Прыжок, 10 глава

Юрий Седой
Глава 10
* * * * *
Вокруг Марка Сухобаева и его «неудачного сватанья» к Оксане Варшавской закипели нешуточные страсти. Марк поначалу пытался скрывать от Альбины происшедшее, но она была из разряда неглупых представительниц слабого пола и стала подозревать, что с ее возлюбленным происходит что-то неладное. Первое, с чем столкнулся в повседневной жизни Марк, это ужасные слухи, сплетни и порочащая его имя клевета. Кто-то осведомил его, что он якобы пытался свататься, но получил отказ из-за своей бедности. Другие утверждали, что Оксана любит другого парня. Третьи, как неутомимые глашатаи истины, утверждали, что он чуть не покушался на честь Варшавской и был лишь остановлен твердой рукой ее папаши. Четвертые вообще несли такую околесицу, из которой выходило, что Марк и Оксана были сводными братом и сестрой и, разумеется, не могли вступить в брак.
Марк изумлялся изобретательности и фантазии дьявола, автора и инициатора всей этой чуши и сперва нервничал, но потом махнул рукой и перестал разубеждать болтунов разных мастей. Когда эта тактика в первые дни не принесла желанного успеха, то, второе с чем столкнулся парень, был негласный бойкот со стороны многих братьев и сестер из молодежи. Даже его лучший друг и брат Игорь Рохлин в его присутствии терялся, краснел и пытался найти любой предлог, чтобы избавиться от Сухобаева. Это сильно обижало последнего и он не мог понять, в чем же согрешил перед своими братьями, что с ним обращаются, как с прокаженным.
Он хотел бы объясниться с кем-нибудь, кто смог бы его понять, но все было тщетно и его общества избегали буквально все, кому он мог излить свою душу. Марк был далек от подозрения, что все это умышленно делалось с подачи Дмитрия Федоровича и его дочери Оксаны, которые старались настроить всех и вся против Марка. Желая усилить психологический прессинг, подобная тактика стала применяться и в отношении родителей парня, чтобы столкнуть их лбами. Это очень скоро возымело свое действие, потому что невиноватые ни в чем, его отец Нестор Иванович и мать Тамара Васильевна, вдруг ощутили себя изгоями общины. Никто не хотел с ними говорить, причем делалось это так демонстративно, что Сухобаев-старший, не привыкший к сложным интригам, на повышенных тонах попытался разобраться в ситуации, после чего старшие братья снисходительно дали ему понять, что с ним восстановят отношения только после того, как он «извергнет развращенного из среды себя». То есть, ему откровенно намекнули, что он, как христианин, должен выгнать сына из дому.
Сказать, что Нестор Иванович был в гневе, когда схлестнулся однажды на кухне с сыном, значит не сказать по существу ничего. Его буквально захлестывали бурные эмоции и он высказал сыну все, что думал о его любви («змеином кодле», как он выразился в порыве горячности).
-Ты опозорил всю нашу семью! – кричал он сыну в лицо. – Вся церковь смотрит на нас, как на позорных распутников. У тебя был такой шанс подняться в церкви, а ты просвистел его с какой-то шалавой!
-Она не шалава, папа! И если ты будешь продолжать так выражаться о девушке, которую я люблю, ноги моей не будет в этом доме! – пытался вразумить отца сын.
-Скажите, какие мы нежные! – ерничал, издеваясь Нестор Иванович. – Обидели его чувства! А то что ты отца в такое дерьмо уделал, после которого вовек не отмыться, это ничего?! Да катись ты куда глаза глядят вместе со своей профурой! Никто плакать не будет, не бойся!
Марк понял, что оставаться дома нет никакой возможности, будет себе же хуже, и, собрав самые необходимые вещи в спортивный рюкзак, ушел к вечеру из дома, оставив записку, больше для матери, следующего содержания: «Я на вас зла не держу. Может быть без меня вы поймете свою ошибку: нельзя заставить жить другого по своим принципам. Я вас люблю! Даст Бог, свидимся! Марк».
Альбина совсем не ожидала его, когда Марк в половине девятого с видом побитой собаки появился у нее на квартире.
-Привет! – изумленно и обрадованно сказала она, приглашая его войти. – Ты как здесь?
-Да, вот решил зайти, - как-то грустно сказал он, целуя ее холодно в щеку.
-Что-то случилось? – подозревая, что с Марком что-то приключилось, переспросила она.
Марк пытался отнекиваться, но она настаивала на своем.
-Если будешь юлить и скрывать, тогда уходи домой. Зачем меня обманывать? Ты сам не свой! Ты не умеешь притворяться! – заявила твердо она.
-Да, вобщем-то мне некуда идти... – слабо признался он.
-Как это некуда? А дом твоих родителей?
-Меня выгнали оттуда!
-За что? Ты натворил что-то серьезное? Хотя на тебя это совсем не похоже. Ты вроде бы положительный герой у нас по жизни: спасаешь людей и так далее.
-Не поверишь, Альбинка, я пошел против отцовской воли, - усмехнулся он, проходя на кухню.
-Вот так дела! Я сделаю тебе кофе, а ты с этого места расскажи всё и поподробнее, - задумчиво сказала она.
-Короче говоря, моя любимая, я отказался жениться на протеже папиного друга в церкви!
-Я в шоке! – девушка от неожиданного признания Марка просто села на стул. – Кто же это такая?
-Небезызвестная Оксана Варшавская!
-Я так и знала!!! Ну-ка, выкладывай все начистоту! – потребовала Альбина.
И Марку ничего не оставалось делать, как рассказать любимой о дурацком сватанье на дне рождения Оксаны, о разразившемся скандале, о сплетнях и попытках давления на него через других, и о том, что родители лишили его крова над головой.
-И надолго это они тебя изгнали из церкви да из дома? – спросила изумленно Альбина.
-До полного и безоговорочного покаяния! – он хлопнул что есть силы ладонью по колену.
-То есть?!
-Я должен: а) признать свою вину: б) отречься от своеволия; в) отказаться от любых отношений с тобой; и наконец самое главное г) осчастливить браком Оксану Варшавскую. В противном случае мне грозит отлучение от церкви и проклятие со стороны родителей.
-А я тут какими краями? – переспросила девушка. – Как они узнали обо мне?
-Я публично в присутствии пятнадцати свидетелей признался, что не могу взять Оксану в жены по причине любви к тебе!
-Какая же я дура! Марк, это я виновата, что разрушила со своей любовью весь этот мир отношений в церкви, который дорог тебе, - всплеснула руками Альбина. – Прости меня, пожалуйста!
-Не говори глупостей, Альбинка! Ты ни в чем не виновата! Мне не нужен мир со сплетниками и человеконенавистниками.
-Где же ты будешь жить?
-Придется искать квартиру. Жаль, что они так подорожали в цене за последнее время. Ну, ничего, пока не холодно, могу где-нибудь на чердаке заночевать.
-Слушай, а почему бы тебе не остаться пожить пока у меня? – внезапно предложила она.
-Да где же у тебя спать, у тебя ведь одна диван-кровать.
-Ты что боишься меня? – Альбина изумленно посмотрела на него.
-Дело не в этом. Ты – девушка, а я парень. И этим все сказано! Мы не можем спать вместе до брака! – заявил Марк, придя в ужас от одной мысли, что он будет спать рядом с любимой до свадьбы.
-Я же тебя не заставляю интимом заниматься. Будем спать, как брат и сестра. Или ты боишься себя? Я лично за себя уверена! – с насмешкой продолжила она.
-Ну, не знаю. Это так неожиданно! – заколебался Марк.
-Или тебе лучше с крысами в подвале да с тараканами? – съязвила она.
Марк представил себе весь этот ужас и сдался.
-Хорошо, я остаюсь, но прежде я хочу оговорить с тобой ряд условий!
-Какие же? – с любопытством посмотрела на него она, а в душе подумала: «Просто какой-то динозавр из девятнадцатого века! Спать с любимой до женитьбы для него просто потеря чести!».
-Первое это я хочу, чтобы ты знала, что все это временно до тех пор, пока я не найду себе жилье, - заявил Марк.
-С этим я согласна без сомнения, - ответила она, а сама подумала: «Нет ничего более постоянного, чем что-либо временное!».
-Во-вторых, я буду платить за жилье пополам с тобой!
-Но ведь ты же платил за меня, когда у меня вообще ни копейки не было, - пыталась возразить ему Альбина.
-Но я же не нищий сейчас, а просто поссорился с родителями.
-Хорошо, давай поступим, как поступил царь Соломон. Поскольку здесь все устроено мною и для меня, а ты не сможешь пользоваться в полной мере всем, как у себя дома, то я буду платить две трети расходов, а ты лишь одну треть. Идет Марк?
-Поистине Соломоново решение. Я не имею принципиальных возражений. Но это еще не все из того, что я хотел сказать.
-Валяй все, я внимательно слушаю.
-Не говори пока никому, что я у тебя. А то тебе же это будет выходить боком!
-Меня не разорвет от такой страшной тайны. Есть будем вместе или раздельно, мой господин?
-Не задавай глупых вопросов. Я буду добросовестно съедать, Альбина, всё, что ты будешь приносить из магазина! – стараясь не улыбнуться, заявил Марк.
-Ах, ты, негодяй какой! – притворно возмутилась она. – И у тебя хватит совести объедать бедную девушку, работающую продавцом?!
-Глядя на ваше круглое личико, я не сказал бы, что вы бедствуете или нуждаетесь!
-Да, вы батенька к тому же и хам! Да на мне лица нет, хлеба уже второй день нет в доме.
-Это что настолько лень одолела, что даже и за хлебом не ходите?
В комнате зазвучал обоюдный смех, который позволил обоим, а особенно Марку снять внутреннее напряжение, которое угнетало его в результате последних событий. Он внимательно посмотрел на девушку, стараясь запечатлеть в своей памяти ее милые черты. Она почувствовала эту перемену в настроении парня и, любуясь тоже посмотрела на него. «Честное слово, мы наверное в детство вернулись. Нам по столько лет, а мы даже и не целуемся!» – удивленно подумала про себя она.
-Мне кажется, что ты меня не любишь! – неожиданно с огорчением сказала она.
-Что так? – переспросил он.
-За весь вечер ты ни разу не обнял и не поцеловал меня. Ты как будто стесняешься меня! Или может быть тебе уже другая запала в душу? – с этими словами она хитро взглянула на Марка. – Признавайся, или уже положил глаз на Оксану Варшавскую, пока был в гостях?
-Только не надо Оксану, а то у меня от их семейства вырабатывается стойкий рвотный рефлекс, - взмолился Марк. – А что до нежностей, мне просто казалось, что они сейчас не совсем уместны.
Он поднялся с места и подсел к Альбине. Та низко опустила голову, испытывая трепетное волнение от ожидания поцелуя любимого человека. Марк и сам волновался не менее ее: он осторожно обнял ее за плечи и как-то по-детски чмокнул в щеку. Она пахла духами, а ее светлые, шелковистые волосы излучали запах бальзама. Что-то словно закружилось у него в голове от этих, казавшихся родными, запахов, и они как по команде повернули лица навстречу друг другу, их губы помимо воли встретились и на короткое время они находили услаждение в том, чтобы целовать друг друга.
-Как я тебя ждала всю жизнь! – прервавшись и говоря в унисон с собственным сердцем, с жаром произнесла она. – Ждала такого доброго, умного, человечного, который не будет использовать меня как вещь или чтобы польстить своему имиджу; который по-настоящему полюбит меня и будет ценить мою душу. Который будет таким родным и не эгоист с замашками хама.
-У меня начинают расти сзади крылья, - пытался пошутить он.
-Нет, правда, Марк, ты даже сам не представляешь, какой ты хороший! Ты не просто спас меня, ты, мне кажется, вложил в меня всю свою душу.
-«И полюбил Ионафан Давида, как собственную душу»! – процитировал Марк одно место наизусть из Книги Царств. – Чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что любовь – это дар Божий. Знаешь, сколько у меня девушек было и женщин, с которыми я имел какие-либо отношения, и я даже пытался заставить себя полюбить кого-нибудь из них, но, увы, все тщетно. И вот только когда я стал ухаживать за тобой, когда осознал, что Бог не зря привел меня на то место у моста, чтобы спасти тебя, я понял принцип Божьей любви. Он отдал ради нас все, чтобы дать нам всё, чтобы вывести нас из духовной и эмоциональной нищеты. Он делает из лицемеров искренних верующих, из тех, которые даже и не сознают собственного лицемерия, что они не живут, а как будто играют перед кем-то на сцене. Как будто их главная задача: это быть кем-то, но только не самими собой.
-Фух, жара! – произнесла Альбина. – Меня даже в пот бросило от твоих слов. Ты как будто на кафедре проповедь прочитал целую. Спать будем? Уже десять, а мне рано вставать.
-Да, конечно, я сам уже спички в глаза вставляю, - согласился он.
Начались приготовления ко сну, которые Марк с изумлением воспринимал как во сне. Для начала Альбина выпотрошила содержимое его сумки, развесила его вещи в шкафу на свободные вешалки. Затем когда Марк переоделся в спортивный костюм, она отправила его первым в душ. За это время она подготовила постель. Марк, выйдя из ванной, увидел разобранную постель.
-Когда я приду из душа, ты должен быть уже под одеялом! – сказала она.
-Мне нужно помолиться, - возразил он.
-Что угодно, я буду минут через двадцать, - заявила она и ушла из комнаты.
Помолившись на коленях у стола, Марк разделся и нырнул под одеяло. «Даже и не верится, что так бывает в жизни, - подумал он, - вроде бы надо плакать, поругался с родителями, а однако же Альбина стала для меня таким утешением, что мне хочется радоваться. Слава Господу за всё!».
Альбина появилась в комнате в полупрозрачном халате, неся с собой кучу всяких запахов от мыла и шампуни.
-А вот и я! – сказала она и приблизилась к шкафу, чтобы взять спальную пижаму. Марк с очарованием наблюдал за ее стройной фигурой. Его сердце еще больше наполнилось любовью к ней и он поймал себя на мысли, что ему хочется подойти к ней сзади и обнять ее за талию.
-Какая ты у меня стройная! – почти благоговейно прошептал он.
-Не смотри на меня, я буду переодеваться в пижаму! – через плечо приказным тоном сказала Альбина.
-Да, я не в том смысле, я не подсматриваю, - покраснел Марк.
-А я именно в том, - поправила его она. – Отвернись!
Марк со вздохом повернулся на другой бок и услышал шуршанье халата. «Вот бы сейчас взглянуть на ее фигурку! – с улыбкой подумал он. – Но это будет нечестно!».
-Все, можешь повернуться обратно! – услышал он вскоре голос Альбины. Он повернулся и взглянул на нее. В пижаме она выглядела еще более эффектно. Она лишь подчеркивала изящество ее тела и Марк не мог оторвать глаз от нее.
-Я от тебя просто схожу с ума! – вымолвил он.
-А вот это не нужно, мне нужен любимый со здравым рассудком и правильно реагирующий на все, - возразила она и щелкнула в шутку его по носу.
Свет потух и Альбина нырнула под одеяло. Пара движений и Марк ощутил ее плечо и правую руку у себя на груди.
-Ты что это? – испуганно пробормотал он.
-А ты что предлагаешь спина к спине спать и не дай Бог прикоснуться друг к другу? – спросила его она.
-Нет, конечно, а вообще мне приятно. Ты такая мягкая, пушистая. Запах твоих волос кружит голову.
-А мне просто хочется прижаться к тебе и молча лежать и слушать тебя, - прошептала она.
Марк некоторое время лежал молча, как будто не веря самому себе в том, что происходило именно с ним, наслаждаясь упоением душевного единства с Альбиной. Ее сердце размеренно билось рядом, это не могла скрыть даже ее пижама. Он погладил ее по голове, получая удовольствие от касания кончиками пальцев ее нежных волос.
-Знаешь, первый раз в жизни лежу рядом с обворожительной женщины, но даже глупые мысли не приходят в голову, - признался ей, расчувствовавшись он.
-Значит ты не с теми что нужно женщинами лежал, - прокомментировала его заявление она.
-Представляю лица тех, кому не по душе мои чувства к тебе. Их бы наверняка перекосило бы от злобы, узнай они о том, что мы вот так запросто валяемся вместе. Могу даже представить их слова: «Развратники проклятые, блудодеи! Валяетесь в грязи!». Как я ненавижу это ханжество! Знаешь, мне иногда кажется, что вот такими отпетыми моралистами, без чувства понимания или сострадания, являются те, кто сами в душе блудники, но из-за страха потерять свой положительный имидж они не могут сделать то, что у них глубоко укоренено в сердце.
-Я целиком с тобой согласна, что так может быть. Знаешь, я ведь тоже, не была святой в этом плане. Но у меня уже много месяцев, с того самого момента, как ты невольно вошел в мою жизнь, и потом, когда я узнала Бога, никого не было из мужчин. И это не превращало мою жизнь в муку нереализованных физических желаний. Скорее наоборот, я стала получать удовольствие, живя жизнью воздержания, как будто воздерживаюсь за все то время, которое я провела как непотребная девка. И у меня сейчас нет в душе никакой грязи, а только нежность к тебе и желание прижаться покрепче к тебе.
Слова Альбины согрели сердце «бездомного» Марка и ему стало очень жаль, что его собственные родители так и не смогли понять его душу и пошли на поводу у нечистых желаний и чувств. Он, конечно, не оставлял надежды, что в будущем все как-то с Божьей помощью наладится в их отношениях, и его отец и мама смогут увидеть в Альбине выбор его сердца, и если даст Бог, то и будущую невестку в их семье.
С этими мыслями Марк незаметно для себя уснул, и спал как убитый до того самого момента, пока, открыв глаза, не увидел перед собой умиротворенное лицо любимой девушки, которая еще продолжала спать. Он, улыбаясь, приподнялся, опершись на локоть, и чмокнул ее в носик. Она медленно открыла глаза.
-Доброе утро, Марк! Как спалось на новом месте? – тихо спросила она.
-Рядом с тобой чудесно! – ответил он. – Я буду уже собираться на работу, а то мне от твоего дома нужно немного больше времени, чтобы попасть вовремя в офис.
-Я сделаю тебе кофе с бутербродом, - сказала она. – Ты пока иди брейся, а я потом, после того, как ты уйдешь, займусь своим утренним туалетом.
Марк поспешил в ванную. Напевая слова известного христианского гимна, он сбрил щетину с помощью электробритвы в течение пяти минут. Когда он выглянул из ванной, то увидел Альбину в прихожей. Она сидела на корточках и чистила кремом его туфли. Он изумленно присвистнул от неожиданности, она глянула в его сторону и улыбнулась в ответ. «Она сама добровольно чистит мои туфли?! – удивленно и ошарашено подумал он, чувствуя как что-то теплое вливается в его сердце. – До такого не снизошла ни одна из моих любовниц, с которыми я спал. Да я просто недостоин этого, чтобы твои милые ручки, Альбина, касались грязи на моих ботинках! Ты даже не представляешь, что этим ты сразила меня в самое сердце!».
Через четверть часа Марк, после того как поцеловав на прощанье Альбину, уже ехал машруткой к месту своей работы. «Какая она славная, эта Альбинка!» – подумал он, прежде чем начать свой рабочий день.