Певчий гад. Ленин-Бандера

Вячеслав Киктенко
Ленин  –  Бандера

Наготове у Великого оказалось не только настоящее, а с ним и путешествия-штудии в прошлое. Поразили при разборе архива  его чумовые прозрения. Такое возникало порой ощущение, что знания о будущем были заложены в нём изначально – вместе с кровеносной системой, сердцем, памятью, душой.
Правда, прозрения-знания вырывались в самых неожиданных местах: в байках,  россказнях, в самой привычно-юродской для него белибирдени. Возможно, Великий и сам не догадывался, что проговаривается, или что-то в нём проговаривается о грядущем, но вот, однако…
Открылась папочка с неоконченной рукописью, там было несколько заголовков:
«Вишнёвый садик», «Ленин», «Мировая справедливость», «Бандера»…
И всё они были вычеркнуты. Однако, суммируя сказанное в рукописи, можно обобщить. И назвать так же, как и многое у него, по-юродски: «Ленин – Бандера».
Судя по виду папки с классическими советскими шнурками,  и особенно по слегка пожелтевшей машинописи, рукопись можно отнести, пожалуй, к 70-80-м годам.
Приведём здесь те отрывки, что показались наиболее любопытными и, главное, словно бы привязанными к событиям сегодняшних дней:

«…одна страна, один народ, одна страна»!.. Сколько можно талдычить? – возмущался Великий, ругаясь по привычке не только с самим собою, со всем миром! –
Даже славянские республики разные. Все.  Даже Россия и Украина, братья навек, блин! Какая основная, подспудная, можно даже сказать государственнообразующая мечта России? Чаянье мировой справедливости. Нет? Да эти наши  гоголе-достоевско-толстые все  уши прожужжали чаяньем всемирной отзывчивости, мировой справедливости. Зря жужжали? Нет. Чаянье бессмертно, чаянье оно и там, в подоблачных высях чаянье, а на деле… то воюем, то воруем, то воруем, то воюем.
Дикая, страшная страна, на две трети в зоне вечной мерзлоты… да здесь ведь  жить невозможно! Ну никак, ну не для людей земля, как можно жить? А поглядь, живём-поживаем,  всех дивим,  вгрызаемся – в земь,  степь, небь…в дебрь, в самую дебрь, в миры! И всё чаем, чаем, чаем… и всё самодурством да барством из века в век пробавляемся. Забава такая – у горстки мироедов огромные наделы, угодья барские, дворцы на них сумасшедшие, разврат внутри дворцов, а рядом – чтоб непременно рядом, на погляд – нищета беспросветная.
Ага! Вот из какого сдавливанья-то, вот из какого прессования и выпекается, выгранивается этот алмаз – чаянье. И не только для нас, для всего мира! Иначе несправедливо. А самый крутой символ, выразитель этого чаянья, как ни крути,  Ленин!  И, огненный взрыв – Революция.
А вот тёплая, плодородная, с лучшим в мире чернозёмом Украина… чур меня, чур, такой страны, которая у края чего-то, непонятно чего, нет. Есть Малороссия, воспетая Гоголем, есть часть России, названная Новороссией. Советские вожди по глупости дали такое несуразное имя. А с ним и нелепые границы. Но какие чаянья у этой страны? Самые потаённые,  млеющие в душе каждого малоросса мечты, это – «Вишнёвый садик возле хаты…» И добрая семья, гуторящая за вечерним чаем у хаты. Прекрасная мечта! Ну, пусть не райский, высокий, но всё ж таки – садик! Ни о какой мировой справедливости речи нет, на кой хрен она вообще сдалась, когда домик, садик, огород, семья. Это же высшее, это же всемирный апофеоз!
Ну и чего талдычить про единородный  Союз – одна страна, одна страна… русский-украинец братья навек? Прекрасная мечта, прекрасный садик – вот суть…
Только где он, тот садик? Мечты вековечные, а садик тю-тю… в поднебесных высях садик. Вот и бьются за него веками. То поляки оттяпают, то немцы, то австрияки с венграми… вот и бейся со всем миром, из века в век бейся за садик. Такая мечта. Только бы садик, садик, и никакой прочей дури вселенской. Садик самодостаточен, он в сердце, в самой душе он живёт. И никак его оттудова не выкорчевать. Многие за него бились, не на живот, на смерть бились. А главным борцом на поверку вышел изверг в глазах человечества – Бандера.
В глазах человечества, но не в глазах малороса. Он вынул из подполья, из поддона  главную мечту – вишнёвый садик возле хаты, и с  ненавистью крушил всех, что фашиста,  что поляка, что Красную Армию. За то и мил малоросскому сердцу. Тайно ещё, но мил. Ну какой русский, с его чаяньем мировой справедливости, малороса поймёт? Брат-то брат, да мечты-то, мечты, точно клювики у чашек весов на рынке, никак не сойдутся...
Чую, случится ещё распря, долгая, вязкая возня русского смалоросом. Непременно случится. Брат с братом в мечтах разойдутся, и – на тебе. Вот только когда случится, не знаю. Чем окончится – тоже. Хотя нет, знаю, знаю! Когда поймут, что глупо винить дружка дружку в разных понятиях, ценностях, когда призовут на битву двух главных своих радетелей за Мечту – с одной стороны Ленина, с другой Бандеру. Они разберутся… уж они-то разберутся, где чья земля, у кого силы какие, мечты какие.
А то талдычат и талдычат, талдычат и талдычат, талдычат и талдычат…

***
…так, в своё время, Македонский выстроил Западную Европу, западный мир вообще. Чингисхан, в своё время, – Россию, восточный мир. До сих пор менталитет Запада и Востока по самой глубинной сути делится на «Македонский» и «Чингисхановский». И ничего по большому счёту с тех пор не изменилось. И не изменится, может быть, до самых последних времён, когда Македонский со одной стороны, Чингисхан с другой не проявятся вновь во всей своей промыслительной полноте и силе, не разберутся окончательно. Ну а в помощь им – «восточный» Платон и «западный» Аристотель
Не отсюда ли Католицизм Запада?.. Православие Востока?..

***
А угол расхождения? А угол мечты с его «озарелиями»? А угол падения?..»