Санкт-Петербург

Вив Варвара
В этот город невозможно не влюбиться. Здесь постоянно дожди и грусть – зато как радуются солнцу! Везде читают книги – бумажные и электронные, в парке и в метро, а то и на ходу. В книжных магазинах – рай для библиофилов, на улицах часто можно наткнуться на книжные развалы и ярмарки, где с остекленевшими взглядами бродят книжные черви или коллекционеры, ищущие редкие фолианты для своих библиотек…

Много уютных кофеен, булочных – есть где спрятаться от дождя и поговорить о наболевшем-сокровенном, а под потолком будет звучать легкий джаз.

А сколько ночью здесь света! Слепого желтого света уличных фонарей, скрадывающих недостатки города и прячущих под своей сенью романтику.

Здесь красиво. Очень красиво. Пахнет речной сыростью и мокрым асфальтом.

В этом городе я нашла свою душу. Она покорно ждала меня в маленьком скверике, прячась под бронзовым зонтиком от небесных стрел дождя и, отвлекшись от книжки, высматривая меня вдалеке…
А струны лунного света вернули мне мои мечты, что я растеряла где-то на перекрестках жизненных дорог.

Здесь – именно здесь и нигде больше! – мне залечили разбитое сердце и залатали душу, поправили грим на лице и расправили костюм – трико Арлекина – и я снова выскочила на сцену…

Правда, есть одна деталь. В этом городе я потеряла свою тетрадь , куда записывала и зарисовывала все, что находила: улыбки детей и добрый взгляд старушек, объясняющих мне дорогу; аромат свежесваренного кофе с аппетитное похрустывание свежей, с пылу с жару, плюшки; плеск воды в каналах и шелест страниц книг; массивную поступь широкоплечего финна, рыжего как огонь, и почти невесомую походку хрупкой очаровательной японки; гул центра и отрешенность дворов-колодцев… А может… Я ее специально оставила? В надежде, что снова вернусь сюда.

Имя этому городу – Санкт-Петербург.