Не вкусный чай

Ольга Болякина
С молодых лет у меня низкое давление. В разное время при разных ситуациях я с этим боролась по-разному: то соседка-медсестра по собственному желанию делала мне уколы разных витаминов, то дома по вечерам  перед ужином проглатывала ложку коньяку, то пила кофе или крепкий чай. На работе же обычно пила сладкий свежезаваренный чай.


В одно строительное управление я пришла работать в конце 1984 года.
Трудно было с продуктами в стране, но черный чай еще был и хорошего качества.
Обычно я сыпала в бокал заварку черного чая, клала четыре ложки сахара, обдавала кипятком и уходила по делам. Пока решала производственные вопросы, чай отлично заваривался, в результате пила свой вкуснейший напиток и с аппетитом съедала любимую булочку.


С какого-то времени стала замечать, что чай приобрел какой-то не правильный вкус и цвет. И крепость не та и сладость не та. «Наверное, производители чая и сахара сменили ГОСТ или ТУ в худшую сторону. Не знаю, что у них там поменялось, но мой чай стал не вкусный», - подумала я, погоревала немного и успокоилась.



Прошло время. Исчез с магазинных прилавков черный чай, но появился зеленый. Зеленый чай я никогда не пила, даже не знала, как его надо заваривать. Поэтому заваривала его как черный и сыпала в бокал даже больше, чем обычно, так как он, почему то оставался все равно светлым, сколько бы ни настаивался. Но я и к такому напитку привыкла. Надо же чем-то тонус в организме поднимать. 


И вот, однажды вернулась я в кабинет, чтобы выпить своего чая, а женщины – мои сотрудницы (их было двое) мне и говорят:

- Что то, ты стала пить какой-то невкусный чай?!

- С чего это вы взяли? – спрашиваю, а в голове сразу же началась лихорадочная работа мыслей.


И тут мои прекрасные соседки, не дожидаясь моего разоблачения, признались мне, что долгое время пользовались в качестве заварки для себя моим чаем. Видите ли, мой чай бал слишком крепко заварен для меня и очень сладким, так что им даже сахар не приходилось в свое питье добавлять, да, вот беда, вкус зеленого чая им не пришелся по вкусу. 

Возможно, надо было записку приложить, как в том студенческом анекдоте: « Не пей! – я туда плюнула», да, но возможно, что могла появиться и приписка: «Я тоже».

31.01.2016 год.