1. Сон или реальность?

Виктория Койра
- При Георге II в положении партий не произошло никакой перемены. Виги по-прежнему оставались у кормила правления и выказывали большое миролюбие. Но в1739 году, вследствие посягательства на торговые интересы англичан…
«Боже мой, он когда-нибудь замолчит?»- Вопрошал себя Гена, сидя на последней парте и старательно пытаясь не заснуть, что было невероятно сложно, поскольку голос  учителя, Виктора Андреевича, очень располагал к тому, чтобы положить постепенно тяжелеющую голову на руки, закрыть глаза и растянуться на парте, погрузившись в сладкий и всеми любимый мир Морфея.

- В том же 1745 г. французы пытались сделать высадку в Шотландии…, - продолжал бубнить себе под нос учитель истории, мужчина, малоприятной внешности.  Блестящая лысина с редкими волосами, маленькие глаза,  которые чудом не утопали в щеках преподавателя, широкий, вечно хлюпающий нос,  тонкие и бледные губы, которые он то и дело облизывал большим розовым языком. Живот учителя уже давно покинул приделы  плоского и свешивался, будто отдельная личность. Нет, ну, правда, многие ученики в шутку говорили, что у него там могло бы поместиться несколько первоклашек или один девятиклассник. Да и одевался  он далеко не так аккуратно, как стоило бы одеваться уважающему себя и других учителю.
« Я просто закрою глаза.  Ничего страшного не произойдет. Я внимательно слушаю», - говорил сам себе парень, незаметно для самого себя, кладя голову на ладони и закрывая глаза.
Какое-то время он еще слышал монотонную речь учителя, но вскоре исчезла и она, сменившись глухой тишиной и всепоглощающей тьмой.

«Что-то слишком долго. Звонок уже должен был прозвенеть. Добрые однокласснички, наверно, снова оставили одного в классе»,-  проскальзывали мысли сквозь дрему, заставляя Гену медленно, но верно возвращаться к реальности.
Открыв глаза, он увидел то, что и ожидал увидеть – пустой класс. Единственное, что его удивило на первый взгляд, так это то, что в кабинете не было даже учителя.  Виктор Андреевич, конечно, никогда не отличался рвением к тому, чтобы ученики внимательно слушали его предмет, но не подойти к явно спящему ученику…  Это уже совсем странно.
- Ну, будем надеяться, что так и останется, - пробормотал парень, зевая и засовывая учебник и тетрадь в рюкзак.
Кинув взгляд на дневник, который в скором времени тоже оказался в рюкзаке, Гена увидел, что следующий урок – урок химии.
- Одно другого лучше, - пробурчал шатен,  потягиваясь  и выходя из кабинета.

Выйдя в коридор, ученик девятого класса резко остановился, а челюсть невольно опустилась вниз.  Коридор был абсолютно пустой.  Такого не было даже тогда, когда объявили карантин, и все классы должны были сидеть в своих кабинетах. Но удивительно было даже не это.

- Что за черт? – Прошептал парень, когда к нему вернулся дар речи.
Зажмурившись, он ущипнул себя за руку. Боль расползлась по всему предплечью, но картинка, которая появилась перед глазами парня, после того, как он их открыл, осталась той же.  Те же облупленные стены,  изрисованные уродливыми граффити и исписанные неприличными словами; потолок, с которого при малейшем дуновении ветра падала штукатурка; окна были почти все разбиты, а рамы обветшали и в некоторых местах дали трещины, в которых можно было заметить роившихся букашек; шкафчики, в которых учащиеся хранили свои вещи, были практически все разломаны, где-то полностью не хватало дверцы, где-то красовалась вмятина; на полу валялись пустые бутылки, бумажки и обертки от батончиков, так же можно было увидеть малоприятные фекалии животных.

- Что за чертовщина? – вновь повторил шатен, идя по такому знакомому, но совершенно другому коридору школы, в которой он учился уже девять лет. – Эй, тут есть кто-нибудь?
Тишина. Лишь его эхо, отдавалось в голых стенах школы. Кое-где висела паутина, говорившая о том, что до этого места дела никому нет уже очень давно.
Вдруг под ногами раздался хруст, и парень, отступив назад, опустил взгляд, после чего волосы встали дыбом. Под ним лежал небольшой скелет, принадлежавший до этого, видимо какой-то крысе.

«Надо поскорее отсюда выбираться»,- пронеслось у него в голове, и он рванул по коридору, в сторону лестницы, ведущий на нижний этаж. Некоторые ступени были полностью сломаны, будто кто-то решил просто-напросто выпилить их из лестницы, но это не мешало парню, который бежал так, будто за ним гналась сама Смерть.
Наконец, достигнув первого этажа, шатен повернул за угол, и его взгляду предстала заколоченная парадная дверь.

- Ну, уж нет. Меня так не удержишь,- пробормотал парень, подходя к окну, около которого обычно сидел охранник, и выпрыгивая из него, не обращая внимания на небольшой порез  на ладони, который оставило разбитое стекло.
Картина, представшая перед ним, была не особо лучше той, что он наблюдал в школе. Сад школы зарос сорняками и кустарниками. От опрятного вида не осталось и следа. Дорога, по которой родители часто привозили своих детей на машине в школу, была вся потрескавшаяся, а на другой ее стороне виднелись только руины тех зданий, что были тут несколько лет назад. Витрины магазинов были разбиты, манекены со сломанными шеями валялись на тротуаре, а вывески на одной цепочке, угрожающе раскачивались над ними.

- Какой черт тут происходит? – В который раз произнес  Гена, растерянно озираясь по сторонам.
«И есть ли тут кто живой?»- Промелькнула в голове, страшная мысль.