На незнакомые звонки не отвечаю. 01

Виктория Ольгина
Открывая дверь ключом, я услышала, как в квартире призывно звонит телефон. Один раз, другой, третий. Пока вошла и разулась, определяя на слух, где осталась с утра трубка, он пропиликал раз десять. Так долго ждать ответа мог только один человек – бабушка. Наверняка, волнуется, что любимой Дашеньки в восемь часов вечера (детское время!) нет дома. Взяла трубку – тишина. Не успела. Ладно, сейчас сниму пуховик, отряхну от мокрого снега, повешу сушиться, включу чайник и перезвоню.

 Если честно, больше всего хотелось не звонить, а съесть чего-нибудь горячего, выпить чая с клубничным вареньем и забраться под теплое, мягкое одеяло. Мечты, мечты… Я проверила уровень воды, немного добавила, нажала на кнопку электрического «пингвина» и присела, чтобы позвонить.

- Привет, бабуля!

- Дашенька, я собиралась тебе звонить.

- Как дела?

- Да ничего. «Поле чудес» смотрю. Здесь сегодня так интересно…

Далее последовал отчет о прожитом дне: кто из подруг звонил, что произошло в сериалах, насколько подорожали продукты в ближайшем магазине и как болят суставы в сырую погоду. Потом бабуля спохватилась:

- Даша, ты сама-то давно пришла?

- Только что.

- Голодная?

- Сейчас поем.

- Ну, кушай, кушай.

- Бабуля, ты мне не звонила?

- Когда?

Я посмотрела на часы и прикинула, сколько мы разговариваем.

- Минут десять назад.

- Нет, но как раз собиралась.

«Собиралась» не считается. Кто же так настойчиво звонил? С работы? Вряд ли. Уходила последней. Год закончился. Отчетов море. Электронную почту страшно открывать. С утра посмотрела – восемьдесят семь новых писем. И девчонки болеют. Свиной грипп пришел, будь он неладен. Печаль-кручина.

 Только я налила в чашку горячего чая, только откусила кусочек горячего бутерброда с растекшимся по колбаске нежно - желтым сыром, как телефон зазвонил вновь. Хорошо, что теперь он лежал рядом. Прожевав вкусняшку и глотнув ароматной, бодрящей жидкости, я с сожалением посмотрела на чашку. Если разговор будет долгим, чай наверняка остынет, и придется греть его в микроволновке или заваривать новый. Все же любопытство пересилило голод, и я сказала в трубку:

- Слушаю.

- Добрый вечер. Компания «Свой дом». Устанавливаем в течение часа газовые счетчики. Согласно постановлению… жильцы должны…

Вклиниться в хорошо поставленный монолог было непросто, но я все-таки улучила момент и сообщила, что газовый счетчик у меня имеется. Девушка на другом конце провода, как мне показалось, расстроено попрощалась.

 К счастью, чай не остыл, и я продолжила трапезу. После легкого ужина помыла и нарезала небольшими дольками большое румяное яблоко и, уютно устроившись на диване, прикрыла ноги одеялом и стала насыщать организм витаминами, бездумно щелкая пультом от телевизора.

 Телефон зазвонил еще раз. Интересно, кому я понадобилась на ночь глядя? Вспомнила, как в первой половине дня пыталась успеть сразу к трем телефонам и в результате получила несколько хлопотных заданий. После обеда благоразумно стала отвечать только по своему рабочему номеру. Раз двадцать пришлось сообщить, что сотрудницы болеют, поэтому застать Надежду Сергеевну с Викой нет никакой возможности, а тревожить дома бесполезно и негуманно.

 Теперь надоедливый перезвон переместился с работы в маленькую, уютную квартирку, взятую в ипотеку два года назад.

- Алло, - сказала я.

- Здравствуйте! – оптимистично-бодро раздалось в ответ. – Мы проводим социологический опрос о пользе цифрового телевидения. Вы можете ответить на несколько вопросов?

- Спасибо. Нет.

Никакого покоя. Через несколько минут зазвонил сотовый. Номер был подозрительно знакомый, но абонент не определялся. Ладно, это будет последний раз, когда я отвечаю на неизвестные номера.

- Здравствуйте, - произнес незнакомый, с хрипотцой мужской голос, - я случайно положил деньги на ваш номер, ошибся всего в одной цифре.

- Много? – недоверчиво спросила я.

- Пятьсот рублей. Может, вы мне вернете?

- Сейчас проверю.

 Посмотрела баланс. Денег не обнаружила. Интересно, сколько мошенников приходится на сотню нормальных людей?

Набрала последний входящий вызов и высказала незнакомцу все, что думаю о таких, как он, типах – циничных, беспринципных, которые с одинаковым удовольствием оберут и одинокую девушку с ипотечным кредитом, и бабушку с копеечной пенсией.

 Только отключилась, как в телефоне что-то пискнуло. Пришло сообщение от «Билайн»: «Зачислено пятьсот рублей». Нехорошо. Обругала мужчину, а зря. В любом случае, раз ошибся, пусть обращается к оператору.