Взгляды на литературу

Отщепенец
От автора.

Современное отношение к стихам и прозе отличается от того, что было прежде. На литературных сайтах в интернете это наглядно видно... Возможно, люди забывают, где они находятся или не хотят помнить, что есть литература, а, может быть, кому-то просто нужно очень быстро прославиться. Иногда я был участником подобных полемик сам, часто видел их со стороны, и решил рассказать что-то вроде общей картины.

Антон Вольский  - один из авторов на творческом интернет-ресурсе.

Ирина Максимова, Лена Проценко, Артемка – тоже авторы, читатели Антона.

Валентин Громов – автор.

Антон Вольский публикует новую миниатюру под названием Подушка:

Лето, полдень, город, спальный район, обычная городская квартира. Июльское солнце радостно светит в окно. Что мы здесь видим? Два шкафа, письменный стол, кровать, на кровати лежит большая подушка, большой яркий ковер на полу – по сути, ничего необычного. Человек, мужчина средних лет, подходит к окну, закрывает шторы, садится за компьютер и начинает печатать, задумался, ненадолго остановился, и печатает снова. Что он пишет? Давайте, заглянем туда.
- Это я, Юрий Орлов. Да, я выпил водки. Сейчас мне хочется побыть одному, я не хочу видеть даже солнечного света, потому что солнце мешает мне думать, думать и вспоминать. Уже довольно много лет прошло с тех пор, как я был на войне. Это еще поганая советская власть виновата, все, начиная с Ленина. Где оно, братство народов? Видел я в Чечне, что это такое на практике.
Человек снова оторвался от монитора, перевел взгляд на кровать с подушкой, и хотел начать печатать вновь, но, тяжело вздохнув, бросил:
- Эх, подушка! Нет у меня сил. И слов нет для всего этого. Но кому я говорю... Ты лежишь себе на новой кровати и ни о чем не думаешь. Ты не воевала в горячих точках... Когда я был на той войне, ты спокойно лежала на старом диване, который сейчас стоит у нас на даче. У меня несколько пулевых ранений, только для тебя это ничего не значит. Ты рвалась много раз, но тебя аккуратно зашили, надели новую наволочку, и ты опять целая. Ты слышала шум пылесоса, мои ссоры с женой и сыном, пережила переезд в новую квартиру, и опять лежишь как ни в чем не бывало. Это вся твоя биография за долгие годы, я иногда завидую тебе. Бывает, я мечтаю о безмятежной жизни, хотя понимаю, что в нашей стране это невозможно.
Тебе повезло еще в одном – тебя сшили и купили уже после развала СССР, ты не была современником тех лет, когда из нашего общества сделали неизвестно что. Правильно сказал один сегодняшний политик, что, если бы существовала машина времени, он бы перенесся в начало 20 века и не допустил прихода к власти этих негодяев – большевиков. Я бы пожелал того же. Эти негодные люди много обещали народу, но испортили жизнь всей огромной стране. Самой большой стране в мире!
И вот сейчас я сижу один, мои боевые товарищи многие погибли, а те, которые живы, теперь далеко. Не с кем даже выпить за то, что тогда сделали. Ты, лежащая на кровати, единственный мой собеседник на сегодняшний день.
Юрий встал со стула, вышел из комнаты и направился на кухню. Вскоре он вернулся с полным стаканом водки, подошел к кровати, коснулся стаканом подушки, снова выпрямился во весь рост, и выпил стакан залпом.
- Твое здоровье, подушка! За нас!

Ирина Максимова пишет отзыв на эту публикацию:

- Можно всю жизнь писать прозу так, как, например, Лев Толстой, и не сделать того, что сделал сейчас ты. Совсем маленький объем – и больше сказано, чем в длинном романе.
Только по-настоящему добрый, открытый и истинно верующий человек может все изложить так. А ведь ты сам не воевал… Ты не был на войне, но описал все,  что пережил этот человек, все душевные терзания и страхи. Не хочу кощунствовать, я уважаю участников боевых действий, но все равно скажу : я не уверена, что кто-то из них сможет раскрыть эту проблему так как ты. Браво!

Лена Проценко поддерживает ее:

- Браво, Антон, талантище! Ира уже сказала многое, я от себя хочу добавить только  одно – про нашу страну ты тоже написал здорово, здорово и смело. Мне противно, когда многие что-то мямлят, а в итоге правды ноль. Все так и есть, в таком обществе живем. Ставлю, как всегда пять баллов… хотя, какие пять, тебе и ста мало будет, дружище!

Артемка тоже высказывается ниже:

- Братуха, так держать! Реально, круто. Все четко, что надо, показал, кого надо, опустил на помойку. Ты тут лучше всех.

Валентин Громов, прочитав сам текст и три отзыва, решает сказать свое мнение:

- Я прочитал рассказ и прочитал отзывы. Заранее извиняюсь перед Антоном, но я кое-что не понял. Сама задумка хорошая – написать об участнике войны. Тем более, скоро 23 февраля, все очень кстати. Но зачем такие подробности с бутылкой и разговоры с подушкой? Понять могут по-разному. Кто-то может вообще сказать, что здесь - описание алкоголика или психа. Советую немного доработать смысл. И последнее – зря ругали Советский Союз. Во-первых, это наша история, а, во-вторых, тоже будет очень много несогласных. Заранее спасибо за внимание!

Артемка:

- Слышь, Валя, не знаю, какого ты там пола, ты свои советы себе куда-нибудь засунь.

Валентин:

- Заметьте, я никому не грубил, с чего вы говорите со мной в таком тоне?

Артемка:

- Значит, тебя мама стоя родила и головой об пол ударила, раз не дошло. Я сказал – вали от Антохи куда подальше. Это мои друзья, поняла, Валька? Сотри на хрен свою блевотину отсюда.

Валентин:

- Артемка, что ты делаешь на этом сайте с таким лексиконом? Кстати, о родственниках... Из нас двоих плохая семья у тебя. Знаешь почему? Потому что ты абсолютно невоспитанный. Я пишу сюда, потому что есть право написать отзыв, и мне все равно, кто чей друг. Рецензия оставлена автору, а не тебе.

Ирина:

- Валентин, как вам только в голову пришло написать подобное? Алкоголики, психи… Вы больше ничего не увидели, что ли, в этом прекрасном тексте, вы слепы? Человек душу выворачивает, а ему в нее плюют, ужас. Вы побойтесь Создателя, или в вас веры тоже нет ни капли?

Валентин:

- Лучше посмотрите на слова Артемки. Я задал вопрос, но никого не оскорбил.

Ирина:

- А что ты переводишь разговор на Артемку, он друг автора, как и я, и он пытался пробудить в тебе совесть, но, как я вижу, напрасно.

Валентин:

- Пробудить совесть? Таким образом? То есть, вы с ним согласны? Не понимаю. Как же ваши слова о чувствах и вере? Странные люди...

Ирина:

- Я – человек, умеющий любить и видеть прекрасное в мире.

Валентин:

- После того, как вы соглашаетесь с наглостью, я сомневаюсь, что это так.

Артемка:

- Слышь ты, гермафродит с двойным именем, какое тебе дело, кто с кем соглашается, двигай отсюда, пока я добрый, что-то сильно воняшь.

Лена:

- Ничего себе, какая баталия тут развернулась, пока меня не было! А кто – причина? Валентин Громов? Валентин, я сейчас читаю твою страничку. Текстов с гулькин нос, и ни одного нормального. Вот, читаю «Осень в Подмосковье». Ты реально думаешь, кому-то интересно, сколько оттенков у желтых листьев в парке? Ты примитивное создание, Валентин. Ребята, что вы тут разговорились с этим нечто? Причина его «содержательного» отзыва – зависть Антону, а причина зависти – собственная никчемность. На тебя хоть одна женщина в жизни смотрела?.. Можешь не отвечать, знаю, что нет. Не нравится тебе мнение автора о советской власти? А что ты о ней знаешь, неуч? Ну, купил ты себе комп, и ведь это все твое богатство. Откуда ты можешь разбираться в политике? Твоим родителям, небось, было не на что тебя учить даже в ПТУ. Нет разницы деревенскому быдлу, какая в стране власть. И вообще, хватит здесь писать, твое время вышло, иди, чисти свой навоз, хлев ждет тебя.
А вообще, погоди – еще раз оскорбишь чью-то семью, как сказал Артемке, ответишь за слова перед законом.

В конце разговора в сеть выходит, все-таки, сам Антон Вольский:

- Спасибо, девчата, за поддержку! А кто это Валентин Громов? Что ты вообще такое в этом мире? Знаешь, сколько людей меня читает? Ты думаешь, мне есть дело до того, что мной недоволен какой-то клоун? Рецензию он написал... Кто тебе сказал, что я собираюсь такое читать? Пошел отсюда, пока я тебя не заблокировал.

Валентин:

Лена, у меня высшее образование и я уже пять лет женат. Хотя, кому я говорю… Людям, которые сначала оскорбляют, а потом грозят законом. Мой отзыв восприняли в штыки, потому что в ответ, видимо, нечего сказать. И с автором все ясно, вашего же поля ягода. Правильно, пойду-ка я отсюда в свою деревню.

От автора:

Я не хочу сказать, что сейчас таких писателей и читателей большинство, искусство еще не умерло, есть много по-настоящему талантливых людей. Я не судья, и не намеревался говорить, кто однозначно прав в этой ситуации, а кто – нет. Может быть, у кого-то будет иное мнение, но подобные случаи – быль.