Прыжок, 11 глава

Юрий Седой
Глава 11.
* * * * *
Так началась совместная жизнь Марка и Альбины под одной крышей. Справедливости ради надо сказать, что ни он и ни она такого поворота событий не предвидели и не планировали умышленно. Но тем не менее, с одной стороны им было так даже удобнее и легче: не нужно было изыскивать время для свиданий, прогулок и встреч, они всегда были рядом друг с другом. С другой стороны, их жизнь проходила несколько оторванно, так бы сказать, изолированно от родных, друзей, особенно со стороны Марка. Но это пока мало волновало их, потому что они наслаждались идиллией уединения и в этот момент им по сути никто не был нужен. И погода словно благоприятствовала в этом им.
-Как хочется уже на море сходить! – сказал однажды Марк. – Еще пару недель и уже можно будет показаться на пляже. Ты не против, Альбина?
-А почему бы и нет! Я тоже очень люблю море! – с восторгом ответила она. – Надеюсь твоя и теперь уже моя вера не запрещают это?
-Я устал тебе повторять, что вера тут ни причем. Даже вернее, постановления религии. Бог не запрещает человеку радоваться, веселиться, наслаждаться жизнью. Главное, от чего Бог хочет удержать человека, - это не делать греха! – назидательно с пафосом произнес в ответ Марк.
*  *  *  *  *
Между тем Оксана Варшавская, потеряв на какое-то время Марка из виду, слегка забила тревогу. Вот уже несколько дней он совсем не появлялся ни на одном из служений. «Неужели он решил ради этой девушки уйти из церкви вообще?» – испуганно думала она. Это совсем не входило в ее планы: тот человек, который не дорожит церковной жизнью, на него мало чем можно воздействовать в реальной жизни. Тактика травли и бойкота практически не оправдала себя. Марка очень многие любили и уважали в церкви, особенно среди молодежи, поэтому действуя открыто и грубо, Оксана рисковал заиметь изрядное количество оппозиционно настроенных недругов. Будучи человеком неглупым, она решила сменить тактику в выборе действий, чтобы обратив гнев на милость, достичь желанного результата. Для начала она позвонила родителям Марка и попала на его мать Тамару Васильевну.
Свой разговор она начала с довольно искренних сожалений о случившемся и попросила прощения, что она и ее родители со своей затеей о женитьбе ненароком подставили под удар и родителей Марка.
-Тамара Васильевна, мне так неудобно, что вы пострадали из-за нашей глупости. В этом все мы, Варшавские, отчасти виноваты! – чуть ли не со слезами говорила по телефону она.
-Я на тебя зла не держу. Да и Нестор Иванович уже отошел душою. Мы же понимаем, что такое молодость с ее неуемными, иногда, желаниями и душевными порывами, - отвечала мать Марка. – И супруг переживает за Марка: как он там и где?
-Марк не живет с вами?! – Оксана чуть не уронила трубку из рук.
-Нестор сгоряча указал ему на дверь, а Марк собрал вещи и ушел. Ты разве не знаешь, Оксаночка? – в свою очередь удивленно спросила Тамара Васильевна.
-Впервые слышу! И где же он?
-Кто его знает! Нестор звонил на работу, он там, но к трубке не подходил. Да, собственно говоря, Нестор его и не звал, а только хотел узнать, все ли у Марка нормально. Говорят, на работу ходит исправно. Значит, с этим проблем нет.
-А как вы думаете, где же живет сейчас Марк? – Оксана затаила дыхание, задав вопрос и ожидая ответа.
-У друзей Марка мы узнавали, он не остановился ни у кого из них. Может быть, снимает квартиру где-нибудь? А может он там и не один живет, а вместе с этой девушкой? – высказала предположение мама Марка.
-Я за вашего сына очень переживаю, Тамара Васильевна! – стала громко говорить Оксана. – Очень мне не хочется, чтобы он из-за какой-то падшей женщины оставил свою церковь, собрание! Как же ему помочь? Я бы хотела извиниться перед ним за эту дурацкую затею. Я тут честно не виновата. Я только отцу сказала, что Марк мне очень нравится, а он взял, желая мне угодить, да и перестарался, думая, что он также относится ко мне. Хотел к ладу, а вышло к безладью.
-А ты возьми да и позвони ему на работу!
-Думаете он станет разговаривать со мной?
-Не станет говорить по телефону, съезди к нему на работу. Не станет же он на глазах у всего коллектива выговаривать тебе или убегать от тебя.
-Спасибо за подсказку, милая Тамара Васильевна! Вы мне очень здорово помогли. Вы даже не представляете как!
Положив трубку, Оксана задумалась, что ей и как предпринять, чтобы ее встреча с Марком дала хоть какую-нибудь подвижку в положительную сторону в ее отношениях с ним. «Мне нужно выглядеть посовременнее! – вдруг осенило ее. – Я пойду в парикмахерскую и сделаю себе среднюю, не очень короткую, модную стрижку. У меня есть небольшая заначка и после стрижки я съезжу в бутик, чтобы выбрать себе брючки и какую-нибудь хипповую блузку. Папаша с маман будут в шоке, но игра стоит свеч. В конце концов, одежда – это лишь условности этого мира. Мне уже и самой надоело одеваться, как сестра-монашка!».
Знали бы Варшавские о таких настроениях у своей благоверной дочери, они бы обвинили ее чуть ли не в богохульстве. Иногда и в самой праведной, по внешним параметрам, душе бывают такие резкие перемены настроений и желаний, что даже сам бы лукавый изумился такому неожиданному повороту событий. Говорят, чужая душа – потемки. Но можно смело добавить, что временами и в своей душе не разберешься толком. Поэтому, что судить попусту то, чего так до конца и не понимаем. Лучше запастись терпением и наблюдать, что выйдет из этой сумасбродной кадрили в стиле конца двадцатого века.
Когда Оксана вышла из бутика, одетая и постриженная по последней моде, вряд ли бы кто-то узнал ее. Она изменилась настолько кардинально, что, идя по улице, она то и дело ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. «Может быть, мы глупо поступаем, когда сильно ограничиваем себя во внешнем? – с каким-то неизвестным дотоле, сладостным чувством особого удовлетворения думала она. – Ведь как хорошо знать и видеть, что тобою восхищаются! А у нас половина собрания молодые женщины, а одеваются, как в девятнадцатом веке. Или в этом и заключается искушение, чтобы делать так, как поступает большинство?».
Появившись дома по пути к офису Марка (она узнала его рабочий адрес по телефонной справке), Оксана произвела настоящий фурор среди своих младших сестер. Благо еще ее родителей не было дома. Лишь пожилая бабуля Елизавета Арсентьевна испуганно таращилась на нее.
-Боже правый, что это с тобой, Ксюша? – не могла поверить своим подслеповатым глазам старушка. – Чего это ты на себя напялила, милая? Прямо, как уличная гуляка, а не девушка из благочестивой семьи!
-Это наряд такой для христианского спектакля. Мы репетируем сегодня! – соврала, чтобы успокоить бабушку Оксана и удалилась в свою комнату.
Три сестры окружили ее хороводом, не уставая изумляться и восхищаться ее прической и нарядом.
-Мама бы упала в обморок, видя такую стрижку! – сделала свое резюме Аня, старшая из младших сестер Оксаны.
-Ты прямо, как София Ротару! – щебетала младшенькая Лида.
-Меня бы папа в штанах не выпустил дальше порога. Но знаешь, тебе идут эти джинсы! Ты похожа на этакую продвинутую тинэйджерку! – оценила ее старания средняя Алла.
От какой-то накопившейся внутренней усталости Оксана, выбившись совсем из сил, присела на кровать. Переведя на мгновение дух, она постаралась собраться с мыслями.
-Если бы вы знали, девчонки, через что мне сейчас предстоит пройти! – глядя в зеркало на свое бледное лицо, сказала она.
-Крепись! – сказала Алла. – Препятствия в жизни делают более твердой и мужественной твою душу. Даже те, которые кажутся бессмысленными.
*  *  *  *  *
Марк был так увлечен работой, что не заметил, как к его рабочему месту подошел охранник фирмы по имени Евгений.
-Марк, тебя на входе ждет какая-то девушка. Говорит, что очень срочно! – тряся его за плечо, сказал он.
-Какая девушка? Может Альбина? – поморщил лоб наш герой.
-Она мне не представлялась, - ответил, удаляясь, Евгений.
«Кого это еще нелегкая принесла в разгар рабочего дня? – раздумывал он, идя к входу в офис. – Если это не Альбина, тогда кто? Я никого не ставил в известность, где я работаю. Даже мама с отцом не имеют понятия об этом. Они знают только мой рабочий телефон и не более».
Подходя к месту, где сидел вахтер-охранник, он увидел высокую девицу в модном прикиде, с шикарной свежей прической и от которой за версту пахло приличной по цене импортной косметикой и духами. Она стояла в пол-оборота спиной к нему.
-Вы ко мне, девушка? – спросил он ее и та, повернувшись к нему лицом, улыбнулась в ответ и, сделав движение навстречу ему, поцеловала его в губы, как давнишняя знакомая.
-Привет, Марк! Очень рада тебя видеть!
Что-то в ее голосе показалось ему знакомым, но глаза отказывались верить очевидному. Он от неожиданности ткнул в ее сторону пальцем, чувствуя на губах остаток тепла ее губ.
-Ты, Оксана?! – опешив, прошептал он.
-Я, конечно, а кто же еще, Марк? Или ты ожидал другую? – она вела себя, как хозяйка положения и бросила взгляд на охранника, словно желая удостовериться, правильную ли реакцию произвели ее слова на окружающих.
Тот смутился, как будто стал невольным соучастником чьей-то тайны, и отвернулся в сторону. Марк наконец пришел в себя и заговорил в ответ, боясь, что она тут еще чего-то такого выскажет, что может быть неправильно понято или истолковано, а в будущем повредит его же репутации.
-Собственно говоря, я никого не ждал. Я, признаюсь, тут работаю, а не свидания назначаю барышням. Ты зачем-то пришла, я так понимаю? Хотя после того дня рождения у меня мало желания встречаться с тобой.
-Да, ты угадал. У меня есть срочное дело к тебе и если твое начальство разрешит тебе оторваться на полчаса от неотложных дел, то я хотела бы провести их в твоем обществе в кафе где-нибудь неподалеку отсюда, - спокойно и уверенно, нисколько не стушевавшись, ответила она.
Марк не стал расспрашивать ее о том, что она хочет ему сообщить, поскольку ему не хотелось обсуждать свою личную жизнь в присутствии лишней пары ушей, и удалился на пару минут, чтобы отпроситься у начальника отдела. Тот не возражал, зная Марка как хорошего и добросовестного сотрудника, который не злоупотребляет рабочим временем попусту в личных целях, и дал ему добро на тридцать-сорок минут, чтобы уладить личные дела.
Вернувшись, он жестом показал Оксане на выход и та покорно, без лишних слов последовала за ним. Через пару минут ходьбы они вошли в кафе летнего типа на улице и заказали по одной чашке кофе. Девушка некоторое время умышленно молчала, давая Марку возможность беспрепятственно полюбоваться своим новым имиджем: она видела, что ему это нравится вопреки его отношению к ней.
-Так и будем молчать. Тогда я могу уйти сразу, чтобы не тратить зря время. Честное слово, в офисе у меня есть чем заниматься, - нарушил первым тишину Марк.
-Постой! – наконец заговорила она, жестом словно пытаясь удержать его за руку, хотя он и не пытался встать.
-Зачем ты пришла? – повторил свой вопрос он.
-Затем, что сначала я должна извиниться за поведение своих родителей, особенно отца, - с горечью в голосе, промолвила она. – Я ничего этого не знала, клянусь тебе самым святым!
-Не нужно клясться, это не по Писанию! – поправил ее Марк. – Я и так верю тебе.
-Я потом не знала, куда от стыда деться. Если бы ты знал, что потом дома было, какой скандал я закатила папику! Ты бы подумал, что перед тобой совершенно иной человек, а не я.
-Я сегодня уже убедился, что ты умеешь сильно меняться.
-Тебе не понравилось? – с надеждой спросила она.
-Нет, отчего же ты так выглядишь более женщиной, чем в своем консервативном наряде. Я бы даже сказал, ты сейчас как охотница за приключениями.
-Тебе смешно, а я поняла, что нельзя жить жизнью сплошных запретов. Часто у нас, верующих, одна только внешняя оболочка жизни, одна только видимость, а копни глубже – одна пустота.
-Поздравляю тебя с открытием глобальной истины в таком юном возрасте, - усмехнулся Марк. – Многим не хватает целой жизни, чтобы открыть для себя очевидные вещи.
-Да, дура я набитая была вот и все! – вырвалось такое неожиданное признание у Оксаны, что даже Марк вздрогнул от подобной откровенности. – Прости меня, пожалуйста, что я жила иллюзиями, что хотела слышать только себя. Я ведь тебе тогда сгоряча наговорила разных глупостей!
-Не помню, - глухо отозвался Марк.
-Ну, что хочу от тебя ребенка и всякое такое. Что предлагала себя вместо твоей любимой. Мне теперь так стыдно за свое низкое поведение! Если бы ты знал! Прямо хочется целый блок памяти выкинуть навсегда из головы.
-Я на тебя зла не имею, Оксана. Я ведь понимаю, как это тяжело любить без надежды на взаимность.
-Я теперь и не уверена, что любила тебя. За последние дни я многое переосмыслила для себя и поняла, что скорее всего я пала жертвой самозаблуждения.
-Так ты сейчас не любишь меня больше? – спросил ее растерянно Марк и в его голосе чувствовались даже нотки обиды.
-По-настоящему может быть нет, хотя как парень и как брат ты мне очень нравишься, Марк! – ответила она.
-Что ж я рад за тебя, что моя сестра в Господе получила освобождение от того, что мучало ее, - произнес он, но его слова для него же самого показались несколько фальшивыми.
-Кроме того, мне один брат из нашего собрания начал оказывать недвусмысленные знаки внимания и я решила поменять имидж, чтобы немного подогреть его чувства ко мне. Признаюсь, он тоже немного нравится мне. Кто знает, возможно, из нас выйдет неплохая пара? – решила сыграть на ревности Оксана, почти что нараспев выговорив последнюю фразу.
-Что же ты приходила тогда ко мне? – удивленно, слегка мучимый странным приступом чувства частнособственничества, спросил ее он.
-Ну, во-первых, попросить прощения за свою глупость, а во-вторых, поделиться своей радостью с тобой. В Писании же написано: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими», - ответила она.
-Это верно. И все?
-Чуть не забыла главное. Марк, прошу тебя очень, не уходи из нашей церкви. Тебя очень не будет доставать, особенно молодежи. Приходи снова на служения и никто не обидит вас с Альбиной. И еще, возвращайся домой к родителям, пожалуйста. Они ведь очень переживают за тебя, особенно отец. Он с виду только злится, а сам уже сто раз пожалел о вашем разрыве с тобой.
-Откуда ты знаешь об этом? – лицо Марка приобрело какое-то нервное выражение.
-Твоя мама сама мне об этом рассказала. Кстати, они понятия не имеют, где ты ночуешь? Ты ведь у Альбины остановился, да? – лицо девушки казалось бесстрастным, хотя внутри бушевал настоящий огонь.
Она ожидала подтверждения своего предположения, хотя догадывалась, каков будет ответ с его стороны. Марк мгновение раздумывал, стоит ли ей говорить правду, но равнодушное выражение лица Оксаны навело его на мысль, что все позади и он не стал врать.
-Да, у нее. А что мне оставалось делать среди ночи? Не на мусорке же жить!
-Это твое личное дело, Марк! Ты уже взрослый парень и сам должен решать, что тебе и когда делать. Прошу тебя об одном, пожалей мать. Она ночами не спит, все в окна высматривает, где ты, и может сегодня вернешься домой. Я не отрицаю, возможно, у вас любовь обоюдная, но только ты и сам знаешь, что негоже начинать семейную жизнь с сожительства. Не по-христиански это! Ну, короче говоря, не по Писанию! Ты ведь и сам это знаешь, Марк.
-Между нами ничего не было, если ты намекаешь на это! – возразил он.
-Я не копаюсь в твоей жизни, Марк! Но злые языки будут капать на мозги пресвитеру, чтобы он тебя наказал. Зачем давать повод к клевете? Подумай сам, как ты начинаешь строить жизнь? Я тебя как брата, а не как любимого человека прошу! – девушка говорила с пылом, так что парень даже заколебался в принятом решении пожить пока с Альбиной.
-Хорошо, я подумаю! – пробормотал растерянно он. – Мне однако пора идти!
-Да, ты иди, я понимаю: работа есть работа! А я пока передохну минутку здесь, я ведь моталась полдня по городу. Прости и забудь все плохое! – лицо Оксаны было таким выразительным, что ей нельзя было не верить в ее лучшие пожелания, которые они исповедовала при встрече.
-Пока! – машинально думая о своем, сказал Марк и стал удаляться от нее.
Оксана отчасти достигла того результата, к которому стремилась, то есть, посеять зерно сомнения в его душу. Марк уходил с очень противоречивыми чувствами в душе и не мог понять даже самого себя и собственные желания. С одной стороны, он несомненно испытывал ревность к Оксане и ее неизвестному поклоннику, с другой стороны, ему вдруг показалось, что его чувства к Альбине поохладели и их новизна стушевалась на фоне ежедневных будничных забот под одной крышей. Разлад с родителями и церковью еще больше добавлял страданий к его душевным мучениям. Яд самосожаления и прочих фальшивых эмоций медленно разлагал его душу.    
«Может быть, моя любовь к Альбине и не была любовью, а только выросла из жалости к ее погубленной жизни!» – с горечью думал он.
«Похоже, мой маневр удался! – торжествовала в собственных мыслях Оксана. – Бедный Марк ушел каким-то опустошенным и будто с бременем на душе. Мои слова крепко зацепили его, и теперь ему нужно только дать время созреть для нужного нам, Оксана Дмитриевна, решения. А когда его сердце определится с этим, за этим выбором последуют поступки, которые вычеркнут эту куклу из его судьбы!».
*  *  *
До конца рабочего дня Марк буквально изводил сам себя. В его мыслях происходил непонятный сумбур, рождавший такие взаимоисключающие мысли и желания, что в пору было завыть волком. «Бедные родители! – размышлял он. – Особенно моя мама! Как я мог быть таким черствым по отношению к ней, она столько выстрадала в своей жизни по моей вине. Но как я скажу Альбине, что хочу вернуться домой? Вдруг она неправильно поймет меня и расценит это как шаг назад. Хотя с одной стороны я ведь ничем не обидел ее и не распускал рук. Что ж попробую уладить эту проблему с ней! Если она не поймет в таком обыденном вопросе, то что тогда говорить, когда в нашу совместную жизнь ворвутся более серьезные проблемы? Однако Оксана сразила меня своим внешним видом, я даже было пожалел, что не могу ответить ей взаимностью. Она сегодня выглядела так по-современному, что я не мог поверить в такое чудесное ее превращение. Как, интересно, поведут по отношению к ней ее отец и мать? В их консервативной среде такое не приветствуется! Жаль, что я люблю Альбину! Оксана тоже неплохая девушка. Кто знает, вполне вероятно, что она также могла бы быть для меня неплохой женой? Все-таки христианские корни очень много значат в семейной жизни! Ладно, не буду торопиться форсировать события. Нужно проверить свои чувства к Альбине временем. Возможно, это лишь желание выдать фантазии за реальность? Эх, Марк, Марк! Не спеши, а то наделаешь глупостей!».
Вечером Марк, уставший от внутренних раздоров и переживаний, явился на квартиру к Альбине. Взглянув на нее, он был очень удивлен ее бледным лицом и поинтересовался, не заболела ли она.
-Тут такое дело, Марк! – с тяжелым вздохом произнесла она. – У меня на работе в магазине обнаружена крупная недостача при ревизии.
-И много не достает?
-Восемь тысяч гривен с хвостиком! – ответила она и у нее по щекам потекли слезы.
-Ого! – присвистнул он. – Но плакать не нужно! Слезы горю не помощь. Что думаешь по этому поводу?
-Понятия не имею! Я все сверила, все свои записи, кассы, и так далее. А цифры не сходятся, хоть плачь. Такая огромная недостача! Украсть товар в рабочее время в магазине нереально. Это нужно вывести полподсобки незаметно у всех на глазах!
-Господь знает эту ситуацию, - твердо сказал Марк. – Давай помолимся и Он поможет нам решить эту проблему!
Девушка согласилась и они тут же, не откладывая дело в долгий ящик, с усердием помолились, предав это дело Господу.
-У меня даже на душе спокойнее стало! – сказала Альбина, вставая с колен. – А ты что такой смурной, как со креста снятый? Устал, что ли?
-Да, нет я за мать переживаю, - ответил он, - как она там переносит разлуку со мной? Как думаешь, может стоит пойти и помириться с родителями, и потом вернуться жить домой?
Глаза Альбины вспыхнули пронзительным огоньком, но она потушила в себе нахлынувшие дурные эмоции и спокойно спросила.
-С чего бы это такая забота о маме? Раньше ты не думал о ней и ее страданиях. Что изменилось теперь?
-Оксана сказала мне, что родители сожалеют о разрыве и хотят примирения, - начал было говорить Марк, но Альбина перебила его резким вопросом:
-Оксана? Ты что опять встречался с ней?
-Да, она приходила ко мне на работу и рассказала мне о родителях. Что здесь плохого? – удивился ее агрессивности Марк, понимая также, что он проболтался о встрече с Оксаной и выдал сам себя.
-Что еще она тебе говорила?
-Она хочет, чтобы мы с тобой вернулись в церковь!
-С чего бы это такая забота о спасении наших душ?
-Оксана не хочет, чтобы меня отлучили из-за тебя. Вернее, из-за того, что мы живем вместе!
-Марк, разве мы что-то делаем постыдное, а не любим друг друга? – с болью в голосе проговорила Альбина.
-Все это так: я люблю тебя. Но по букве Писания мы не имеем права жить вместе до свадьбы под одной крышей. Я уже не говорю о том, что мы делим одно ложе! – пытался оправдаться перед ней Марк.
-Тебе дороже буква Писания или моя любовь к тебе? – вспыхнув, поставила риторический вопрос перед ним она.
-Если Бог не даст нам благословения, то все будет тщетно. А Он не дает благословения на грязь! – пояснил Марк.
-Наши чувства по-твоему грязь? – она просто не находила слов от возмущения.
-Не пытайся поймать меня на слове, - начал тоже сердиться Марк. – Я говорю не о чувствах, а о принципах, на которых строится семейная жизнь христиан. Столетие или два назад молодые люди стремились к чистой любви, они берегли свою честь до брака. Считалось даже позором, если молодой человек оставался наедине с девушкой без свидетелей. Это могло бросить тень на всю жизнь на репутацию девушки, и после этого ее никто бы не захотел взять замуж, как опозоренную. Современное безбожие поломало стереотипы благочестия, и теперь молодежь живет вместе до брака под предлогом «попробовать на соответствие друг друга». Но это лишь уловка дьявола осквернить само понятие святости брака и семьи.
-Я боюсь, что вернуться домой для тебя лишь предлог, чтобы порвать со мной! – неожиданно осенила Альбину догадка об истинной причине примирения с родителями. – Что, я уже такая с запятнанной биографией не подхожу тебе в спутницы жизни!?
-Ты говоришь глупости! – возразил Марк. – Если я вернусь к предкам, ничто не изменится в наших отношениях. От этого они только выиграют. Верю, что время поможет победить предубеждения отца против тебя, и мы в конечном итоге будем опять вместе.
Альбина покачала сокрушенно головой. Марк молча встал и начал снова собирать в сумку свои вещи.
-Ты даже не знаешь, готовы ли твои папа и мама помириться с тобой, а уже уходишь от меня! – с укором сказала ему она.
-Оксана мне обо всем уже рассказала! – тупо повторил он.
-Может ты с Оксаной и к родителям вместе пойдешь?
-Зачем вместе? – удивленно спросил он.
-Зачем? За родительским благословением на долгую и счастливую жизнь! – вырвалось у Альбины из ревности, но было поздно.
-Если нужно, то и благословения попросим! – также резко ответил Марк.
-Ну, и скатертью дорожка, господин жених! Беги пока еще не поздно, может простят?
-Может уже и простили.
Альбина с психу выскочила на кухню и стала у окна. Обида душила ее горло, она посылала мысленные громы и молнии в адрес невольной разлучницы, и от злости она не могла даже заплакать, лишь бессильно чертыхалась в мыслях. Марк появился у дверей кухни через пять минут, покончив со сборами своих вещей. Она не подумала и обернуться при его появлении.
-Я ухожу! – едва нашелся что сказать он.
-Желаю всего наилучшего! – жестко ответила она.
Марку тоже стало обидно от того, что она так все неправильно поняла, и махнув в воздухе рукой, с огорченной душой, без слов он вышел из ее квартиры. Дверь хлопнула и через мгновение Альбину прорвало. Она села на стул и слезы градом потекли по ее бархатным щечкам, капая прямо на пол.
-Что же ты делаешь со мной, Марк! – беззвучно шептали ее дрожащие губы.
*  *  *
Марк шел домой сердитым и очень расстроенным: хотя он и пытался свалить вину за разрыв во всем на Альбину, где-то в глубине души червячок самоукорения грыз его тоже. Чем ближе он подходил к своему дому, тем больше его охватывало внутреннее волнение, что и как сказать родителям, особенно отцу. Ссора с любимой девушкой отходила на второй план и в его мыслях бессчетное количество раз прокручивались сюжеты его диалога с отцом и матерью. Уже находясь у дверей родной квартиры, он на минуту остановился, чтобы в последний раз собраться с мыслями. Позвонив в дверь, а было уже около девяти вечера, он с трепетом в сердце стал ждать, когда ему откроют дверь. Вскоре по ту сторону послышались негромкие шаги и он услышал приглушенный голос матери:
-Кто там? – спросила она.
-Это я, мама, Марк! – волнуясь, ответил он.
Дверь отворилась и Марк увидел бледную и взволнованную мать.
-Сынок, ты? – не веря глазам, спросила она.
-Можно войти? – нерешительно переспросил он, как бы не решаясь переступить порог дома.
-Да, конечно, что же это мы стоим на пороге! – всполошилась она, пропуская сына в дом.
-Папа дома? – поинтересовался он.
-Где же ему быть? Скорее всего он молится в своей комнате! – растерянно, переминаясь с ноги на ногу, ответила мать.
-Одним словом, мама, я хочу сначала у тебя попросить прощения. Я совсем не хотел огорчить вас с папой. Все эти события с женитьбой спровоцировали грандиозный скандал и мне очень жаль, что мы не смогли... Вернее, что я не смог понять и простить вас. Я очень виноват перед вами, потому что отплатил за вашу заботу и любовь черной неблагодарностью.
После этих слов Марк встал перед матерью колени.
-Что ты делаешь, Маркуша! – всплеснула руками мать. – Встань, пожалуйста, да я давно уже не держу на тебя никакой обиды, просто хотелось, чтобы ты вернулся в свой дом. Ты же не бездомный и не сирота!
-Сынок, я все слышал! – до слуха Марка донесся звук голоса отца. – Иди, я тебя обниму. Мне тебя так не хватало!
Марк, обернувшись и взглянув через плечо, увидел своего отца Нестора Ивановича. Тот стоял, готовый обнять сына и глаза его заметно увлажнились слезами. Марк встал с колен и бросился к отцу в объятия. Последовало крепкое мужское братание, закончившееся короткой молитвой благодарения Богу, которую вознес его отец.
Мать Тамара Васильевна стала собирать чай на стол и они еще долго беседовали о том, что произошло за время их вынужденной разлуки.
-Ты, сынок, зла не держи за эту глупость с Варшавскими, словно нечистый затмил на время мозги. Старый дурак! Тоже полез в свахи! – признался честно отец сыну.
-Оксана замечательная девушка, но только мы не в средневековье живем, чтобы так с кондачка все решать. Завести семью – это серьезный вопрос! – миролюбиво поддакнул ему тот.
-А что же с той девушкой, которую ты, как говоришь, любишь? – спросила мать.
-Честно говоря, не знаю. Мы ведь здорово поссорились полчаса назад. Она не поняла меня, почему я возвращаюсь домой! – чеша затылок, в раздумье ответил Сухобаев-младший.
-Ну, да Бог все усмотрит, за это не переживай! – сказал отец. – Если любовь эта настоящая, то она все преграды преодолеет и докажет свое право на существование. А если нет, значит не суждено. У Господа не все так, как хочется нам людям. Он видит намного дальше.
-Я не переживаю, отец, - возразил Марк. – Обидно, что не смогли мы понять друг друга. Обидно за собственную скудость душевную. Я ведь знаю, что она сейчас сидит и плачет, и не спит. И вряд ли сомкнет глаза этой ночью.
-А ты помолись об этой девушке, она ведь тоже живая душа. И если знаешь ее телефон, позвони, если он, конечно, у нее есть, - посоветовала мать.
Марк встал из-за стола и без слов удалился в свою комнату. Покамест он молился, родители убрали стол на кухне и тихонько ушли в свою спальную. Марк пытался заснуть, но ссора с Альбиной не давала ему ни сна, ни покоя. Ему хотелось позвонить ей, но было уже поздно, да и сам он чувствовал такую кашу в голове, что не решался даже встать с кровати и подойти к телефону.
Ночь прошла для Марка ужасно, он так и не смог толком сомкнуть глаз и всю ночь провел подобно принцессе на горошине. У него болели бока, от того, что он постоянно вертелся на постели и тяжело вздыхал. «Только настанет утро, я обязательно позвоню ей. У нее ведь такие проблемы на работе, а я еще подлил масла в огонь», - думал он, ожидая утра. Едва в комнате стало более или менее светло, он вскочил на колени и стал молиться Господу, прося у Него прощения за все содеянное. После непродолжительной, но горячей молитвы, Марк взял трубку телефона и набрал по памяти номер Альбины. Последовало несколько длинных гудков, прежде чем на другом конце провода сняли трубку.
-Алло, - он услышал глухой голос Альбины, казавшийся ему отчужденным.
-Это я, Марк! – негромко сказал он.
-Что тебе нужно? – равнодушно спросила она.
От этого ледяного тона Марку стало как-то не по себе.
-Прости меня, любимая! – сказал он, пытаясь вложить в эти слова максимум чувства, чтобы это разрушило преграду между ними.
-И все? – спросила она.
-Не говори так, я тебя очень прошу! – Марк чуть не прокричал в трубку.
-Ты меня бросил, и я же еще должна радоваться? – после этих слов он услышал ее истерический смех.
Переждав мгновение, когда она успокоится, Марк заговорил снова.
-Я тебя не бросал. Не нужно считать нашу размолвку трагедией. Мы побудем какое-то время врозь и поймем, что мы значим друг для друга. Если это действительно любовь, то все станет на свои места.
-Ты до сих пор еще сомневаешься и не уверен в своих чувствах? – с ехидцей переспросила она.
-Но ведь и чувства могут обманывать, разве ты этого не понимаешь?
-Если честно, я вообще не хочу жить! - перебила его она.
-Что за странные слова. Первая трудность и ты уже пасуешь? Вместо того, чтобы мобилизоваться и бороться за свое счастье! – настаивал Марк.
-Ну, ты чудак! – возмутилась Альбина. – Сначала смылся от меня, а теперь еще и вдохновляешь на подвиг?!
-Я не отказываюсь от своих чувств и отношений к тебе. Я призываю лишь воздержаться тебя от поспешных и ошибочных выводов, и не напороть глупостей!
По-видимому, голос Марка прозвучал так убедительно, что Альбина заколебалась в своих взглядах на создавшееся положение.
-Ну, не знаю, - протянула она, - обещаю, что я подумаю и не буду дурить.
-Еще раз прости меня, Альбинка. Я понимаю, у тебя ведь сложности на работе. Но я тоже должен был помириться с родителями. Прости и пойми!
-Ладно, прощаю. Надеюсь, ты не станешь прятаться от меня! А то я приду к тебе, найду тебя и устрою тебе такое, что всем вам там не покажется мало! – в ее голосе зазвучали оптимистичные нотки и у него отлегло с души.
-Без проблем, милая! До встречи! – сказал он прежде чем положить трубку.