Мой любимый магазин или смех сквозь слёзы

Светлана Мягкова 2
          Все мы зависим от походов по магазинам. Хочется нам или нет, но ежедневно ноги несут в ближайшую или не очень торговую точку. Как говорит одна из моих подруг:

– Диета – это хорошо, но кушать хочется всегда.

         Так вот, хотелось бы рассказать о моем любимом магазине, где я получаю массу положительных эмоций, а так, как город у нас небольшой, я использую это, с позволения сказать, торговое заведение, не поверите, в качестве цирка с клоуном. Продавщица там есть уникальная - смех, сквозь слёзы.


***

         Зашла сегодня в магазин. Яблоки на витрине в ассортименте. Ценники лежат во всех лотках, а вот названия сорта не указаны. Прошу продавщицу взвесить килограмм:

– Взвесьте мне, пожалуйста, вон тех желтеньких с красными бочками, – а так, как я не большой знаток в названиях сортов, попутно спрашиваю:

– А что это за сорт?

– Хорошие.

– Я понимаю, что хорошие, но как они называются? - Недоуменный взгляд:

– Я же вам говорю, хорошие.

– А вы не скажите, какие они на вкус?

– Хорошие.

– Замечательно, но на вкус они какие? Сладкие, кислые, кисло-сладкие, какие?

– Женщина, вы что не понимаете русского языка? Я же вам русским языком отвечаю, хо-ро-ши-е...
            Вот так. Новый сорт яблок, с новым вкусом. ХОРОШИЕ!!!

 
***

            Приехала ко мне из Москвы подруга. Она моя одноклассница. Дружим мы с ней,  бог знает сколько лет. Надумали сходить, проведать моих родителей. Праздник. Женский день. Родители старенькие. По пути мой «любимый» магазин. Зашли туда купить фруктов.

– Добрый день, дайте нам, пожалуйста, килограмм вот этих красивых яблок (как они называются, спросить не рискнули). - Продавщица нагнулась куда-то под прилавок, в пакете оказались яблоки. Сказать, что они были красивые?... Кое-где подбитые, кое-где гнилые.
 
– Женщина, можно вот эти яблочки заменить, слишком уж они выглядят не презентабельно, а мы идем в гости к пожилым людям, хотелось бы принести красивых яблок.
 
Вопль...

– Вы, что не знаете, какой месяц на улице? Вам еще яблоки красивые продавать надо, берите, что есть, подумаешь старики, пусть жуют, что им дают.

– Женщина, у вас на витрине лежат очень красивые яблоки. Можно оттуда?

            Пакет плюхнулся на прилавок, со звуком разрывающейся гранаты, яблоки разлетелись по всему торговому залу. Подруга только и смогла сказать:
 
– Хорошо не в нас. Надолго я запомню «рIдну нэньку УкраIну».- Продавщица насторожилась.

– Понаехали тут. И откуда это вас принесло?

– Да из Москвы она в наш «экстрим» приехала,- отвечаю - у них там, так не обслуживают.

И тут произошла метаморфоза. Продавщица встрепенулась, улыбка озарила, до этого мрачное и злое лицо:

– Девочки, что же вы раньше не сказали? Я в Москве 13 лет проработала. Вы знаете, я жила в Ново-Гиреево.
 
– Да вы что? У меня там брат живет – заулыбалась моя подруга.

– Ой, девочки, а работала в Раменках.

– А там я живу. -  Я решила прервать обмен любезностями:

– Нам бы еще бананов и печенки килограммчик.

– Девочки, куколки, бананчики выбирайте сами. А печёночки я вам сейчас с подсобочки, не мороженной, зачем же вам такую гадость давать? Там же льда сколько! Вы приходите, я вам все свеженькое! Ой, да мы же с вами почти родственники.

             Ушли мы вполне довольные: с красивейшими яблоками, свежайшей печенкой и собственноручно выбранными бананами. Главное, приобрели новую родственницу. Вот так.


 ***
             Давно я не посещала свой «любимый» магазин. А тут тетка попросила сбегать за хлебом, пришлось заскочить. На витрине увидела перец, решила купить. За прилавком все та же продавщица. Впереди три человека, но отпускает, как всегда, очень медленно, при этом громко возмущается:

– Ну, надо же, я вспомнила, что у меня сегодня тридцать лет как я замужем. Нет, столько не живут. В августе 82 года замуж вышла. Вот козел, и чего я с ним столько лет мучаюсь? С таким козлом! И тридцать лет!  Мужчина, да шевелитесь вы. Какую вам ногу? Могу только свою предложить. -  Бедный мужичок покраснел, как рак. Бормочет:

– С вашей навару не будет, слишком тощая.

– Вот, козел, на себя посмотри. Да что там говорить. Все вы – козлы! Иди уже, послали дурака отовариваться.

             Мужчина молча покрутил пальцем у виска и ушел. Впереди две бабульки – божьих одуванчика. «Красавица» распалилась. Видимо, воспоминания о тридцати годах семейной жизни, совсем вывели ее из себя. Продукты на весы плюхаются с неимоверной силой, мигом, опытной рукой, оттуда убираются и из воздуха берутся цифры – стоимость. Бабульки перекрестились и со словами:
 
– Не надо, милая, – бегом покинули магазин.

                Наконец подходит моя очередь.

– Два килограмма перца, пожалуйста, по килограмму взвесьте.
 
– Ещё чё придумаешь, я тебе, что пакеты рожать буду? Все в один насыплю.
 
– Мне два килограмма по килограмму в разные пакеты. Перец разным людям. Как прикажете, его делить?

– Ходят тут. Все ко мне прутся, в других отделах пусто, а они все ко мне прутся. – С возмущением, но взвесила злосчастный перец.

– С Вас семь гривень.– Я отвечаю:

– Шесть гривень 85 копеек.

– Считают тут, грамотные все, я без вас считать умею. Семь гривень и 5 копеек. Давай десять, сдачи нет.

              Мне стало смешно. Отсчитываю семь гривень и пять копеек. Копейки: одна двушечка и три по копеечки. Реакция незамедлительная.

– Даёт тут всякое говно, сама этими копейками пользуйся. Я что их должна в мусорное ведро выбросить? Я таким говном не работаю.

– Женщина, мелочь ещё ни кто не упразднял. Стоимость товара вы считаете до одной копейки, а округляете до десяти, – стою, ели сдерживаю смех. Хватает копейки и... Бросает их в ведро почти до самого верха заполненное беленькими монетками.

– Вам, что? Чё вы все ко мне прётесь? – Это было последнее, что я услышала, отходя от прилавка.

Теперь думаю, может тоже на работе поставить ведерко, да округлять все до десяти копеек. Глядишь, за год на отпуск насобираю. Эх, жаль, что мои клиенты от мелочи не отказываются, и забирают все до последней копеечки.