ПРАбабушкино тепло

Людмила Калачева
Пришло то  печальное время, когда  моя  мамочка  ушла в мир иной.
После её ухода я стала разбирать её вещи. Что-то раздала соседям, её подругам, что-то отнесла в церковь…
А когда взяла в руки её пуховый платок,  почувствовала, как от него пахнет мамой.  Я уткнулась в него лицом и вдыхала, вдыхала запах маминых волос, которым был пропитан этот платок. Было ощущение, что я обнимаю маму и чувствую, чувствую  её тепло, тепло мамы, которое  впитал в себя этот платок, а теперь отдавал его мне.

Шли гОды.  А платок,  бережно мною хранимый,  всё продолжал пахнуть мамой.  И когда  в моей жизни появлялась чёрная полоса,  и мне было очень больно и горько,  я доставала его,  прятала в нём своё лицо, вдыхая  мамин аромат и  мамино тепло,  и мне становилось легче.

С годами,  запах маминых волос из платка стал уходить, а мой возраст подошёл к тому, что хотелось, порой,  укутаться во что-то мягкое и тёплое. И тут мамин платок пришёл мне на помощь. В нём было тепло, уютно, как когда-то в маминых руках.

Пришло время, когда у меня появились внуки.  И тут пригодился платок моей мамы, я стала им укрывать своих маленьких внучек, когда в квартире бывало прохладно или когда в зимнее время  выходили с коляской на прогулку.  Тепло моей мамы продолжало согревать  уже и моих внучек, а её ПРАвнучек.
Мне  всегда казалось, что когда я беру в руки мамин платок,  то мама будто разговаривает со мною и  улыбается, радуется тому, что её платок  «живёт», а, значит, живёт и она вместе с нами.

Как-то пришла ко мне самая младшенькая.  И что-то стала она мёрзнуть:  «Бабушка, мне что-то холодно!»
- «Уж не заболеваешь ли ты?» - забеспокоилась я.  Одела её потеплее.  Нет, всё равно, мёрзнет. Уложила, укрыла одеялом.  Спрашиваю: «Согреваешься?". «Нет» - отвечает.

Вспомнила я тогда о мамином платке, который давно уж не доставала и говорю: «Сейчас я достану  очень тёплый платочек,  платок твоей прабабушки, укутаю тебя в него, и ты сразу согреешься».

Достаю, а она смотрит на него и говорит: «Ой, да он такой старенький…»
Отвечаю: «Старенький, да удаленький, и главное, он – волшебный. Вот посмотришь, как только я тебя им укутаю, ты сразу же начнёшь согреваться».

- «А почему ты так думаешь?" – спрашивает моя «почемучка».
- «Я не думаю,  я точно знаю,  обязательно согреет,  потому что в этом платочке ещё сохранилось тепло  моей мамы, а твоей прабабушки Клавы.   Её хоть и нет рядом с нами, но она всё видит сверху и всегда приходит  к нам на помощь, если нам плохо становится».

Закутала я внучку в мамин платок, а сама и думаю: « А, вдруг, и это не поможет – не согреется, ещё и посмеётся надо мною, мол, рассказывала ты тут, бабушка, сказки  про чудодейственный платок, а он и не помог».

Внучке хоть и девятый годок только,  но  смышлённая не по годам.  Язык так подвешен, что, порой, диву даёшься, рассуждает, как взрослая.

Полежала, полежала она немножко, а потом и говорит: «Бабушка, а ты знаешь, прабабушкин платок меня и правда согрел. Мне совсем уже и не холодно.»

А потом встаёт, подходит к фотографии моей мамы, что на стене у меня висит, и так это серьёзно, вдруг, произносит: «Спасибо тебе, прабабушка, что ты отдала мне своё тепло. Мне теперь совсем  и не холодно».   

А потом постояла-постояла, помолчала и, вдруг, говорит: «Я люблю тебя, бабушка Клава и твой платочек – тоже».