Человечество судится с Богом - пьеса, часть 5

Попова Алла
                Время действия XXI век

            Действие   на фоне книги Бытие  10-23 глав   

                Действие  пятое               
Действующие лица:
Судья
Обвинитель
Представитель Бога –Его Слово
Граждане Земли
Секретарь
Авраам
Моисей   

                Заседание  суда  продолжается 
 
Секр.-          Встать, суд идёт
Судья-          Итак, кто  у вас  первый свидетель?
Обвин.-         Авраам, Ваша честь

                Приглашается Авраам

Судья-         Имя
Авраам-        Авраам- сын Фарры
Судья-         Год рождения?
Авраам-        390-й от прародителя моего Сима
Судья-         Национальность
Авраам-        Вавилонянин, позже еврей

Судья-Предс.-    Что уже появились государства и можно было менять
                гражданство?

Предс.-   От трёх сыновей Ноя произошло 70 колен, названных в родословии. От них  образовались  современные народы  и нации. Они поселились в одном месте в долине Сеннаар. Среди них начали подниматься  более сильные роды. Особенно заметен был Нимрод, внук Ноя от сына его Хама.   Именно Нимрод  основал  Вавилонское царство.  Когда народ стал увеличиваться  между ними начались распри.  Увидев , что земля становится тесной, они решили увековечить себе имя, построив  башню высотою  до небес и затем разойтись. И сказали друг-другу:   «Построим себе город и башню, высотою  до небес, и сделаем себе имя. Прежде нежели  рассеемся  по лицу всей земли».  Но это было неугодно Богу.

Обвин.-    Ну что такого они сделали, подумаешь решили  построить башню. Чем  это   неугодно  Богу? 

Предс.-    Инициатор  строительства   Вавилонской Башни, внук  Хама,  Нимрод, царь  первого человеческого царства, объявил себя богом «Солнцеподобным». После смерти Нимрода его жена – Семирамида (Иштар, в Библии – Астарта) родила сына, которого объявила сыном бога, не имеющего земного отца. Семирамиде начали поклоняться как матери бога. Ее называли «Девой Матерью» или «Богиней Неба» (Иер. 7:18; 44:17-19, 25). За этим стоял никто иной, как сатана, утверждающий свою власть на земле. Это  было начало язычества , поклонения ложным богам.
 
Судья-    Что же сделал Бог?

Предс.-   Народ тогда говорил на одном  языке,  и на этом языке  «сделать себе имя»,  означало  показать  свое «Я», то есть противопоставить себя Богу.   Бог убедился в их намерении и зная, что  человек упрям и не перестанет делать то, что задумал, остановил стороительство,   «смешал  их язык и рассеял  их  оттуда по всей земле» .  Прошло только 450 лет после потопа, а люди опять  бросили вызов Богу, решив  быть независимыми от Него.

Судья-    Что значит «смешал  язык»?

Предс.-   Каждому  роду дал другой язык. Отсюда  произошли  все   человеческие языки.  Потому  слаженная  раньше  работа, стала полной неразберихой  и прекратилась.  Недостроенная башня    простояла  долгие  века  и стала  символом человеческого  вызова  Богу. Это случилось в 730 году  от рождения Сима, старшего сына Ноя, в дни  правнука Сима -Фалека, как сказано ,-« была разделена земля». Мы  в нашем мире  построили нечто подобное   Вавилонской башне. 

Судья-     Это не та башня, в стиле которой построено здание Европарламента   в Брюсселе?   Перед ней  ещё скульптура,  женщина  с чашею вина в руке восседающая на  звере, похожем на быка.

Предст.-   Да, этот символ взят за основу в  современной Европе. Потому что  их символ «много языков–один голос», а цель прежняя–мир без Бога. Протест Богу  выражен в том же виде, и сейчас  по всему миру мы видим  эти знаки протеста. 

Судья-     Да, всё в этом мире повторяемся.
Итак, Авраам, расскажи нам, что произошло в  твоё время.

Авраам-    Нимрод  был силён, сильный зверолов и особо выделялся среди  своего рода.  Он и род его остались  в тех местах, где  люди строили башню. С тех пор дано месту тому имя Вавилон, что значит  «смешение».  Нимрод образовал своё царство, назвав его  Вавилон. Остальные рассеялись  со своими   родами  в разные стороны.  Вокруг начали  расти другие города.  Я  был из благословенного рода Сима, старшего сына Ноя   "и жил  с моим отцом, Фаррой  в Уре-Халдейском",  в Вавилонии.   Отец мой  "изготовлял идолов", так как  каждый народ  заимел своего бога и это было доходное ремесло.

Обвин.-    Скажи, Авраам, не всё ли было равно, какому богу поклоняться, ведь  вы уже не вспоминали  Бога  Адама или Ноя?

Авраам -   В каждом   колене сынов Ноевых  помнили  и повторяли историю, которая случилась с праотцом Адамом.   Но постепенно это превратилось  в легенду, рассказчики  стали  добавлять кое-что к рассказам,  называя богами  потомков тех, кто  был рождён от смешения сынов Божьих с дочерями человеческими.  Они еще жили на земле после потопа. 

Судья-    Авраам , а ты откуда знал Бога, если твой отец, как ты говоришь,   изготовлял идолов?

Авраам-   Я его не знал, но  видя, как отец делает  этих «богов»  из дерева, камня, золота, как переносят  их с места на место, я не мог поверить, что это  боги. Как мог кусок  камня сотворить этот мир,  праотца моего Адама и весь род человеческий.   У меня  было  два брата, один из них, Аран, умер , после него остался сын Лот. У меня была жена Сара, но детей ещё не было. Вскоре я вместе с отцом ушёл  из Ура-Халдейского,   взяв   с собой сына моего брата, Лота.  Мы  направились в землю Ханаанскую,  где обосновались потомки Ханаана, которого проклял  Ной.   Но дошли до Харрана и вскоре отец мой там  умер.

Судья-    Ну а где же ты повстречал Бога. Ты ведь как-будто назван Его другом?

Авраам-   После смерти отца  Бог сказал мне: « Пойди из земли твоей, от родства твоего, в землю, которую Я укажу тебе». 

Обвин.-   Что прямо так и сказал,  ты Его видел  или Он говорил голосом?

Предс.-   Иногда Бог может говорить и голосом, но для того, чтобы  Его  слышать Он может говорить по разному,  в наш дух,  мыслью. «Голос его слышишь, но откуда приходит  не  знаешь».

Авраам-   Да, я  слышал Его голос, и  я пошёл не зная, куда иду,  Он влёк меня  и    указывал мне путь.  Много земель я прошёл, много  разных народов видел и везде люди поклонялись своим богам. Я свидетельствовал  этим народам о  моём Боге, они , видя  то благословение, которое  я имею,   страшились Его. Я нигде долго не останавливался, потому люди звали меня « еврей», что значит "странник, пришелец».

Судья-     Что же хотел от тебя Бог?

Авраам -   Бог сказал : «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословении».   

Обвин.-    Я думаю, что это ложь. Все народы ненавидят евреев, а ты говоришь, что будешь в благословении.

Авраам-    И не только это . Он сказал: « благословятся во мне все племена земные».Я поверил Богу и это вменилось мне в праведность.

Обвин.-   Ты хочешь сказать, ты праведник.  Но ведь история рассказывает о тебе много  неблаговидных поступков.  Ты несколько  раз выдавал свою жену Сару за сестру, она была женщина  красивая и ты наверно боялся, что тебя убьют, чтобы завладеть  ею,  не так ли?

Авраам-    Нет на земле человека, который был бы праведен сам по себе.  Бог всегда   выручал меня там, где я допускал ошибки.  Мне Бог вменил  праведность  только потому, что я поверил Ему и был послушен Ему во всяком деле. А  человеческие мои дела  были далеки от праведности. Но  воля Бога была для меня главной.

Судья-     Авраам, если Бог обещал тебе так много,  ты должно быть знаешь
Его   лично?  Как же ты общался с Ним?

Авраам-    Да, Бог открывался мне во сне и видениях, однажды в образе человеческом  появился прямо перед моим шатром.  С Ним были  два Ангела.  Не знаю как, но я пал перед Ним и поклонился Ему, это было чудно.  Он обещал  моему потомству  всю землю по какой я странствовал.  И сказал мне :  "благословляющих тебя благословлю, проклинающих тебя – прокляну». Это относятся  ко всем  родам человечества. 

Обвин.-    Как всегда  пустые обещания. Благословлю, потому евреи у Него, как вечные изгнанники, хорошее благословление. А детей у тебя было много?

Авраам-    К тому времени ни одного. А благословение или проклятие народов  за отношение к евреям, уже исполнялось в истории, но главный суд за это   ещё   впереди.

Судья-     Авраам, так сколько же детей у тебя было.

Авраам-    Тогда не было ни одного, но  Бог обещал. Мы с Сарой ждали обещанного сына, после первого Его обещания , но прошло одиннадцать лет, а его не было. И Сара, жена моя, предложила  родить от её служанки Агари, чтобы  хоть так  мы могли иметь сына. И я послушал её. 

Обвин.-    О, так ты не так уж и верил Богу, если решил своим  способом заиметь сына. К тому же какой неблаговидный поступок, родить от служанки, а отдать Саре, ну-и -ну , Авраам.

Авраам-   Это было в обычае народа нашего времени, таким был  закон. Если у твоей жены нет детей, она должна  дать тебе служанку в наложницы, а рождённое ею  будет  как собственный сын жены.  Таковы были  законы и нравы людей в те времена.

Судья-    Да, не отсюда ли пошло суррогатное материнство в наши дни. И никто не считает это аморальным.  И что же, родила служанка Сары сына?

Авраам -  Да, мне было 86 лет, когда родился  Измаил.  Бог велик в милости.  Он сказал о нём, что от него "родятся 12 князей и произойдёт  великий народ и благословил Бог потомков  Измаила всеми  "богатствами Земли".  Бог, пришедший ко мне, сказал в этот раз , что  у нас родится  наш с Сарой сын, который будет сыном  обещанным  Богом.  Мне было уже  99 лет, Саре 89 , и у  Сары  уже прекратилось обыкновенное у женщин.  По человечески мы уже не могли иметь  детей, но я не поколебался в вере.   Как символ этого завета  Он дал закон обрезания   крайней плоти всем моим потомкам  по мужской линии. 

Судья-     А Измаил тоже был обрезан?

Авраам -   Да, мне было 99 лет , а   Измаилу 13 , когда мы были обрезаны. Это относилось к каждому моему потомку по плоти и тем, которые родились у меня  после смерти Сары, от моей второй жены Хеттуры. В знак этого Бог   изменил наши имена  моё с Аврама на Авраам, что значит « отец множества народов», а Сары на Сарра, что значит «княгиня  моего рода». Вы знаете в нашем народе очень важно имя.

Судья-    Значит Бог решил от тебя произвести новое поколение, потому что потомки Ноя не оправдали Божьих ожиданий?  Да, странное создание человек, его почему то всегда тянет  к худшему. Действительно есть  о чём задуматься. Ну хорошо, Авраам , что было дальше.  Исполнил  ли ты  Божье ожидание?

Авраам-   В мои  сто лет и Саррины девяносто у нас родился долгожданный сын.  Когда Бог  в тот раз сказал , что  через год у нас родится  сын, Сарра рассмеялась.  Когда  сын  родился,   мы назвали его Исаак, что значит « смех». Он стал  моей жизнью. Исаак рос и  Измаил стал насмехаться над ним. Это огорчало Сарру и она сказала, чтобы я удалил  Измаила из моей семьи. Мне жаль было  это делать, я любил Измаила, как сына, но Бог явился мне во сне и сказал.: « Во всём , что скажет  тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя» и ещё  сказал , что и от  «Измаила   Он произведёт  великий  народ, так как он семя моё» . Мы отправили Агарь с Измаилом к её народу.  Бог обильно благословил  потомков Измаила земными богатствами.  Его  потомки стали  моими по плоти.  Но мое духовное наследство по вере идёт по линии Исаака

Обвин.-    Авраам, ну хорошо, Бог  дал тебе сына.  Но как-же  Он потребовал, чтобы ты принёс его в жертву. Разве не он был то обещанное «семя жены»?  Как ты можешь сказать, что такой Бог достоин любви?

Авраам-    Нет, Исаак не был  ещё  предсказанным  семенем жены.  У Бога были большие планы для народа, который Он хотел произвести от меня , чтобы этот народ стал  Божьим избранным народом, через который Бог мог   действовать  во всех других народах, возвещая Его имя.   Потому  Бог допустил  это  самое  сильное  для меня испытание.   Мне было очень тяжело, так как Исаак был  вся моя жизнь, но я так верил Богу, что пошёл на это.  Я просто  верил, что Бог  мог  Исаака и воскресить, после того, как я принесу его в жертву.   В этом Он показал также   прообраз той  жертвы, которую принесёт  «обещанное  семя жены»  за  весь мир.    И  Бог, испытав меня до крайней возможности, отвёл мою руку и оставил Исаака живым. Так Бог испытал меня и нашёл верным. Это был  последний  завет с  Богом, Он сказал, что от меня произойдут народы и цари и подтвердил, что потомки мои наследуют обещанную мне землю.

Судья-     Скажи , Авраам, почему  в связи с этим семенем, ты всё время говоришь « Семя жены», разве семя даётся не от мужчины?

Авраам-    Да, потому в нашей родословной всегда говорится, к примеру, у Ноя было три сына, или Сим родил Авраама и т.д.  Женщина только сосуд, в котором Бог взращивает  тело  для души. Говоря семя жены, Бог давал понять, что Отцом будущего семени  не будет земной мужчина. Об этом семени  Бог сказал   «в  семени твоём благословятся все народы Земли, за то, что ты послушался гласа моего"               

Обвин.-    Но  благословение для евреев не исполнилось,  у них и сейчас нет благословения, вся их история  страдания, рабство, рассеяние по народам.  Так можно ли верить тому, что в Нём   якобы благословляются все народы?

Предс.-    Слово Бога – истинное слово. Было время, хоть и короткое, когда   евреи были благословляемы более других народов. И это всегда было следствием  их верности Богу.  Бог    был верен всегда, когда они были верны, и  даже тогда, когда они  были не верны хранил их, понимая, что они ещё плоть.   Но  когда они впадали в идолопоклонство, перенимая все мерзости окружающих их народов,  неверность их оборачивалась  проклятием.   Остальные обетования  евреям исполнятся  в своё время. А пока  продолжается  время исполнения обетования для всех народов,  через  «семя жены»,  о котором было сказано.

Обвин.-   Обетования для нородов! В чём,  пока они не перебьют друг друга?

                Судья жестом останавливает Обвинителя.

Судья-    Авраам,  а тебе Бог дал какие-то законы?

Авраам-    Бог дал мне много устных заповедей, которые я передал своему сыну Исааку, он своему сыну,  пока это не стало писаным законом Бога.  Для нас   главным был завет обрезания, который подтвержал завет крови, который будет заключён позже, этот завет  означал  принадлежность  к  моему  потомству по плоти.

Обвин.-    Ох, столько заветов, столько обещаний , а уже внука его отправил в Египет в рабство, не мог прокормить их на обещанной   Аврааму  Земле. Я всё таки настаиваю,  что Богу доверять недьзя.

Судья-    Авраам, тебе последне слово в защиту твоего Бога. Что ты скажешь?

Авраам-   Нам нужно было стать народом уповающим на Бога.  Узнать что такое рабство. Чтобы  затем  быть свободными  в Боге.   А  это приходит , когда  проходишь  через  страдания.  Так как страдания приучают к терпению.   И страдания можно преодолеть только  уповая на Бога. 

Предс.-   Да, это так. Но была ещё  причина у Бога отправить их в Египет. Народы, живущие  на земле, которую Бог обещал Аврааму,   потомки Хама-  Ханаанские народы, жили на той Земле.   Их  языческие обряды были  ужасающие, поклонение   их  богам  сопровождалось  всякими мерзостями и ужасными  обрядами. Среди них были  потомки прежних исполинов, Рефаимы. Они были сильны и города имели укрепленные. И сыны Енаковы тоже из рода исполинского (нефелим) еще жили на земле.  Их потомки брали себе лучшие  места земли. Моисею в его время, пришлось  очищать заповеданную им Богом землю  от них.  О них сказано было « не будет  им места среди живых».  Самый древний летописец записал в книге Иова:  «Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них». А  другой  пророк сказал:  « Мёртвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил  их, и уничтожил всякую память о них ». Бог отпустил этим народам  определенное время, потому что мера беззаконий этих  народов  ещё не исчерпала своё время. Странствуя по  Земле, которую они населяли,  Авраам и Исаак свидетельствовали им о  живом Боге. Бог определил им время в 400 лет  и  такой срок   евреи должны были находиться в Египте.

Обвин.-    И что,  кто-нибудь  менял своего бога на Бога Авраама?

Предс.-    Да,  когда евреи выходили из Египта, с ними вышло много  потомков разных  народов.   Это  происходило и позже, но самый большой переход  народов от  идолопоклонства  к вере  в Бога Авраама, Исаака и Иакова был  ещё впереди.

Авраам-    Да, это так. Не оставит Бог  ни одного ищущего истину в любом народе,  пришельцев из других народов и  потомков  Измаила  благословит по их  вере в обещанное семя.

Обвин.-    Так ты утверждаешь, что остался верным завету с Богом?

Авраам-    Да и Его завет со мной продолжался до прихода «семени",
           Христа Владыки.

Обвин.-    Опять   что-то  здесь не так.  А как-же после тебя появился закон,
который до сего дня чтут евреи, закон  Моисея?

Авраам -  Об этом пусть расскажет Моисей, так как  его время началось после
меня. Мы же только верою видели оное.   

Судья- Обвин.  Мы можем услышать Моисея?

Обвин.-    Да, Ваша честь.

Судья -    Хорошо.В следующий раз пригласите Моисея.

Секретарь-     На сегодня заседание окончено 
         

« »  Слова взятые в кавычки –  перенос оригинального текста Библии.      

 
                часть 6 http://www.proza.ru/2016/02/06/264