Месяц и звёздочка

Татьяна Сарбаева
(сказка)

Встретились как-то на небе месяц и звёздочка.
Месяц спросил у звёздочки:
-Скажи, ты находишься от меня так далеко, что я никак не могу понять тёплая ты или холодная?
-Всё зависит от ветра, - ответила та.
-Как это?
-Я тёплая, и иногда даже горячая, но стоит подуть ветру, как я остываю.
-Ах! Этот несносный ветер! - возмутился месяц.
-Нет-нет! Ветер прав! Ведь если бы не он, то я бы давно сгорела! - оправдывалась она.
-Но скажи мне, яркая, далеко ты от меня или близко? Я вижу твой свет, и никак не могу понять, долог ли путь до тебя?
-Сейчас я далеко, - ответила она.
-Но мне бы так хотелось хоть немного приблизиться к тебе! - воскликнул месяц.
-Я очень далеко, - ответила звёздочка.
-Как же мне найти тебя?
-Иди на звуки моей мелодии! Я буду петь для тебя. Иди по звуковой волне!
-Хорошо! -согласился он.
-Ты ведь слышишь мою музыку?
-Да! Разве может быть что-то прекраснее?! Я никогда не встречал ничего более совершенного, чем музыка звёзд!
-Я рада, что тебе нравится моя музыка! Знаешь, ведь у каждой звездочки она своя, хоть мы и сёстры, но все мы звучим по-разному, - объяснила она.
-Я умею различать звуки! Ты поёшь динь-дилинь-динь!
-Верно! - обрадовалась звёздочка, - Значит ты теперь точно не заблудишься, и сможешь найти меня! Но скажи мне вот что: почему ты всегда разный? Или это твои братья? Молодой месяц, старый месяц и полная луна — кто они такие?
-Это всё я! Я и молодой месяц, и старый месяц. И полная луна - это ведь тоже я.
-Как это? - удивилась звёздочка, - Разве такое возможно?
-Возможно, сияющая! - ответил месяц, - Просто когда я к тебе правым бочком повернусь - так я молодой месяц, а если левым - то старый.А коли я лицом к тебе стану - значит ты полную луну увидишь.
-Вот оно что! - подивилась звёздочка, - Как чудесно!
-Да! - не без достоинства подтвердил месяц.