Цветы и бабочки

Валерий Камаев
Привиделось мне, что я выхожу в сад и иду вдоль клумбы с цветами. Цветы всех оттенков. В конце дорожки бьют фонтаны.
И мнится мне: куда я попал? Но я гоню прочь эти мысли и иду дальше. Вижу на высокой сосне рыжих белок. Они берут лапками шишки и перекидывают друг другу.
«Где-то я это уже видел», — подумал я и тут же вспомнил пушкинскую белку.
Окидываю всё ещё раз взором и замечаю взгорок, на котором растёт тот самый заповедный цветок из сказки Аксакова. Хочу сорвать. Рука сама тянется, но я себя останавливаю: пусть эта сказка будет без чудищ, да и не похож я на дочь купеческую. Только я так подумал, как вижу — бабочки. Их видимо-невидимо, от них рябит в глазах, и что странно, каждая имеет свой аромат.
«Чудны дела твои, Господи!» — думаю я.
«Это и твои дела тоже» — проносится у меня в голове.
— А как называется это место? — спрашиваю я вслух.
— Не догадался? Эдем.
— Но где же райские кущи?
— Нету. Поменял.
— А бабочки откуда?
— Не понравились, не красиво?
— Красиво. Только уж больно они быстрые, как мысли.
— А это они и есть.
— Мысль есть зло, — сказал я.
— Зло для тех, кто не удивляется. А ты удивился, не правда ли?
— Да, — согласился я.
— Зайди, поговорим.
— Нет, уж лучше я своей дорогой пойду.
— Неволить не буду. Только грустно мне, что никто не верит. И ты порой не веришь.
— Да, — согласился я, — не верю. Прости.
— Мне тебя не за что прощать. Иди своей дорогой.
И почувствовал я, что кто-то улыбнулся доброй сентиментальной улыбкой и пошевелил мои волосы всесильной рукой.
Я сделал один шаг вперёд и куда-то провалился...
А когда очнусь, будет новый день, новые мысли, новое дело.

Август 2015 года.