дуб

Лексин Леонид
Из детства у меня остались лишь обрывки воспоминаний. Помню как мама качала нас с братьями на теплом летнем ветерке. Помню как я смотрел на нее снизу вверх и золотистое солнце играло в ее листве. Помню скрежет и гул  доносившийся снизу. Помню как беззаботно радовался жизни.
Все изменилось вмиг. Это был удар. Очнувшись я увидел вокруг братьев, все они как я лежали на земле. Сильный ветер раскачивал мамины ветки, с них срывались и падали желуди, вдребезги разбиваясь. Я не мог пошевелиться чувствуя себя сильным потрясением надтреснутым. Хотелось спрятаться, зарыться в землю, но она была недоброжелательно тверда. То приходя в сознание, то проваливаясь в небытие, я потерял счет времени. В отчаянии я взывал к раскинувшейся надо мной листве. Но не издавал ни звука. Во сне или бреду я видел дубовую рощу где все мои братья стоят в потоках дождя и сильный ветер не может поколебать их толстые стволы. Я чувствовал свои уходящие глубоко в землю корни и солнце на верхних веточках. Я слышал щебет гнездящихся на мне птиц и  доносящийся с полей аромат трав. Очнувшись я снова обнаруживал себя на земле окруженный братьями. Мы разделяли одну судьбу, нам предстояло сгнить в тени. Тьма поглотила меня, я растворился падая в пропасть. В середине бесконечности я почувствовал прикосновение. В полной темноте меня трясло и подбрасывало. Никогда больше я не увижу свет.

Теперь мне было тепло. Я с жадностью пил воду, вживаясь в нее всем собой.  Слишком слабый я пребывал в забытии, в своих сказочных мечтах сменявших друг друга. Оправившись я почувствовал новые ощущения. Моя твердая оболочка треснула и я ощутил мягкую землю под собой, самозабвенно я впивался в ее  мякоть стараясь проникнуть глубже. Жирная, влажная она вдыхала в меня уверенность и силу. Я ринулся вверх, неизведанный и манящий.  Мир вокруг кардинально отличался от всего виденного мной ранее. У меня был свет и тепло. Питания было достаточно и я нерешительно раскрыл первые листочки. Мама бы гордилась мной. Я видел похожих на нее, они были совсем рядом, но не могли меня слышать. Иной раз я переживал за них видя как нелегко им сражаться с ветром, а иногда завидовал их толстым стволам и раскидистым веткам. Проходили дни, а я наблюдал за птицами опускавшимися на ветки, наблюдал за порывами ветра и огнями вырисовывавшими в небе знаки.  Часто я думал о маме и братьях, где они теперь и почему я здесь. И почему один. День сменяла ночь. Я вырос настолько что уперся корнями во что-то непроницаемое. Сколько бы я не прикладывал усилий, старания были напрасны. Вымотанный борьбой я потерял свои листки и надежду. Однажды я почувствовал сильную встряску, меня будто выкорчевывали заживо. Нежные корни опалил ледяной воздух, я чувствовал как они гнуться и ломаются увлекаемые тяжестью нависшей земли. Не в силах сопротивляться я просто ждал своей участи. Неведомая сила переносила меня полуживого в пространстве. Все слилось в белые полосы и разводы. От скорости я потерял ориентацию. Мне привиделся луг полностью покрытый белой невесомой пеленой, по небу плыли пушистые облака. Солнце медленно опускалось за кромку леса... Лес. Я никогда не видел его раньше. Бесконечные уходящие во все стороны стволы поддерживающие небесный свод. Я хотел быть его частью. И чувствовал что по праву. Они поддерживают мир. И я должен быть с ними. В этот миг ощутил заботу, ощутил любовь, невидимую, но всепронизывающую.   Мои скрюченные корни придавило сладостной тяжестью и почувствовал вкус удобрений.

С тех пор я рос и внутри стержнем осталось желание. Порой было сухо, холодно и одиноко, но эфемерное чувство заботы и стремление всегда были со мной усиливаясь в те моменты когда было особенно трудно. Менялся я, менялось мое окружение. Моими соседями становились горшки с алое, кактусы, стоящие в вазах доживающие свой век цветы,  был даже бамбук в пробирке. Света всегда было достаточно, воды тоже. Я свыкся с обстановкой окружающей меня, с кусочком земли ввереным мне для жизни. Время шло и я  погружался в инертную полудрему, все реже отличая день от ночи. Жизнь моя тянулась струйкой смолы, медленно опускаясь. Из забытия меня вывел сон больше похожий на воспоминание. Огромный лес полон треска ужаса. Повсюду мечутся искры кружась поднимаясь к черному небу, завывая ветер разгоняет жар огня. То тут, то там слышится хруст ломающихся веток, сок кипит в ветвях. Земля покрылась пеплом сгоревшей травы, воздух наполненный дымом стал непроницаемым, плотным. Он кристаллизировался, застыл и наступила тишина. Мертвое молчание в тумане.  Сквозь смог  виден медный диск восходящего солнца. Оно освещает ужасное поле битвы. Скрюченные стоят огарки деревьев, повсюду обугленные пни. Ни пения птиц, ни стрекота насекомых.   Среди  кошмара я вижу тонкий росток, всего два первых листочка он расправил над братской могилой. Но это листочки надежды. На них упал лучик солнца, в капельке росы окаймленной радугой я узнал себя. От электрического света включенной лампы я проснулся. Корнями я вновь почувствовал непроницаемое дно коробки в которой жил.

Света становилось больше, температура росла. Я же лишь гас осознавая себя пленником, домашним цветком, бутафорией. Мои корни стремились в недра, а ветви к солнцу. Да, мне было комфортно, но сердце терзала неволя. Я мечтал о свободе. Сквозняки напоминали о могучих ветрах, свет лампы велял тоской по утреннему солнцу. Что я мог сделать? Ощущение своей беспомощности угнетала, сушила листочки изнутри и клонила к земле. Я видел как заботливые руки обнимая несут меня под ярким солнцем. Видел бессчетное количество подобных мне, проносящихся мимо сумасшедшей каруселью. Никогда еще воздух не был так сладок.  Я вдыхал его всеми порами, осторожно, боясь проснуться. Меня будто посадили в землю. Воздух был наполнен ароматом земли, жужжанием насекомых. Никогда еще мир не был так прекрасен. Я чувствовал ветер, чувствовал как он раскачивает меня. Чувствовал солнечное тепло. От восторга я впал в беспамятство. Очнулся я в темноте. Листья дрожали от колкого соленого ветра.  Над собой я увидел мерцающее звездами небо. Пропорционально приходящему пониманию из глубины поднимался страх. Это был не сон. Теперь я был свободен.  Теперь я был один. Со смешанными чувствами восторга и отчаяния, за гранью мечты, один перед неизвестностью, я проснулся. Больше не было той постоянной заботы которую обрел еще желудем. Я понимал что и не будет. Вокруг возвышались темные силуэты деревьев. Теперь я был одним из них. Настоящим деревом.