Представьте, что он умер...

Анатолий Шуклецов
Человек сам себе никогда не виден – что он, кто он, достиг или не достиг? Только смерть всё проясняет. Алексей Арбузов. // Ты меня спрашиваешь, что я такое? Подожди, когда меня не будет. Людвиг Фейербах. // Конец жизни напоминает конец маскарада, когда все маски снимаются. К этому времени характеры обнаружились, деяния принесли свои плоды, труды оценены по достоинству и иллюзии исчезли. Артур Шопенгауэр. // Для того чтобы судить о действительной важности человека, следует предположить, что он умер, и вообразить, какую пустоту оставил бы он после себя: не многие выдержали бы такое испытание. Пьер Буаст. // Поэт при жизни защищён от объективной оценки его творчества, которая может появиться только после смерти сочинителя. Юрий Казарин. // Прижизненная известность больше относится к персоне, посмертная – к деятельности. Сигизмунд Кржижановский. // Современники оценивают скорее человека, чем заслуги; но будущее будет смотреть на заслуги, а не на человека. Чарльз Колтон. // Лишь своей смертью люди могут добиться того, чего не могут добиться своей жизнью. Евгений Евтушенко. // Хочешь, чтобы тебя оценили, – умри. Итальянская мудрость. // Гений – это талант умершего человека. Братья Гонкур. // Хороший художник – это мёртвый художник. Английская поговорка. // Эдуард Мане был более велик, чем мы думали. Эдгар Дега. // Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет. Эрих Ремарк. // Смерть придаёт жизни значимость, без которой она не имела бы цены. Виктор Савельев. // Ценность человека познаётся после его смерти. Индийская мудрость. // На минуту представьте себе, что он умер, и вы увидите, как он талантлив. Жюль Ренар. // Могила возвеличивает. Не перечислить всех писателей, кто, очутившись в могиле, вырос в глазах общества. Ян Парандовский. // На его стихи, казавшиеся мне порой несовершенными, после смерти вдруг легла тень подлинной значительности. Станислав Куняев. // Стихи хорошеют после исчезновения поэта. Юрий Казарин. // Как это ни парадоксально, ни грустно, но после смерти настоящего поэта известность его начинает расти, шириться. И наоборот, стоит уйти в мир иной поэту-мистификатору или графоману с большой мошной и связями – его тут же забывают. Это закон, по которому можно судить о степени значимости поэта. Владимир Зюськин.