Святочные каникулы 5. Квантовая магия

Элена Захарова
Иллюстрация: Кощей Бессмертнвй. Рисунок Романа Папсуева.
Источник:  http://www.bestiary.us/images/koshhej-bessmertnyj


СВЯТОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ
Сказочное фэнтэзи

Начало:       http://www.proza.ru/2016/01/23/1459


5. КВАНТОВАЯ МАГИЯ

Проснулись ребята от шума голосов и от того, что кто-то сильно тряс их.
- Если сейчас же не проснётесь, опоздаете в школу! - говорил, тряся попеременно то Волика, то Кошу за плечо Горик (полное имя - Горыныч) - рыжеволосый мальчик, готовый всегда всем помогать.
- Что? Где? - тряся головой и ничего не понимая спросонья, бессмысленно бормотал Волик.

Наконец, не до конца проснувшись, наскоро одевшись и умывшись, ребята побежали догонять остальных, которые уже были на полпути к школе. Школой служил один из длинных деревянных бараков, выкрашенный в нарядный белый цвет.

Немного опоздав на первый урок, Волик и Кошик постучали в дверь класса.
- Войдите, - раздался скрипучий сердитый голос бабы Яги, которая вела у них "Обществоведение живых и мёртвых миров". Темой урока сегодня были правила поведения духов во время их визитов в Мир живых.
- Как раз вам двоим не следовало бы опаздывать на этот урок, - проскрипела Яга, глядя на садящихся за последнюю парту приятелей. - В прошлые каникулы, помнится, как раз из-за вас были проблемы. Надо бы понимать, как важен этот урок, особенно накануне Святок.

И баба Яга продолжала перечислять правила занудным голосом, в сотый раз повторяя одно и то же. Ребята её давно уже не слушали. Они стали шёпотом обсуждать, что надо постараться именно сегодня поменять горючку на интерпортальную капсулу, а то как бы Хоз-дух раньше не принял на грудь, после чего от него трудно будет чего-то добиться.

На школьные уроки баба Яга одевала длинную чёрную мантию и остроконечную шляпу с широкими полями - на манер средневековых ведьм.  И в этой одежде совсем не походила на вчерашнюю этакую модную бизнес-леди потустороннего мира.

На втором уроке, который назывался "Мифология и история", ребята изучали мифы и легенды разных народов, а также - что из легенд было правдой, а что - вымыслом. Преподавателем был Кощей Бессмертный, который жил так долго, что знал всю историю с самого начала времён и к тому же обладал прекрасной памятью. Он не понаслышке знал всех участников событий, ставших впоследствии легендарными и легко мог отделить реальную историю от придуманных деталей, которыми та со временем обрастала.

Взмахнув для эффекта полами широкого чёрного плаща, который он любил надевать в школу, чтобы производить зловещее впечатление на учеников, Кощей рассказывал о Древнем Египте.
- Кто охранял вход в пирамиду фараона Хеопса? Ответит нам сей нерадивый отрок, - строго произнёс Кощей-учитель, глядя на своего младшего тёзку.
- Сам Хеопс и охранял, а кто ещё должен охранять его пирамиду? - логично предположил Кошик.

Все засмеялись... Ребята не слишком переживали из-за своих оценок. Как и в земной жизни, шалости и каникулы были для них намного важнее.

Последним уроком была "Практическая магия духов". С её помощью они могли оставаться незамеченными в мире живых и пользоваться почти неограниченными возможностями духов. Сегодня они осваивали навыки становиться по своему желанию невидимыми и проходить сквозь любые стены.

- Чтобы стать невидимым, - объяснял преподаватель - молодой оборотень, в недавнем времени и другом мире изучавший квантовую физику, - надо представить, что ваше тело сжимается в микроскопическую точку и материя превращается в энергию.
- Да уж, доходчиво объяснил, - ворчал Коша. - И как же это сделать? Навык-то пригодился бы - в кино невидимым проходить удобно. Да и, вообще, куда хочешь можно попасть.

Волик стоял, сосредоточившись и тёр пальцем кончик носа. Вдруг он исчез, но через минуту снова появился.
- Как это тебе удалось? - подскочил к нему Кошик. - Научи меня!
- Да я представил, что кручу колёсико компьютерной мыши, как в игре, когда уменьшаешь картинку. А вместо картинки - я сам. Кручу, кручу - картинка всё меньше и меньше - пока совсем не исчезла. И я исчез вместе с ней. А потом, наоборот, в другую соторону колёсико прокрутил - и появился.
- А, так-то и я могу! - обрадованно воскликнул Коша и тоже исчез.

- Чтобы пройти сквозь стену, или какую-либо другую материальную преграду, - продолжал между тем теоретизировать учитель, ничуть не заботясь, получается ли это у учеников практически, - надо направленным потоком сознания изменить частоту вибраций атомов, из которых состоит ваше тело, затем поместить ваши атомы между атомами стены, а после прохождения восстановить первоначальную частоту вибраций.
- Ну ничего себе - загнул, - выдохнул внезапно возникший из ниоткуда Кошик. - Я ни одного слова не понял.
- Да ну, ерунда! - отмахнулся Волик. - Это же проще тетриса!

С этими словами Волик подошёл к стене школы, легко прошёл через неё и вернулся обратно.
- Ну, ты даёшь! - выпучил на него глаза Кошик. - Как это?
- Да просто представляешь, как твои атомы укладываются между атомами стенки, я же говорю - как в тетрисе!

Кошик долго смотрел на стену, наклонял голову то к одному плечу, то к другому. Потом шёл к стене и натыкался на непреодолимое препятствие. Затем попеременно поднимал и опускал то руку, то ногу. Снова шёл к стене. И снова на неё натыкался.

- Ну, Кошик! Ну, это же так просто, - уговаривал друга Волик. - Закрой глаза, сосредоточься, вспомни, как в детстве в тетрис играли! Ну...
И Кошик прошёл! Просто вошёл в стену, и открыл глаза с другой стороны. Из-за стены донёсся его победный клич.
Волик вздохнул с облегчением. Ну всё, кажется к каникулам они почти готовы. Осталось только капсулу выменять...

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/06/806