Живая вода. Быль плюс рецепт

Георгий Кир Яков
      Мать мне досталась в лежачем состоянии, членораздельно не говорящая, в полном беспамятстве. Меня не узнавала, только плакала и цепко хватала за руку. Дневное беспамятство и ночные вопли от головной боли, метания по кровати, разрывание постельного белья и жуткие ругательства в мой адрес. Пила только воду и ела только фрукты или овощи и то, очень мало. Пачки лекарств, уколы и капельницы помогали кратковременно и не всегда. Родственники друзья и знакомые матери звонили каждый день с одними и теми же вопросами: - Ну как? Жива ещё? Соборовать надо...
      Последние пять дней она уже ничего не ела и не пила. Я ей только губы смачивал и сквозь слезы смотрел как уходит моя голубка. Она сильно похудела и постарела за это время, лицо её стало меняться, запали щёки и обострился нос.
      Зашёл сосед-алкоголик за бутылкой в долг, посмотрел на мать и сказал: - Я на кладбище сейчас карьеру делаю,.. морозы стоят страшные, земля промёрзла сильно,.. конечно, твоя мама женщина была хорошая, добрая, уважительная, к моей беде сочувственная,.. но без водки я могилу копать не буду,.. и никто не будет ни за какие деньги. Так что готовься, а лучше прямо сейчас давай аванс.
      Так за всю свою жизнь я ничего толком и не смог сделать для матери. Только вот эти последние полгода вместе, да и то она меня не узнавала уже. Что мы делаем для матерей наших? Как они живут и чем помочь им? Только сейчас, когда ничего изменить уже нельзя понимаешь это.
       Терять уже нечего, мама уходит, неотложка откровенно говорит "Не поедем. У нас лекарств от смерти нет." И я решился. Как в армии - если лекарств от смерти нет, то хоть погуляем перед смертью! Она не пьёт - а мы пойдём другим путём - в обход. Взял клизму, развел тёплой водой спирт и добавил туда ложку соли. Перевернул маму на бок и влил в неё "адскую смесь"...
       Два дня я бегал с "уткой" через каждые два часа по одному маршруту: мама -туалет, мама-туалет. За два дня полтора метра "угольного антрацита" было мной добыто из "покойницы". При этом тело орало, материлось и пыталось подняться чтоб меня ударить. На третий день, после повторной "процедуры", "покойница" встала и сама пошла в туалет...
       - Как мы живём сегодня? - спросите вы. Хорошо живём: мама ходит и говорит, речь вполне связная, смотрит телевизор и постоянно требует что-нибудь вкусненькое. Поправилась, строит планы на лето, болтает с подружками и, даже, вспомнила как меня зовут. Свои боевые сто граммов коньяку получает каждый вечер перед сном и спит как младенец... Каждый день нам приносит новые радости, а ведь после "смерти" мамы прошло всего две недели.