что ж прощайте, Ольга! –

Взглянув с тоскою на княжну,
в прощанье  поклонился,
но не успел он удалиться.

– Постойте, князь, не уходите, –

вскричала Ольга  вслед ему
и он вернулся, в объятья заключив,
глаза в глаза и,  взор не отвести:

– Так это да иль нет?

– Да-да-да!...

Вскричала Ольга,  прильнув к его груди. …

Был долгим месяц в предсвадебной суете,
и вот настал тот день,  когда
предстали пред алтарём:
Василий и Мария, Олег и Ольга,
где клятву принесли  любви и верности друг другу!

Вот и всё! …