Прыжок, 12 глава

Юрий Седой
Глава 12.
*****
Когда Альбина появилась у себя на работе, после довольно тяжелой и почти бессонной ночи, все сразу же заметили, что она неважно выглядит. Толян отпустил шутку что-то насчет «бодуна», но за Альбиной не числилось пристрастия к «зеленому змию», и глупая шутка одного из грузчиков так и не нашла поддержки у остального персонажа магазина. Короче говоря, не выспавшуюся героиню оставили вскоре в покое. Лишь хозяйка Марина Яковлевна, улучив мгновение, когда они оказались вдвоем наедине, переживая за Альбину, задала ей вопрос:
-У тебя что-то случилось, не так ли?
-Ага, - не очень весело ответила Альбина.
-С Марком поссорились, небось? – задала уточняющий вопрос хозяйка.
-А как вы угадали, Марина Яковлевна? – девушка удивленно посмотрела на нее.
-У тебя всё на лице написано. И что очень серьезно?
-Сначала я подумала, что мы разругались надолго, если не сказать навсегда. А под утро Марк позвонил и попытался помириться со мной.
-А ты как отреагировала на это?
-Я поначалу была сильно обижена на него и дулась некоторое время, отвечая ему упреками, а потом смягчилась. Но до полного примирения еще далеко!
-В чем же причина вашей ссоры, если не секрет? – поинтересовалась Марина Яковлевна, попутно помогая продавщице раскладывать товар.
-Это целое дело, - тяжело вздохнула та, - сначала Марк поругался со своими родителями и перебрался ко мне. Затем его замучила совесть и он решил помириться с ними и захотел вернуться домой.
-Странно, - нахмурила брови хозяйка. – А что нельзя было помириться и остаться с тобой жить?
-Не знаю, я думаю, что можно было бы. Но вся проблема в мировоззрении Марка: он против любого вида сожительства. Хотя для меня главное чувства и нормальные отношения. Однако вся загвоздка в том, что тут еще знакомая девица с общины Марка замешана в это дело. Это она приложила руку к тому, чтобы Марк захотел вернуться домой. Сам бы Марк не додумался до этого! Она позвонила ему и накрутила его, что, дескать, его родители не находят себе места без сына. Марк и распустил сопли по этому поводу, - объяснила Альбина.
-Это осложняет дело, - заметила та, - когда проблема в другой женщине заключена. А ты что собираешься вообще делать? Надеюсь, у тебя хватит мудрости правильно повести себя с Марком? Эта мадмуазель может прибрать его к рукам, если ты ошибешься в том, как себя вести.
-Что же мне делать, Марина Яковлевна? Вы то, что как опытная женщина можете посоветовать? – неотрывно глядя на хозяйку, спросила Альбина.
-Я бы на твоем месте не стала давить на него и вообще, как бы на время забыла о нем! – Марина Яковлевна пристально посмотрела на свою подопечную.
-То есть? - изумилась Альбина. – Он мне ведь самой нужен. С какой стати я должна разбрасываться для кого-то своими любимыми?
-Запомни раз и навсегда, что я тебе скажу сейчас. Потом будешь благодарить всю жизнь. Если ты любишь его, ты не должна бороться за него! Отпусти его от себя, дай ему полную свободу. Пусть он сам определится, с кем он хочет остаться. Если нужно, пусть даже они попробуют что-то создать, это не смертельно. Больно, но не смертельно! Твоя соперница будет под страхом ошибиться в своих взаимоотношениях с ним. А ты свободна и наблюдаешь все это стороны. Если он любит тебя, но немного запутался в своих взаимоотношениях, время поможет ему сравнить некоторые вещи. А когда он сделает выбор в твою пользу, эта девушка ничем не сможет его удержать рядом с собой.
Альбина задумалась над словами хозяйки. Последняя через некоторое время ушла, когда ее позвали к грузчикам на склад и девушка осталась сама. С самого утра, когда еще не было покупателя, она, машинально выполняя некоторые операции, продолжала размышлять над своими отношениями с Марком. В конце концов, она решила поступить именно так, как ей посоветовала хозяйка. «Пусть Марк перебесится, вкусит свободы без меня, у него будет с чем сравнить, а там милости прошу вернуться домой: раз и навсегда!» – сердито думала она.
Затем пошли покупатели, и ей некогда было вариться в собственных проблемах. К тому же попутно ее мысли возвращались еще и к той недостаче, которая всплыла накануне. Это еще больше нервировало ее и она с трудом сосредотачивалась на своей обыденной работе. Когда хозяйка снова появилась в помещении, где торговала Альбина, та побелела от страха, видя в ее руках большую тетрадь учетной  документации. Марина Яковлевна решительно направилась в ее сторону, а наша героиня молилась Богу, чтобы эта злополучная недостача или обнаружилась, или могла быть покрыта каким-нибудь удовлетворяющим образом.    
-Ну, что будем, красавица, делать с твоей недостачей? – строго спросила ее хозяйка тоном, не вызывающим надежды на положительный исход дела.
Альбина стояла, низко опустив голову, и в нерешительности сдвинула плечами.
-Марина Яковлевна, я понятия не имею, откуда взялись эти восемь тысяч! – наконец заговорила она. – Вы ведь знаете, я всегда аккуратно веду все записи и с деньгами аккуратна. Я никогда из кассы даже рубля не беру, чтобы не бросить и тени подозрения на себя. Я лучше с голода умру, но копейки чужой не возьму.
-Это я знаю, но что поделаешь цифры упрямая вещь, а они говорят... – хозяйка сделала маленькую паузу, - они говорят, что нет никакой недостачи!
-Как нет никакой недостачи?! – встрепенулась Альбина.
-А вот так. Если бы ты была повнимательнее и если бы у тебя на уме были не женихи, а работа, ты бы сразу увидела ошибку в записях. Две недели назад с оптовой базы на выездном шоссе должны были привезти товару на восемь тысяч двести сорок семь гривень. Накладные я выписала на базе, а товар-то так и не привезли до сих пор. Я когда обнаружила эту чудовищную оплошность, то сразу же перезвонила туда на базу. Они, не знаю каким образом, потеряли эти накладные и забыли о нашем магазине. Деньги оприходовали, а за что так и не вникли. Хорошо, у меня остались вторые экземпляры накладных с их подписями, - подробно объяснила Марина Яковлевна.
-Ура!!! Марина Яковлевна, вы мне просто жизнь назад вернули, - Альбина от радости даже запрыгала на месте.
-Не больно сильно скачи! Ты не в цирке! – хозяйка сделалась напускным образом строгой. – Лучше внимательнее веди документацию.
-Хорошо, - успокаиваясь, ответила Альбина и подошла к покупателю, который вошел в магазин и стал что-то высматривать у холодильной витрины с колбасами.
Хозяйка внимательно посмотрела на продавщицу и, сокрушенно покачав головой, удалилась в свой кабинет.
*  *  *
Тем временем, Марк тоже был изрядно загружен работой и ему некогда весь день было поднять голову. Иногда в его памяти всплывал образ Альбины, но он тут же затмевался массой цифр и прочих мало интересных для читателя деталей. Вечером после работы ему было необходимо появиться в молитвенном доме, чтобы встретиться по одному вопросу со своим другом и братом Игорем Рохлиным. Он предварительно созвонился с ним и уже в половине шестого они встретились во дворе церкви «Обетование Христа». Все дело заняло около часа, и когда Марк освободился, то почувствовал, что ему хочется есть. Домой его не тянуло, и он решил, что слегка где-нибудь перекусит в ближайшем кафе.
Все было бы ничего, но было одно только «но». Концовку его разговора с Игорем слышала Оксана Варшавская, успевшая стать для него злополучным спутником. У нее моментально в голове созрел дьявольски коварный план и она пулей вылетела из молитвенного дома. Марк, ни о чем не подозревая, вышел на улицу и зашагал пешком в кафе под названием «Причал», располагавшееся на соседней улице. Оксана предусмотрительно смешалась в толпе и следила за каждым его шагом. Когда он вошел в «Причал» и занял свободный столик, она незаметно вошла в то же кафе и прошмыгнула в туалет, чтобы переодеться и привести в порядок свою внешность. С ней была ее сумка, в которой она носила джинсы и более молодежную блузку, которые она снимала с себя, когда появлялась на служении. 
Через пять минут она, как ни в чем не бывало появилась в зале. Марк просто опешил, когда увидел ее у своего столика. Оксана тоже поспешила изобразить неподдельное удивление.
-Марк, ты тоже здесь? – спросила его она.
-Зашел перекусить, - ответил он, разглядывая ее модный наряд.
-Я могу присесть рядом с тобой? Я тоже немного голодна, - заявила она и после того, как Марк кивнул нехотя головой в знак согласия, быстро заняла место напротив. Всем своим видом она пыталась показаться расстроенной.
-У тебя что-то случилось? – с участием спросил он. – Выглядишь ты невесело!
-Проблемы с отцом, - опуская глаза, ответила она.
-То есть? – переспросил он.
-Ему не нравится мой новый имидж. Он заявил, что покуда дурь не выветрится из моей головы, что я даже и не появлялась в собрании. Хотел было посадить под домашний арест, но я сбежала из дому, - объяснила она.
-Ты мне лучше расскажи, как тебя воспитывал отец. Я представляю в каких выражениях он это описывал. Да, и вообще, что на тебя нашло. Я еще понимаю тебя, если бы ты посещала харизматические собрания и это как-то повлияло на тебя, - перевел разговор в другое русло он.
-Это отдельный разговор, - сначала отмахнулась она, - хотя впрочем вкратце могу поделиться с тобой. Я заметила в своем отце и старших братьях, которые думают также, одну интересную особенность.
-Какую же, если не секрет?
-Мне показалось, что мой отец с какой-то ненавистью относится к любому проявлению женственности, женской красоты и очарованию.
-Откуда такие выводы?
-Наблюдения и размышления над жизнью. Однажды в магазине отец покупал маме платье. Мама подобрала одно очень милое платьице, и когда она его одела, то совершенно преобразилась в другой образ. Такой милой женщины без налета одиозной религиозности! Отец тоже был в восторге. Но стоило постороннему, находящемуся мужчине взглянуть с восхищением и даже каким-то затаенным обожанием на мою мать, то ты бы видел, что произошло с моим папой. Он весь переменился в лице, его мне кажется обуяла ревность. Он буквально возненавидел в этот момент мою мать, и сказал, что в этом платье мама выглядит, как потаскуха.
-Ничего себе дела! – возмутился Марк. – И что же было дальше?
-Мама расплакалась, она стала упрашивать его купить это платье, но отец был неумолим, говорил сплошь и рядом ей какую-то чушь о распутстве, блуде и прочих мерзостях этого мира. Потом, уже в последствии, я стала замечать, что с ним происходит нечто подобное всякий раз, когда в собрании появляется красивая молодая женщина с выразительным лицом, и когда кто-то из братьев засматривается на нее. В него как будто кто-то нечистый вселяется!
-Может быть в нем идет борьба с плотским искушением? – высказал предположение Марк. – Я знаю, мужчины очень сильно подвержены этому и есть ряд мужчин, которые в душе хотели бы обладать женщиной, но в силу своих психологических комплексов, стыда, религиозных или нравственных убеждений не могут переступить этот рубеж, а сердце наполнено этой страстью.
-Вполне возможно так или это просто ревность. Ревность по тому, что тебе не принадлежит, - добавила Оксана.
Непринужденно разговаривая, Марк и Оксана поглощали свой ужин. После того, как с основными блюдами было покончено, Марк заказал кофе и мороженого. Интимная обстановка кафе понемногу убаюкивала и его и Оксану, и приятная истома начала незаметно расползаться по их телам и душам.
-Уютно, - здесь заметила Оксана.
-Я иногда бываю здесь. И цены умеренные, - поддакнул Марк.
В зале зазвучала музыка и некоторые молодые пары, пришедшие отдохнуть сюда, закружились в медленном танце. Оксана с неподдельным интересом наблюдала за танцующими. Ей и самой хотелось бы быть на их месте, но она боялась даже вслух произнести подобное желание.
-Видел бы это мой папа. Он бы уже метал громы и молнии в адрес блудодеев! – негромко сказала она.
-Я более лояльно отношусь к этому. Это отчасти естественный процесс отношений между мужчиной и женщиной. Светские люди так знакомятся, заводят семьи. Иначе бы уже род людской вымер. Хотя я отдаю отчет себе в том, что христианину по большому счету не место здесь. Сюда можно иногда приходить с семьей, но не проводить здесь все свободное время, - высказался Марк.
На короткое время оба замолчали. Марк поймал взглядом одну пару и, провожая ее взглядом, мысленно представил на их месте себя и Оксану. «Ну, почему Оксану? Почему не Альбину? Ведь это было бы естественно, потому что я люблю ее! Тогда почему все-таки Оксану? – задал самому себе вопрос удивленно он и что-то внутри его ответило. – Да просто это наваждение какое-то! Борись с ним, а попадешься в силки!».
Такое было ощущение, что желание Оксаны потанцевать передалось Марку, хотя сам он об этом и не подозревал. Девушка взглянула прямо ему в глаза и ему показалось, что он понимает, чего она сейчас хочет. Он не верил собственной интуиции, но все упрямо говорили сами за себя: Оксана то неотрывно смотрела на танцующую молодежь, то переводила умоляющий взгляд на Марка.
-Марк, можно я скажу одну вещь, только обещай, что ты не побьешь меня в ответ камнями! – неожиданно сказала она.
-Обещаю, но, надеюсь, это будет в рамках приличия? – сделал ответное предположение он.   
-Само собой. А что ты скажешь, если я попрошу тебя пригласить меня на медленный танец? – она произнесла эти слова вкрадчиво, ожидая с нетерпением его ответа.
-Ну, не знаю, - пожал неопределенно плечами он, - вообще-то я не против. Но, честно говоря, я не пойму, откуда у тебя возникло это желание? Ты ведь никогда не танцевала ранее?
-Не знаю, почему-то захотелось сейчас и все тут. Ну, что тебе трудно, что ли? – она умоляюще посмотрела на него.
-Хорошо, один танец! – скрепя сердцем, согласился он.
Она кивнула головой и он, взяв ее за руку, повел в круг. «У нее такая горячая рука!» - мысленно отметил про себя он. Он положил свои руки ей на талию и сказал, обращаясь к ней:
-Клади свои руки мне на плечи, не бойся. Я тебя не съем!
Руки Оксаны трепетно коснулись его плеч и они медленно закружились в танце. Все былые чувства, которые она усиленно прятала не только от всех окружающих, но и от себя, стремительным вихрем ворвались в ее душу, и ее душа загорелась таким огнем, что если бы сила огня передавалась от души к телу, Марк, наверное, загорелся бы от силы ее чувства. Помимо своей воли она прижалась головой к его плечу и на время потеряла контроль над своим сознанием. Парень ощутил, что с ней что-то происходит, и по всем внешним признакам стал догадываться о причине ее поведения.
-Что с тобой, Оксана? – не удержавшись, спросил ее он.
-Мне очень хорошо с тобой, - тихо ответила она.
-Какие странные слова ты говоришь, Оксана! – смущенно возразил он.
-Мне сейчас все равно, что происходит вокруг. Безразлично, что обо мне будут говорить люди. Кажется, за этот бы миг я отдала все, включая, наверное, саму душу, - продолжала, словно пребывая в трансе, она.
Марк в глубине души начинал жалеть, что согласился потанцевать с Оксаной здесь. Происходило это от того, что он сам начинал ощущать какое-то необъяснимое притяжение к ней. Ему казалось это ненормальным, потому что, по его мнению, это было прямым предательством по отношению к Альбине. Оксана словно зачаровала его жаром собственной страсти к нему, и он послушно шел на поводу у нее.
Все остальное происходило, как в тумане. Они пробыли в кафе около двух часов, танцевали еще несколько раз, и потом Оксана попросила проводить ее домой. Альбина, в это время не находя себе места, продолжала ожидать звонка от Марка, забыв совершенно о своем желании проучить Марка за непостоянство. Марк же брел по дороге к дому Оксаны, и она плотно повисла у него на руке. Они шли молча, словно боясь прогнать наваждение сегодняшнего вечера. У дверей подъезда она остановилась первой.
-Сколько времени сейчас? – глухо прозвучал ее голос.
-Пол-одиннадцатого, - ответил он, - тебе не влетит?
-Я никогда в жизни не приходила так поздно домой, - призналась она. – Я даже не представляю, что сейчас будет. Ты иди, а я побегу к себе.
-Хорошо, Оксана, - согласился он, - спасибо за вечер!
-Это тебе спасибо, Марк! – сказала она и, повинуясь внезапно нахлынувшему чувству, обняв его за плечи, неумело, но страстно поцеловала его в губы. Кровь ударила в голову парню и он попытался стремительным движением обнять ее, но она, резко выскользнув, освободилась от его объятий и зашептала:
-Иди, Марк, я прошу тебя, иначе я перестану уважать себя!
Марк собрал в себе все силы и зашагал прочь от крыльца, на котором они стояли. Оксана, быстро поднявшись, позвонила в дверь. Дверь почти мгновенно отворилась, как будто ее только и ждали. Она увидела перед собой отца. Выражение его лица не предвещала ничего хорошего.
-Папа, я сейчас тебе все объясню, - теряясь, пробормотала она.
-Где ты была? – железным голосом спросил Дмитрий Федорович.
-Папа, это Марк начал преследовать меня и у меня не хватило смелости перечить ему. Он провожал меня до самого дома! - опустив вниз голову, ответила она.
-Он приставал к тебе? – допытывался отец.
-Он пытался соблазнить меня, но я ускользнула от него. И между нами ничего не было, папа! Честное слово! – умоляюще воскликнула она.
-Немедленно, заходи. Я еще устрою твоему Марку райскую жизнь! – пригрозил Дмитрий Федорович. – А ты никуда в вечернее время сама выходить не будешь! Ты наказана и будешь находиться под домашним арестом.
Девушка проскользнула в квартиру под рукой у отца. Очутившись в своей комнате, она облегченно вздохнула. «А теперь Марк Сухобаев попробуй оправдаться, если сможешь! Я устрою тебе веселую жизнь! Я не позволю пренебрегать собой. Никогда этому не бывать, чтобы какая-то халдейка получила то, что по праву принадлежит мне!».
*  *  *
Марк, ни о чем не подозревая, какие бури сгущаются над его головой, топал домой. Он раз за разом вспоминал поцелуй влюбленной девушки, который вызвал в нем неадекватную реакцию. «Я, похоже, совсем запутался в своих отношениях с девушками. Хоть беги в монастырь от всего этого! Итак, начнем сначала: я люблю Альбину, я жил под одной крышей с ней, даже спал на одной постели несколько дней, хотя между нами ничего не было. Затем я встречаюсь одновременно с Оксаной, которую не люблю, но меня почему-то тянет к ней. Я целуюсь с ней и она мне последнее время сильно понравилась. Где логика, спрашивается? Что делать дальше? Невозможно любить сразу двоих, по сути делать, это значит, что не любить никого. Какой сплошной Содом и Гоморра получается! Не хочется никого обижать. Выбрать одну значит навсегда потерять другую! А как не больно будет, придется выбирать. Господи, дай мне разума, я же не в шашки играю, это же живые души. Как поступить правильно? Ну, почему такой нерешительный, как трус. Я ведь мужчина!» - голова его пухла от мыслей, переполнявших ее.
Придя домой, он унес телефон из прихожей в свою комнату и позвонил Альбине, хотя было уже около одиннадцати часов ночи. Те секунды, которые трубку не снимали, показались ему целой вечностью. «Сними же трубку, Альбинка!» - мысленно умолял ее он. Вздох облегчения вырвался у него из груди, когда он услышал ее голос.
-Привет, Альбина! – радостно проговорил он. – Извини, что так поздно!
-Я еще не спала, - ответила она. – Чего звонишь?
-Да тяжело как-то на душе, - признался он, - надо бы встретиться и расставить все точки над «и».
-Ты что хочешь сейчас это сделать? – изумилась она. – Хватит с меня вчерашних разборок, я на работе чуть не напорола ошибок, которые могли мне дорого стоить. Хорошо, хозяйка сама нашла недостачу.
-Я рад, что хоть за это голова не болит у тебя. Но я не сейчас хотел, поздно уже. Да и каша такая в голове, что в пору застрелиться. Знаешь анекдот: «Жил был Буратино! Жизнь у него была тяжелая. Затосковал Буратино, взял сверло и засверлился!».
-Смешно, но не к месту! – заметила она. – Когда желаешь набить мне стрелку?
-Чего? – пробормотал Марк.
-Свидание когда хочешь назначить мне другими словами, - с нетерпением повторила она.
-Давай завтра вечером, я подъеду после семи и мы постараемся решить все наши проблемы, чтобы не усугублять ситуацию, - предложил он.
-Ты как будто собираешься выгодную сделку совершить. Ты вообще любишь меня или нет? Мы с тобой живем как дети. Объяснились, и все, и никаких дальнейших шагов, как будто просто друзья. Зачем мне такая любовь? – вспылила она.
-Завтра обо всем поговорим, - перебил ее он.
-Я готова ждать только до завтра. Если ситуация не меняется, надо прекращать такие дурацкие отношения. Я ничего не пойму, то ты есть, то тебя нет. То ты с Оксаной, то еще где-то. Голова кругом идет!
-Обещаю, завтра мы все решим, обсудим все взаимные претензии. А пока все. Спокойной ночи, Альбинка! – не дожидаясь, ответа Марк положил трубку.
«Что это такое? – растерянно размышляла Альбина. – Неужели Марина Яковлевна права, и я потеряла его? Возможно, эта Оксана опередила меня и я останусь с носом! Нет сил терпеть эту неопределенность. Завтра я разберусь со всем этим и стану жить спокойно дальше. Любит он меня или нет, лучше раз перестрадать, чем выглядеть как полная идиотка!».   
*****
Мы иногда в жизни строим планы, но не всегда бывает так, как хочется нам. Точно так случилось и у Марка Сухобаева. На следующий день он с утра вдруг почувствовал сначала легкое недомогание, которое к обеду превратилось в жар.
-Что-то ты, Марк, неважно выглядишь! – сказала, глядя на него, секретарша Лилия.
-Не здоровится мне, - вяло пробормотал он в ответ.
-Эге! Да у тебя большая температура! – воскликнула она после того, как приложила руку к его лбу.
Шеф распорядился, чтобы Марка, несмотря на его возражения и протесты, машиной отправили домой. Тамара Васильевна, мать Марка, уложила его в постель.
-Странная у тебя болезнь, сынок, - сказала, неодобрительно качая головой, она. – Насморка нет, горло нормальное, никаких симптомов нет, а ты весь, как в огне.
-Голова болит, даже соображаю с трудом, - добавил он, а про себя подумал: «Это предвестник адского огня! Это меня Господь за Оксану наказывает, за то, что вовремя не остановился! Поделом распутнику!».
К вечеру ему стало еще хуже. Родители вызвали врача, который констатировал особый случай современного гриппа. Потом он прописал какие-то лекарства и уехал. К тому времени, когда Марк должен был встретиться с Альбиной, он окончательно сдал, так что без посторонней помощи и не мог встать с постели.
-Я должен поговорить с Альбиной, - слабо бормотал он, пытаясь встать.
Мать сначала думала, что он бредит, но затем кое-как добилась от него, что ему было нужно. Она прочно уложила его обратно в постель, пообещав ему позвонить девушке и сообщить, что он не сможет придти.
Альбина была немало удивлена, когда ей позвонила мать Марка и сказала:
-Девушка, мой сын не сможет встретиться с вами!
-А кто ваш сын? – удивленно переспросила она, думая, что незнакомая ей женщина ошиблась.
-Марк Сухобаев, или я ошиблась? – спросила Тамара Васильевна.
-Я знаю Марка. А почему он не может сам позвонить, у него что языка нет?
-Не может, он сильно заболел!
У Альбины похолодело внутри от услышанного.
-Что с ним? – спросила она, ужасно волнуясь. 
-Ничего особенно страшного, очень высокая температура – тридцать девять и пять. Я дала ему лекарство, уложила в постель, хотя он и порывался идти к вам. Кстати, меня зовут Тамара Васильевна! – представилась мать Марка.
-Очень приятно, а меня Альбина! – ответила девушка.
-У вас очень хороший, приятный голос, - заметила как бы между прочим Сухобаева, - я давно уже хотела поговорить с вами. Вернее, у меня есть ряд вопросов к вам?
-Каких? – переспросила Альбина. – Если смогу, с удовольствием отвечу вам.
-Понимаете, я как мать очень переживаю за сына. Я ведь люблю его, несмотря на то, что он уже взрослый.
-Я тоже разделяю ваши чувства, Тамара Васильевна!
-То есть? – вопрос матери Марка словно повис в воздухе.
-Я тоже люблю его! – без колебания ответила та.
-Извините, если я может быть скажу какую-нибудь бестактность. Давно ли вы поняли это, милая Альбина?
-Да вот уже месяца три-четыре, как я с этим ложусь и встаю. А вообще он мне с самого начала нравился. Только я видела в нем хорошего и верного друга. Лишь позже я поняла, что я влипла.
-Что вы имеете в виду?
-Ну, что влюбилась в Марка! – смущенно пояснила Альбина.
-Значит, Марк, полюбил вас раньше. Еще полгода назад он уже был озабочен тем, как вести себя дальше с вами.
-Полгода назад?! – изумленно воскликнула девушка. – Какой же скрытный ваш Марк! А я-то мучилась, думая, стоит ли открывать ему свое сердце, а он уже тайно был влюблен и ничем не выдал себя.
-Понятно, - протянула мать, - мне очень хотелось верить, что у вас с Марком все будет хорошо.
-Вы переживаете за него так, как будто он – девушка, а не я. Ведь мы, женщины, более уязвимы в этом плане. С мужчины какой спрос, отошел в сторону и все проблемы. А женщине расплачиваться за последствия их отношений.
-Ну, не все так просто. Короче говоря, Марк болеет. А мне, конечно, хотелось бы познакомиться с вами, Альбина, не заочно по телефону, а так сказать наяву.
-Какие проблемы? Хотите, я сейчас приеду и помогу ухаживать за Марком? – неожиданно предложила Альбина.
-Ваше предложение так необычно! Но если хотите, приезжайте.
-Через полчаса я буду у вас, - ответила девушка и положила трубку.
Направляясь в такси к дому Сухобаевых, она немного смущалась при мысли о знакомстве с родителями Марка, но желание увидеть его перебарывало все страхи и смущения. Пока Альбина находилась в пути, Марк после небольшого ужина задремал, ничего не подозревая о грядущем визите своей возлюбленной. Та очень быстро добралась на такси и была встречена в прихожей внимательными взглядами супругов Нестора Ивановича и Тамары Васильевны.
От этого Альбина чувствовала себя несколько неловко, и, раздеваясь в прихожей, ей казалось будто она ступает по раскаленным углям. «Да плевать мне на их мнения, в конце концов, - подумала она, - даже если мы и не сойдемся во взглядах на продолжение нашей истории. Мне главное найти общий язык с Марком и быть рядом с ним! Остальное по большому счету не волнует меня».
-Добрый вечер еще раз! – сказала она, стараясь вложить в это как можно больше чувства. – Давайте познакомимся! Меня зовут Альбина.
Это получилось у нее настолько естественно, что мать Марка невольно с первого взгляда прониклась симпатией к ней, а его отец даже залюбовался, глядя на «невесту сына» (как он выразился про себя). Однако с виду, как истинные пуритане, они не показали возникшей у них симпатии и вежливо, насколько это предписывали их христианские убеждения, представились девушке.
-Нестор Иванович, в некотором роде отец того молодого человека, который вскружил вам голову, - с некоторой долей сарказма прозвучало со стороны Сухобаева-старшего.
-Тамара Васильевна, мама Марка! – спокойно представилась супруга Нестора Ивановича.
-Знаете, - улыбнулась Альбина, – именно такими я вас себе и представляла.
-Какими такими? – поинтересовалась мать Марка.
-Ну, такими патриархальными немного, уравновешенными и степенными, - протянула смущенно девушка. – Мы совсем забыли о Марке! Где его комната?
-Извините, пожалуйста, Альбина, сюда! – Тамара Васильевна указала на комнату больного сына. – Вы проходите, а я сейчас с мужем соберу что-нибудь на кухне к чаю.
Альбина нырнула в комнату, закрывая за собой дверь, а супруги Сухобаевы остались по другую сторону в коридоре.
-Ну, как тебе она? – спросила мужа Тамара Васильевна.
-Внешне вроде ничего, под стать Марку. Симпатичная и стройная! Айда, Марк, вот уж не думал, что он такую кралю отхватит. А глянешь на него, лопух лопухом по жизни! – выразил свое восхищение Нестор Иванович.
-Я тебя не об этом спрашиваю, - возмущенно прошептала супруга. – Чего ты кричишь, она ведь все услышит. Я тебя про характер спрашиваю.
-Чего услышит? – оправдывался Нестор Иванович. – Она что на себя в зеркало не смотрит? А о характере мне судить сложно, что можно понять за полминуты. Нужно побольше пообщаться с ней. Но только не в комнате Марка!
В этот миг Альбина вновь появилась в коридоре.
-Марк спит, - негромким голосом сообщила она. – Может быть нам лучше пройти на кухню? Там мы можем свободно поговорить, чтобы не разбудить его. Я потрогала его голову и мне кажется, что температура у него стала падать.
-Да, разумеется, - спохватился отец Марка. – Что же мы торчим в коридоре?
Альбина вошла вслед за родителями Марка на кухню. Они быстро организовали на стол к чаю бутерброды с вареной колбасой и голландским сыром, и уже через пять минут их беседа потекла в привычном русле, сопровождаемая сдержанной работой челюстей. Чувствовалась определенная натянутость в разговоре, но никто не знал, как ее преодолеть. «Господи, помоги мне! – мысленно молилась Альбина. – Что мне делать, чтобы не выглядеть глупо, чтобы не обидеть родителей Марка? Ведь он любит их, они, несмотря ни на что самые дорогие для него люди!».
Еще некоторое время разговор Альбины с Нестором Ивановичем и Тамарой Васильевной выглядел чрезвычайно искусственным, скользя то о погоде, то о работе, и вдруг Альбина получила подсказку свыше. «Как же я сразу не догадалась! – она даже преобразилась внешне, когда эта мысль пришла ей в голову. – Нужно быть естественной и искренней, а не подбирать выражения, как на дипломатическом приеме!».
-Знаете, я хотела бы поговорить о Марке! – улыбаясь, со вздохом облегчения проговорила она.
-О Марке? – Тамара Васильевна заметила резкую перемену в лице девушки, не зная радоваться этому или плакать, и что это сулит в конечном итоге для их семьи.
-Я очень благодарна за него вам. Он спас мне жизнь! Да и не только жизнь! – с горящим сердцем произнесла она.
-Каким образом? – переспросил несведущий совершенно в ситуации отец Марка.
-Я ведь хотела на себя руки наложить и пошла топиться на городской мост. Но волею судьбы Марк оказался там и спас меня. Он нырял за мной в холодную октябрьскую воду несколько раз, пока не нашел меня и не вытащил на берег, - рассказывала Альбина.
Нестор Иванович даже взмок от волнения. Его супруга сама побелела, как стена, и испуганно смотрела на мужа. Она слышала от сына, что он кого-то спас, но как, где и кого, она тоже не имела понятия. И вот у нее на глазах эта история начала обрастать подробностями. Между тем монолог Альбины продолжался и она говорила, сильно волнуясь, следующее.
-Я сильно болела после этого ныряния и нервного истощения в результате того дурного образа жизни, который я вела семь лет подряд. Марк несколько месяцев выхаживал меня, приходя в больницу, покупая лекарства, фрукты, продукты, оплачивая все мое лечение. Если в реке он помог мне вернуться с того света, то там в больнице он вернул меня к жизни, показав такую бескорыстную и трогательную заботу обо мне, что я впервые увидела в мужчине друга, а не любовника. Я не хотела жить, но его участие, а потом и любовь возродили во мне желание жить, жить новой жизнью, любить и быть любимой.
-Надо же, а я ничего и не знал, - пробормотал отец Марка и его глаза едва заметно увлажнились слезами.
-Это еще не все, - усмехнулась Альбина, - он достал для меня вещи, у меня ведь не осталось никого, кто мог бы мне помочь. Затем он снял для меня квартиру и некоторое время поддерживал меня деньгами и продуктами. Мы стали встречаться с ним и в конце концов наша дружба переросла во взаимную любовь.
-Альбина, а зачем вы нам это рассказываете? – неожиданно с сарказмом переспросила Тамара Васильевна. – Хотите разжалобить нас?
В матери Марка неожиданно проснулась элементарная материнская ревность. В этот момент даже ее супруг посмотрел на нее с удивлением.
-Ты чего это, мать, несешь? – проговорил он. – Девушка рассказывает, как у них с сыном-то все получилось.
-Тогда пусть скажет, какие такие дела ее привели на мост? - еще больше озлобилась Тамара Васильевна. – Если ей, конечно, нечего скрывать...
-Вы правы, - краснея, ответила после короткой паузы Альбина, - прошлое у меня темное. Но я покаялась перед Богом в вашей же церкви и Господь дал мне новую жизнь. А до этого я занималась проституцией! Я же не виновата, что у меня так сложилась жизнь.
После этих слов Альбина неожиданно разревелась. Тамара Васильевна вдруг поняла, как глупо и бестактно она себя вела по отношению к Филозовой. Они вдвоем начали утешать ее и через пару минут после взаимных извинений стороны успокоились и беседа снова приняла нормальный ход. Прошло еще некоторое время, но Марк так и не проснулся. Альбина стала собираться домой и, на прощанье зайдя в комнату своего возлюбленного, с нежностью взглянув на спящего Сухобаева-младшего, покинула его жилище.
Из всего визита она поняла, что в отношениях с родителями Марка все худшее уже позади, она даже забыла колкости со стороны Тамары Васильевны, и теперь абсолютно спокойна была свое будущее с этой стороны. Супруги Сухобаевы долго еще молились совместно в своей спальной, чтобы Бог дал им «понимание этой души, которая перешла через веру в жизнь», и они смогли принять ее такой, какой она была, со всем ее темным прошлым.