Драгоценная осень

Евгения Савера
Эта небольшая работа вернула меня к новому периоду творческой жизни.

Осенние зарисовки, лирические тропинки, камушки и красно-желтые листья.
 
Серая папка с белыми листами наготове, черная ручка, несколько цветных карандашей, акварель полувысохшая от времени. Кухня в старой квартире на Якорном, выкрашенная в провинциальный светло-зеленый цвет. Наше вынужденное прибежище.

Маленькие штрихи. Знакомый пейзаж.
 
Лет "энное количество" назад была серия небольших акварельных картин, во всех  - одна часть листа сминается в складки. Все, что нарисовано в центре, дома, улица, дворики все становится похоже на шелковую роспись, перетекает, превращается в декор. Так я чувствую и хочу передать, как колеблется обычное пространство. Пространство-ткань приподнимается, а за ним - ночь, звезды.

Также и здесь. Захотелось повторить сюжет, пространство ткань сминается, а под ним - настоящий кристалл аметиста.

Смешно, но часто личная жизнь в современном мире - не повод для знакомства с глубинной сутью души. Зато личная жизнь в совпадении глубинных сутей дает хороший результат.

- Ты рисуешь?
- Да. Я говорила тебе. Я принесла старую папку, чтобы кое-что показать.
- О, да ты красиво рисуешь.
- Ну да.
- Слушай, ты очень красиво рисуешь!
- Ну, да! Я говорила.
- Ты талантлива!
- Ну, как бы, да. Я говорила, что училась в хорошей художественной школе.
- А почему ты вообще не рисуешь?
- В последние время было как то не до этого.
- Тебе надо обязательно опять рисовать.
- Видишь, и я тоже так думаю. Я начала новый пейзаж.
- Ничего не понимаю в искусстве, но мне очень нравится.
- Это самое главное!
- А чем ты это делаешь?
- Ручка. Краски и карандаши.
- Какая ручка, обычная?
- Да. Шариковая. Это не тушь, конечно, зато всегда под рукой.
- Я думал тушь бывает только для ресниц.
- Хм!
- Мне правда нравится. Ты покажешь, когда будет готово?
- Непременно.
- А что это нарисовано в уголке?
- Там будут кристаллы  аметиста. Аметист обладает памятью. Это камень духовной медитации. И еще хранитель любви. Если тебя развлечет мое рисование, я буду рисовать почаще.
- Это... здорово.

Через несколько месяцев, Якорный остался в прошлом. Красивая осень уступила место по-своему живописной зиме. Мы все еще не спрашивали друг друга - хотим ли быть вместе надолго, как не спрашивают о будущем, не желая огорчиться от возможных несовпадений.

В новом пристанище появился дорогой сувенир. Бразильский аметист, крупная друза - мини-горы из сиреневых пирамидок. В нем играли фиолетовые искры,  отдавая в оранжевый оттенок под электрическим светом и в сине-голубой под дневным. Его  прохладные четкие грани приятно покалывали пальцы. Для гостей он был закрыт под стекло. В руки брали его только мы, улыбались и молчали.