Бабушка мошенница

Николай Корнеев Херсон
1.
   Есть в солнечной Таврии красивое село, имеющее свою многовековую  историю. Эти места заселены с незапамятных времён. Вблизи села выявлены курганные погребения эпохи меди и бронзы третьего — начала первого  тысячелетия до нашей эры. В девятнадцатом веке облюбовала это село и семья Фальцфейнов. В центре села,  на площади более четырех гектар, раскинулся парк-заповедник «Малая Аскания», заложенный ними, как аналог известной на весь мир своей центральной усадьбы Аскания-Нова, изюминки Таврии. В парке-заповеднике села и сегодня содержится более ста  видов животных и птиц, завезенных из центральной усадьбы Фальцфейнов, а сам парк напоминает Асканийский. Село большое, около четырех тысяч  жителей, газифицировано. Улицы села  заасфальтированы, центральный водопровод.  В селе средняя школа, дом культуры с залом на 610 мест, музыкальная школа, библиотека, участковая больница, детский сад. Население , в основе своей, местное, из деда-прадеда жившее в этом селе.
    Семья Андреевых переехала в это село в начале пятидесятых годов прошлого века из Тамбовской области. Со временем они ассимилировались и ничем не отличались от местных жителей. Петр Андреевич всю свою жизнь работал механизатором, В последние несколько лет он тяжело болел  и, в возрасте семидесяти пяти лет, умер. Его жена Ирина, хитрая, коварная  и въедливая женщина,  до выхода на пенсию работала в животноводстве. Годы согнули её. В своём возрасте это была жадноватая, сгорбленная старушка со специфическими взглядами на жизнь, которые заключаются в основном в одном слове – я. Остальное для неё было не таким уж и важным. Её шестеро детей – два парня и четыре девочки, со временем, создав свои семьи, разъехалась по другим регионам. Две её дочери остались жить в селе. У старшей дочери Елены жизнь как-то не сложилась. Она пять раз выходила замуж, у неё было трое детей от разных мужей. Но, наконец, к пятидесяти годам она нашла себе подходящего мужа и вместе с ним выехала на его родину во Владимирскую область. 
   Оставшись одна, Ирина Ивановна с завистью смотрела на то, как живут её соседи. Красивые, современные дома, ухоженные дворы, машины во дворах.  А у неё не видевший ремонтов около тридцати лет дом, с окнами, в которых  прогнили деревянные рамы, наружные стены осыпаются. Зимой прогреть хорошо дом не удавалось – как только прогорит уголь в печке, в доме холодно и сыро.  Она лет десять просила покойного мужа сделать ремонт, заменить окна, оштукатурить дом. Но тот всё ссылался на отсутствие средств, а затем сам заболел и умер. Долгими ночами она раздумывала над этим и всё никак не могла найти нужного решения. Как ей сказали специалисты, чтобы осуществить ремонт дома ей понадобится, как минимум, до сорока тысяч. А таких денег ей не найти. С учетом её возраста денег ей никто  в долг не даст. Да и возвратить их она не сможет, пенсии хватало как раз на то, чтобы жить.
   Зашедшая к ней в рождественские праздники с правнуком внучка Ольга, от средней её дочери, рассказала, что её внук Николай, сын Елены, собирается купить дом в селе. Он уже договорился с людьми и сейчас оформляет  кредит в каком-то фонде на приобретение этого дома. И у Ирины в голове возник план ремонта дома. Она уговорит Николая купить её дом. Получив деньги за якобы проданный дом, она уговорит его сделать капитальный ремонт, заменить окна, оштукатурить дом и выполнить другие работы. А затем, когда ремонт будет завершен, она через суд, признает недействительным договор купли-продажи и отселит его опять в ту же старую хату, где он теперь живет.  Что будет с Николаем, как он будет гасить кредит, её интересовало меньше всего. Тем более, что с адвокатом, мужем одной из своих внучек, проживающих в городе, они в отличных взаимоотношениях и тот ей не откажет в помощи.   
Утром, чуть свет, она собралась и поехала в город. И приехала вовремя – мужа внучки она встретила на выходе из подъезда.
- Здравствуй, Гена. А я вот приехала к тебе. Посоветоваться надо.
Зная от жены о том, что бабушка обладает какими-то колдовскими чарами, Гена, человек суеверный и откровенно её побаивающийся, никогда ни в чем ей не отказывал. 
- Здравствуйте, бабушка. Что же привело вас в такое раннее время в город.
Вы что же, здесь под домом и ночевали?
- Я первым автобусом приехала, Гена. Помощь мне твоя нужна.
- Так давайте вернемся в квартиру, поговорим.
- Да я бы хотела поговорить так, чтобы Валя твоя нас не слышала. Мы
можем и на лавочке возле твоей работы поговорить.
- Давайте тогда поедем в офис и там поговорим.
В офисе он сделал бабушке чай и только поставив перед ней чашку, спросил
- Так какое дело у вас ко мне?
- Дом у меня рушится, Гена. Надо капитальный ремонт ему делать. Окна
надо поменять, оштукатурить его, да и других работ возле него немало. А у меня нет ни денег, ни сил самой это сделать. Так вот Ольга мне сказала, что Николай, сын Елены, хочет покупать дом у Горьковых. Дом добротный, дорогой. Председатель сельского совета им, как многодетной семье, помогла и он уже заручился в каком-то фонде, что тот даст ему кредит на это приобретение. Так вот, я хочу его уговорить, чтобы он купил дом у меня, поделал все ремонты, а потом я через суд признаю договор купли-продажи с ним недействительным и отселю его в ту же хату, в которой он живет сейчас. Ты мне поможешь?
     Гена пришел в ужас.. И это так спокойно о мошенничестве в отношении своего внука  говорит его бабушка? Даже он, повидавший виды в своей адвокатской практике, такого не мог придумать.
- А как же Николай? – спросил он. – Ему же придется гасить кредит, не
получив взамен ничего. Вам его не жалко? Это же ваш внук.
- Жалко у пчелки под хвостиком. Молодой он еще, ему только тридцать
Шесть лет. Заработает еще на погашение кредита. А я уже никогда не заработаю  Мне нужнее. Тем более, что я ему не чужая, а бабушка, всё-таки. Он же должен мне помогать? Или нет? И ты должен мне помочь. – вперилась она в него взглядом.
Гена почувствовал холодок в душе. Такая может пройтись и по нем, точно так же. Ни перед чем не остановится, ведьма. Подумав, он сказал.
- Давайте не так. Когда вы захотите обратиться в суд, вам надо будет
подготовить иск. Сами вы этого сделать не сможете, вам понадобится помощь адвоката. Такой адвокат есть у вас в райцентре. Её фамилия Соловьева, зовут Леонила Исакована. Вот вам её визитка. В ней есть её телефоны.  Думаю, что вы с ней быстро договоритесь, она до денег жадная.  Только не откровенничайте с ней, говорите, что вас обманул внук. Она и иск ваш подготовит, и в суде будет представлять ваши интересы. Если вы сделаете так, как я говорю, то я, якобы, помогу Николаю.  Чтобы не случилось так, что он найдет другого адвоката, та же Ольга должна ему подсказать, чтобы он обратился ко мне за юридической помощью, чтобы я защищал его интересы в суде. Дело в районном суде я у вас выиграю. Потом никто не сможет меня ни в чем упрекнуть. А вы, получив решение районного суда,  пойдете в прокуратуру и там попросите защиты. Скажете, что внук вас обманным образом уговорил на продажу ему дома, не рассчитался с вами за дом, не ухаживал за вами, издевался над вами, бил и такое подобное. Прокурор обратится с апелляцией в апелляционный суд и там я проиграю. А потом так напишу кассационную жалобу, что суд кассационной инстанции просто откажет Николаю в её рассмотрении. Иначе я вам не смогу  помочь. Это же всё-таки родственник. Надо, чтобы никто ничего не понял.
- Ну, коль так, пусть будет и так. Но смотри – если обманешь – потом всю
жизнь будешь жалеть.
- Да что вы, бабушка? Сказал сделаю, значит так и сделаю. Не
сомневайтесь.   

2.
Приехав из города Ирина прямо с автобуса пошла в сельский совет.
Председатель сельского совета Галина Павловна приняла её сразу.
- Случилось чего, Ирина Ивановна? Выглядите вы как-то неважно.
- Да вот, болею всё, а свозить в больницу и вообще, присматривать за мной
некому. Вот и мучаюсь в одиночестве, жду последнего часа.
- Так а что же вы своего сына-то своего выгнали из дома. Какой ни есть, но
все же сын – и поможет, и присмотрит.
- Я его потому и выгнала, что он только пил, забирал у меня всю пенсию на водку, не помогал мне и, тем более, не присматривал за мной. Одно слово – алкаш. Пусть и общается с такими, как он сам.
- Ну и где же он теперь?
- Говорят, что в городе, люди там его видели.
- А ко мне вы по какому вопросу пришли?
- Я прошу у вас помощи, Галина Павловна. Я живу одна, дом у меня огромный, мне его уже убирать тяжело. А ведь у меня в селе живет мой внук, Николай Бондаренко со своей семьей. У них трое детей. Дети растут, им нужен хороший дом. А у них хата саманная, маленькая, уже начинает потихоньку рушиться. Им бы взять мой дом за небольшие деньги. И они были бы счастливы, и меня бы досматривали. Они хорошие – и он, и Юля. Вот только не общаются со мной. Так я и пришла к вам, чтобы вы с Николаем переговорили. Сколько они могут ютиться в таких условиях, в то время, когда у меня такой домище пустует…
- Так вы что, хотите, чтобы я поговорила с Николаем, чтобы он купил ваш дом и присматривал за вами?
- Поэтому я к вам и пришла.
- А что же вы сами с ними не переговорите?
- Так я ж и говорю, что они со мной не общаются. А вас он послушается. Он же у вас в сельском совете работает. Вы с ним постоянно общаетесь, он вас послушает.    
- Не знаю, Ирина Ивановна. А вы что не знаете, что Николай уже
договорился купить дом у Горьковых? Мы уже даже вопрос о выделении ему кредита на приобретение этого дома в областном фонде решили. Дом этот значительно лучше вашего. Вы сколько за свой дом хотите?               
    Ирина Ивановна сделала удивленное лицо.
- Как договорился? И за сколько он с Горьковыми договорился?
-  Договорился. Как и все люди это делают. За сто тысяч.
- Я продам им свой дом за сорок пять тысяч. Зачем столько переплачивать? А мне чтобы было на лекарства и на смерть. Пусть лучше детям останется.
- Не знаю, Ирина Ивановна, согласится ли он. Но я обещаю вам поговорить сегодня с ним по этому вопросу.
- Спасибо вам,  Галина Павловна. А потом и я к нему подойду и поговорю.
     Выйдя из сельского совета, она пошла прямиком к Николаю. Подойдя к его двору она пренебрежительно окинула взглядом его старенькую глинобитную хату. Хоть двор был чистеньким и аккуратным, эта перекосивщаяся хата не входила ни в какое сравнение даже с её, требующим капитального ремонта, домом. Ремонту она уже не подлежала, её надо было сносить и строить на её месте новый дом. Поэтому он и покупает дом у Горьковых. Она открыла калитку и вошла во двор.
     Николай во дворе что-то ремонтировал в своём стареньком ”Москвиче”, оставшемуся ему, как и эта хата, от покойного отца..
- Зравствуй, Коля. Что-то не ходишь ты ко мне в гости. Даже на рождественские праздники с детьми не пришел. Вот Ольга, та всегда с Олежкой приходит. А я ведь тоже скучаю, правнучков видеть хочу. Да и тебя с Юлей повидать уже хочется. 
- Да некогда всё, бабушка. Проходите в дом.
     Вытерев руки, он открыл дверь в дом и пропустил бабушку.
- Юля! Толя!  Лена! Женя! Встречайте бабушку Ирину. Проходите, бабушка, садитесь. – он пододвинул ей стул.
- Кушать будете? – спросил он у неё.
- Если угостите обедом, то я с удовольствием поем. А то я первым автобусом в пять утра в город поехала, была в больнице, с утра росинки во рту не было.
Юля, жена Николая, быстренько накрыла на стол.
- Я вот смотрю на эту вашу хату и думаю – купили бы вы у меня дом, сделали бы ремонт и жили бы как люди. А то ваша хата вот-вот завалится. И мне с вами было бы веселее.
- Да мы, бабушка, уже договорились покупать дом у  Горьковых. Дом добротный. Нам председатель сельсовета, как многодетной семье, помогла с оформлением беспроцентного кредита в государственном фонде. К концу февраля в фонде обещают заключить со мной кредитный договор и помочь с оформлением договора купли-продажи дома. Так что к весне мы перейдем в хороший дом.   
- И сколько Горьковы хотят за свой дом?
- Просят сто тысяч. Фонд нам эти деньги даёт.
- А я свой дом вам продала бы за сорок пять тысяч. Со временем подсоберёте денег и сделаете ремонт. И это будет вполовнну дешевле. А дом мой не хуже дома Горьковых. Ему только ремонт нужен. Думайте. Тебе уже тридцать шесть лет, должен соображать. И мне с вами вместе будет веселее. Вы же за мной будете ухаживать, не выгоните же бабушку?
- Да что вы, Бог с вами, как можно такое говорить. Вы же нам не чужая. Но нам нужно подумать.
- А что тут думать? Вы что миллионеры, чтобы зря выбрасывать такие деньжищи? Не отказывайся, Коля. И ты, Юля, подскажи ему, что я правильно говорю. У вас же трое деток. На их воспитание тоже деньги нужны. Давайте, соглашайтесь.
Покушав, Ирина стала прощаться.
- Спасибо тебе, Юля. Готовишь ты действительно вкусно. Я уже буду идти, устала, надо отдохнуть. А вы подумайте над тем, что я вам сказала. Я к вам на днях еще раз приду, поговорим еще по этому вопросу.
      Проводив бабушку, Николай вернулся.
- Ну что ты думаешь, Юля?
- И хочется за такие деньги купить её дом, и боюсь я что-то, Коля.  Она же к нам первый раз за восемь лет, что мы живем вместе, пришла. С чего бы это? 
- Не знаю. Уже ведь три года, как дедушка умер. Наверное, уже не может жить одна, уход ей нужен. Тяжело ей и за двором смотреть, и стирать, и приготовить себе  покушать. Видишь же, как её сильно согнуло. Я так думаю, что защиты уже ищет.
- Если так, то мне ничего не стоит ухаживать и за ней, как и за детьми. Нас она не объест, постирать для неё в машине тоже не проблема. Да и в больницу ты сможешь её свозить в случае надобности. А денег кучу мы можем сэкономить, меньше отдавать придется.
- Давай завтра об этом поговорим. С этим надо перспать. – сказал он и вышел во двор к машине.
Но думать до завтра не получилось. Весь вечер Юоя только об этом и говорила.
- Я вот думаю, Коля, что нам выгоднее купить её дом. Дом её хороший, в центре села. А со временем мы соберем денег и сделаем ремонт. Ты мужик у меня работящий. Да и я тоже работаю. И с ремонтом я тебе помогать буду. Давай согласимся.
- Спи уже. Завтра поговорим. – ответил он ей и отвернулся.
     А на следующий день бабушка опять пришла к ним. Николая дома уже не было, ушел на работу. Ирина сразу же принялась за старую тему.
- Тяжело мне одной, Юлечка. Вот если бы вы перешли ко мне, мне было бы легче. А то ведь я болею. Тяжело уже управляться по хозяйству, тяжело стирать. А ты молодая, для тебя это просто. Переходите. Как только вы мне заплатите аванс тысяч десять-пятнадцать, мы сразу же и оформим договор купли-продажи, и дом будет ваш. А там все сложится так, как я думаю.
     После того, как Юля покормила её, бабушка ушла. Юля целый день думала над этим её предложением и, когда  Николай пришел с работы, сразу же рассказала о повторном приходе бабушки.
- Тяжело ей. Она сама мне это сказала. Говорит, как только внесете аванс тысяч десять-пятнадцать, так сразу и оформим договор купли-продажи, и дом станет вашим. Давай согласимся, Коля.
- А как же Горьковы? Я же с ними договорился уже. Неудобно как-то. Что люди скажут? Что мы непорядочные люди? И потом – где-то надо искать ей этот аванс. У нас с тобой таких денег нет.
- Позвони маме. Она, когда с России приезжала последний раз, обещала тебе помочь в случае надобности. Да и Маша, твоя сестра, тоже тебе обещала помочь. И моя крестная, подруга твоей мамы, тетя Аня, тоже обещала помочь при случае.
Николай долго молчал. Затем набрал по телефону маму. Она ответила сразу.
- Слушаю, Коля. Как дети? Как Юля? Случилось чего?
- А чего с ними может случиться? Всё хорошо. Тут, мама, такое дело. Я тебе говорил, что с Горьковыми договорился дом у них купить. По кредиту.  Галина Павловна, председатель сельского совета, помогла нам вопрос решить в государственном фонде с беспроцентным кредитом, как многодетной семье. В конце февраля, когда им поступит финансирование, они подпишут со мной кредитный договор и можно покупать дом Горьковых.  Но тут вчера бабушка, твоя мама, приходила и предложила нам купить её дом с условием, что мы будем до смерти за ней ухаживать. Она просит за свой дом сорок пять тысяч. Это в два с лишним раза меньше, чем Горьковы просят. Но она хочет, чтобы мы ей сначала заплатили аванс, тысяч десять-пятнадцать, а остальные уже потом по кредиту на её счет переведут. И мы вот с Юлей стоим на распутьи – как нам быть. Что ты посоветуешь?
-  Что, она уже такая плохая?   
- Мама, мы же с ней практически не общались все эти годы. Один раз только и были у них, когда дедушка умер. И она тоже к нам никогда не приходила до вчерашнего дня. Поэтому у нас с Юлей больше вопросов, чем ответов.
- Юля захочет за ней ухаживать?
- Пусть она тебе сама скажет. – Николай передал трубку Юле.
- Добрый день, мама. Это Юля.
- Скажи мне, Юля, а ты будешь за бабушкой ухаживать, если вы купите у неё дом?
- Конечно буду. И ругаться с ней не буду, перетерплю. И Коля будет за ней ухаживать, если понадобится.
- Хорошо. Дай трубку Коле. Алло, Коля. Тысяч восемь я тебе на твою карточку сегодня скину. Больше у меня пока нет. Маша пусть тебе поможет, я ей сейчас перезвоню. А если этих денег не хватит – подойди к Ане Пекарь, моей подруге. Она мне обещала, что в случае надобности тебе поможет. Бери тот дом у бабушки. Дом хороший, его для нашей многодетной семьи  колхоз построил в шестидесятые годы.   Только отремонтировать его надо. Договорились?
- Хорошо, мама. Спасибо.
- Все. Пока-пока.
Через час к ним пришла сестра Николая, Маша. Она частенько посещала их. Дети, увидев её, кинулись ей навстречу. Раздав им принесенных конфет, она поздоровалась с Юлей и Николаем и протянула ему две тысячи.
- Сейчас больше нет, Коля. С зарплаты, если будет необходимость, я тебе еще дам. Мама мне всё рассказала. Берите тот дом. Мама говорит, что он добротный, только ремонт сделать надо. Бабушка, конечно, не подарок. Но, если с ней не ругаться, то жить можно. Да и сколько ей тут уже осталось.
Через пол часа она засобиралась.
- Ой, засиделась у вас. А еще корова не доена, поросята не накормлены,
у дочки уроки надо перепроверить. Оставайтесь здоровы.
     После её ухода  Бондаренки задумались. Решение, практически, уже принято.
- Эту свою хату продать мы не сможем, её просто никто не купит. Будем держать её как дачу. А там, со временем, можем снесем её и построим для кого-то из детей дом. -  как то меланхолично сказала Юля. – Да что мы думаем, Коля? Сделаем так, как складывается. Завтра получишь на карточку от мамы денег, Маша уже принесла. Я сейчас схожу к крестной, она тоже поможет. Оформим с ней договор и дом будет наш. Справимся, Коля. Всё будет хорошо.
     Одевшись, она ушла к крестной. Через пол часа она вернулась уже с деньгами.
- Крестная дала две с половиной тысячи, больше у неё нет. Обещала с
зарплаты, если понадобится, еще добавить. Сходи к бабушке, переговори с ней, может ей хватит и собранных нами денег на задаток.
     Но идти к ней не пришлось. Она сама с самого утра пришла к ним. Юля пригласила её к столу, где завтракала вся семья.
- Мне вечером звонила Лена, твоя мама. Она мне сказала, что вы будете
брать мой дом. Так я пришла спросить тебя, Коля, – обратилась она к внуку – будете брать мой дом и ухаживать за мной?
- Будем. Со мной и председатель сельсовета по этому вопросу говорила.
Говорит зачем вкладывать такие большие деньги в дом Горьковых, если есть возможность взять дом в половину дешевле. Только вот вы скажите – сколько аванса вы хотите? И когда хотите продать нам дом?
- А вот как только ты подпишешь договор с этим фондом, внесешь мне
аванс – так сразу и поедем к нотариусу и оформим куплю-продажу. А аванса, я уже говорила Юле, внесете наличными мне пятнадцать тысяч.
- А если мы сможем вам дать аванса только двенадцать с половиной тысяч,
потому, что больше у нас нет? 
- Хорошо. Пусть будет двенадцать с половиной тысяч. Но только после
того, как ты подпишешь договор на кредит таким образом, чтобы эти деньги пришли на мой счет и я могла их получить сама..
- Так мне объяснили в фонде, что деньги они перечислят только на ваш
счет, а не на мой.
- Ну значит решили. Но чтобы вы ухаживали за мной постоянно, пока я
буду жить.
     Тут в разговор вмешалась Юля.
- За это вы можете не переживать. Вам с нами будет хорошо.

3.
В крнце февраля Николай заключил договор кредита на тридцать три тысячи и договор ипотеки с областным фондом. Закончив с оформлением этих договоров он набрал по телефону бабушку и уведомил её о том, что договор он заключил и что по договору перечислят деньги на её счет. Рассказав обо всех нюансах получения кредита, он пригласил её на вечер к себе домой.
Прийдя вечером к ним,  Ирина Ивановна потребовала показать ей договор. Николай дал ей перечитать оба договора (кредита и ипотеки). Ознакомившись с их содержанием, она спросила:
- А где мой экземпляр договора кредита?
- Я вам сделал ксерокопии обоих договоров. Вот, возьмите.
- Мне нужен только договор кредита. А этот мне не нужен. – она вернула
Николаю копию договора ипотеки. – Аванс вы мне когда передадите?
- Да хоть сейчас. Юля, дай пожалуйста, бабушке аванс, пусть пересчитает
и напишет расписку о получении задатка.
- Какую еще расписку? – проворчала Ирина Ивановна. – Ты что, мне не
доверяешь? Я же твоя бабушка. Ничего я тебе писать не буду, мы должны верить друг другу.
     Она взяла у Юли сверток с деньгами, раскрыла его и начала пересчитывать деньги. В это время открылась дверь и в комнату вошла крестная Юли, Аня Пекарь. Ирина Ивановна накрыла деньги газетой.
- Добрый вечер – поздоровалась Аня. – Ну слава Богу, вы уже решаете
вопрос по купле-продаже. Когда будете переезжать? – обратилась он к Юле.         
- Не знаю точно - ответила та. – Вот решим вопрос с нотариальным
оформлением, а потом уже переедем.
- Ты бы ушла, Аня – проворчала Ирина Ивановна. - Ты нам мешаешь.
- Хорошо – ответила Аня и вышла.               
     После её ухода Николай заговорил о документах на дом: - Мне в фонде сказали, что для переоформления права собственности у нотариуса вы должны представить техпаспорт на подворье и свидетельство о праве собственности на дом. Надо подготовить эти документы.
- Да у меня они уже готовы. Мы можем завтра уже ехать к нотариусу и
оформлять договор купли-продажи.
     На следующий день у нотариуса они оформили договор купли-продажи дома и, получив документы о праве собственности на дом, Николай с бабушкой вернулись в село. 
- Так вы завтра и переезжайте – потребовала бабушка, выходя из машины
возле своего дома.
     Собрав все свои нехитрые пожитки, основой которых были детские вещи, семья переехала в новый дом. Дом был просторный, из четырех комнат и большой кухни. У детей появилась своя комната.
     Николай с помощью Юли, начали  с уборки двора и приведения его в надлежащее состояние. Через несколько недель двор было не узнать – новый штакетный забор, чистый и аккуратный, он не шел ни в какое сравнение с тем, каким он был еще месяц назад. Соседи одобрительно смотрели на все эти обновления – вот что значит хозяин в доме появился.
     Да и бабушка была довольна – Николай возил её в и в участковую и в районную больницы, привозил к ней домой участкового врача или медсестру, когда ей бывало плохо и надо было делать уколы.
Получив в конце мая перечисленные фондом кредитные средства, Ирина Ивановна стала ежедневно настырно наседать на Николая с вопросом о капитальном ремонте дома.
- Бабушка, давайте немного подождем,  нет у меня пока средств на ремонт
дома. Вот за год–два соберу денег и сделаем ремонт дома. А пока не могу.
- Да что ты, Коля. Ведь есть у нас около сорока тысяч. Мне, Коля, не надо,
чтобы эти деньги у меня просто лежали. Давай на них поменяем уже наполовину сгнившие окна, оштукатурим дом, отремонтируем крышу.А то от людей стыдно – двор привели в порядок, а сам дом никакой. Вот за имеющиеся деньги и сделаем ремонт. Ухаживаете вы за мной очень хорошо, ты меня возишь по больницам, немного обновили мой гардероб, а когда придет время – вы же меня и похороните. Так что давай начнем ремонты.                И            Она таки добилась своего, сломила Николая на начало ремонта.  Найдя фирму по установке металлопластиковых окон, он, по настоянию бабушки, привез её в эту фирму и она заключила договор на замену старых окон. За замену всех  окон дома она уплатила около десяти тысяч. После этого стала давить на Николая о выполнении оштукатуривания дома. И он нашел фирму, которая осуществляла такие работы. Для капитального ремонта внешних стен (около 100 квадратных метров), по советам специалистов, необходимо было очистить стены от уже осыпающейся старой штукатурки, наклеить на них пенопластовые плиты, оббить металлической сеткой и оштукатурить. И стоили все эти работы, по оценке специалистов, около двадцати пяти тысяч. За все материалы и качественно выполненные работы по очистке и подготовке стен, наклеивания пенопластовых плит, набивания сетки и оштукатуривание стен с фирмой опять рассчиталась бабушка со средств, полученных продажи дома. Таким же образом была починена и крыша.

4.
И вот в двадцатых числах августа, когда капитальный ремонт дома уже практически был завершен, Ирина Ивановна нашла визитку, которую ей дал Гена, и прозвонила Соловьеаой.
- Здравствуйте, Леонила Исакована. Если я к вам обращусь, вы мне поможете?
- Здравствуйте. Пл какому вопросу?
- Меня обманул внук, оставив меня нищей и без жилья.
- Подъезжайте завтра к десяти часам и поговорим. Вы знаете как меня найти?
- Да. У меня есть ваша визитка.
- Хорошо. Все подробности при встрече. До свидания.
Утром следующего дня она позавтракала и стала собираться. Николай, увидев её сборы, спросил
- Вы далеко, бабушка? Может вас надо куда-то подвезти?
- Не надо, Коля. Ты и так очень много внимания мне уделяешь. Я по своим
подружкам пройдусь, пообщаюсь, может к своей внучке в райцентр поеду. А то засиделась дома. С этими ремонтами отошла от всех общений, еще забудут меня.
- Как знаете. А то я и свозил бы.
- Нет, Коля. Я сама.      
Она взяла свою сумку и пошла на автобусную остановку. Около десяти часов она уже была в офисе Соловьевой.
- Здравствуйте, Леонила Исакована.  Это я вам вчера звонила. Как вы и
сказали, я пришла к десяти часам.
- Здравствуйте. Проходите, садитесь и рассказывайте, что это внук так
поступил с вами. А потом вместе подумаем, что можно будет сделать и сколько это будет стоить. Рассказывайте.
- Я Андреева Ирина Ивановна. Мне семьдесят четыре года. Проживаю я в
своем доме, который принадлежал мне на праве личной собственности, По состоянию здоровья  я инвалид второй группы, что подтверждается пенсионным удостоверением  Кроме этого я пребываю на диспансерном учете во врачебной амбулатории в связи с такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь второй степени,  кардиосклероз, стенокардия, скалиоз грудных и колеянчатых отделов позвоночннка, хронический полиартрит, хронический пиелонефрит. В связи с таким   состоянием  я часто обращалась за медицинской помощью в амбулаторию нашего села, Это подтверждается справкой врача амбулатории. 
Мое состояние  здоровья значительно ухудшился после смерти мужа, умершего год назад. Это обстоятельство подтверждается свидетельством о браке  и свидетельством о смерти. У нас с ним были шестеро детей, которые имеют свои семьи и живут отдельно. После смерти мужа я осталась одна, мне не от кого ожидать помощи, совета, или просто доброго олова, Я настолько тяжело переживала смерть мужа, что почти каждый день обращалась за помощью к врачу, вызывала домой "Скорую помощь”  Глядя на мои муки соседи и знакомые неоднократно советовали мне переоформить дом на то лицо, которое согласится присматривать за мной до смерти, Я начала задумываться над этим вопросом, мне казалось, что в этом будет мое спасение. В это время я сильная болела и практически не находила из больницы. Однажды ко мне пришел мой внук Коля.
В разговоре со мной он сказал мне, что ему с семьей  (женой и тремя детьми)  негде жить, так как его выгнали а квартиры. Средств, чтобы купить дом, у него нет, но, как он сказал, ему пообещали выдать большой кредит на приобретение дома.  Однако, как он мне сказал, этих денег недостаточно, так как дома в селе очень дорогие.
Я предложила ему вселиться с семьей в мой дом и присматривать за мной до смерти. И будет им жилье. Он согласился, но с условием, что я перепишу на него дом.  Я ему ответила, что если он так этого хочет, то мы так и поступим. Я, вместе с ним, у частного нотариуса переоформила дом и с первого марта он с семьей вселился в мой дом. Однако прожил он со мной только до июня и съехал.  .
Как мне позже стало известно, он оформил кредитный договор на приобретение жилья с дальнейшей реконструкцией в областном фонде поддержки жилищного строительства на селе на сумму тридцать три тысячи. Это подтверждается договором кредита, копия которого у меня есть.  Однако эти средства были получены им только в июне.
Получив этот кредит в банке, внук распорядился им на свое усмотрение. Как он сказал мне, он имел долги и из этих денег рассчитался по ним. Кроме этого, он заказал и доставил мне евроокна. купил материалы и утеплил дом. Все остальные средства он потратил на нужды своей семьи.
Таким образом я не получила ни одной копейки из тех тридцати трех тысяч и не имела возможности распорядиться ими. Когда я попросила его показать мне документы на дом, он мне просто отказал. С этого времени между нами возникла неприязнь. Он оскорбляет меня нецензурными словами, избивает меня. Не лучше поступает и его жена. Они мне не дают поесть, не обстирывают меня, как обещали, постоянно унижают. Я хожу целыми днями  голодная и только ежедневно плачу. Не отстают от них и их дети. Вот такая мне благодарность за то, что я хотела по-человечески обойтись с внуком и его семьей.
Поэтому я и обращаюсь к вам с просьбой помочь мне расторгнуть с ним договор купли-продажи ему дома. Дом у меня добротный, ремонтов не требует, как-то доживу сама.
- Да… Не повезло вам с внуком. А сколько, на ваш взгляд, стоит ваш дом?
- Я интересовалась у того человека, что в нашем селе занимается продажей
домов. Он говорит что примерно тысяч восемьдесят-девяносто.
- Ну все понятно. Я могу вам помочь в вашей беде. Это будет стоить
девять тысяч. Плюс к этому вы еще должны будете оплатить судебный сбор в размере до тысячи. Но это уже непосредственно суду через банк. Если вас устраивают такие условия, я сегодня же и приступлю к делу.
- Ну что же. Я согласна. Но при условии, что я буду на всех судах.
Она достала из сумки замотанные в платочек деньги, отсчитала и передала Соловьевой десять тысяч, а затем достала из сумки все подготовленные заранее документы. После того, как Соловьева, пересчитав деньги, уложила в сейф деньги и документы, они расстались. 

5.
     Вернувшись домой, Ирина Ивановна зашла в свою комнату и через несколько минут выскочила из неё с криком:
- Где мои деньги, что были в шухлядке? Говори, подлая – ухватила она
Юлю за отворот платья.
- Какие деньги? О чем вы? Никто в вашу комнату даже не заходил. – Юля с
ужасом смотрела на Ирину Ивановну.
- Я вас приняла, как родных. А вы украли у меня последнюю тысячу,
которая у меня оставалась с пенсии. Как у вас руки не поотваливались. Говори это ты? Или Коля? Или ваши бастрюки? Приняла воров в свой дом себе на беду. Я же думала – вы нормальные люди.
      Пока Ирина Ивановна бушевала в доме, гоняя детей, Юля, вся в слезах, набрала по телефону мужа, который работал в теплице возле своего старого дома,  и рассказала ему о сложившейся ситуации. Через некоторое время он пришел и застал жену и детей в слезах. Он сразу же зашел к Ирине Ивановне:
- Что у вас случилось? Почему все плачут?
- Так ты у меня еще и спрашиваешь? Обокрали меня и у тебя еще и язык
поворачивается что-то спрашивать? Приняла воров в свой дом. Чтоб и ноги вашей в моем доме до вечера не было. А не то я вызову милицию, сельский совет, всех сюда вызову и пересажаю вас всех, это воровское отродье.
- Да вы что такое говорите, бабушка? Какие мы вам воры? Ни я, ни Юля к
вам в комнату никогда в ваше отсутствие не заходим. А о детях я вообще не говорю – они копейки никогда без спроса не возьмут. Как вы можете так говорить?
- Ты что дуру из меня делаешь, негодник? Я всё сказала. Если до вечера не
выберетесь из моего дома, здесь будут все. И пусть вас сажают.
- Да. Чувствовал я что-то неладное, когда не хотел брать ваш дом. И вот
оно, вылезло.
- Так ты, воровское дерьмо, украв у меня остатки пенсии меня же хочешь
еще и виновной сделать? Вон отсюда.
      К вечеру Николай с Юлей переехали обратно в свою старую хату.  А через две недели почтой он получил повестку из суда, которой ему предписывалось в назначенный день прибыть в суд на слушание дела по иску Андреевой. И в тот же день к нему подошла его двоюродная сестра Ольга.
- Коля. Я слышала, что тебя в суд вызывают, бабушка хочет с тобой
судиться. Это правда?
- Да. Сегодня вот повестку получил.
- Коля не ходи в суд без адвоката. Она тебя в суде кончит. Вот тебе тебе
телефон Гены, Валиного мужа. Он же тебя хорошо знает. Он адвокат. Если ты его уговоришь, он твоё дело выиграет – она протянула ему визитку. - Звони ему. Прямо сейчас. Поговори с ним.
      Взяв визитку Николай рассмотрел её. Затем, вынув из кармана мобильный телефон, набрал один из указанных в нем номеров. Гена ответил сразу. Николай, рассказав ему о происшествии двухнедельной давности, попросил его о помощи.
- Постараюсь тебе помочь, Коля – выслушав его, ответил Гена. – Завтра я в
суде ознакомлюсь с материалами. Думаю, что я не дам тебя в обиду.
- Мне тоже подъехать в суд.
- Нет. Я сам, без тебя разберусь по этому делу. Не расстраивайся, всё будет
хорошо. Я тебе буду звонить, информировать о ходе дела.
И действительно, Гена изредка звонил ему и рассказывал о ходе рассмотрения дела. Через три месяца он сообщил ему, что его дело в районном суде выиграно.
- Я же тебе говорил, что всё будет хорошо.
     Однако уже через три недели он опять прозвонил Николаю и сообщил ему, что прокурор района обратился в апелляционный суд и обжаловал решение районного суда. При этом он пообещал, что приложит все усилия, чтобы выиграть дело и в апелляции.
     Но не так сложилось, как Николай надеялся. Апелляционный суд отменил решение районного суда и принял новое, которым договор купли-продажи дома признал недействительным. Направленную Геной кассационную жалобу на решение апелляционного суда суд кассационной инстанции рассматривать 
отказался за необоснованностью. Таким образом, решение апелляционного суда вступило в законную силу.
     Когда Николай получил и это последнее решение, он понял, что бабушка его просто, как говорят в народе, «кинула» и остался он и без дома, и кредит надо погашать, и взятые в долг двенадцать тысяч тоже придется отдавать ему.
Отдавая Николаю решения всех судов Гена передал ему и исковое заявление о возмещении бабушкой ему сорока пяти тысяч незаконно полученных денег. Он также рассказал Николаю как подать этот иск и выразил сожаление, что никак не сможет ему помочь в этом новом иске в связи со своей огромной занятостью.
Подав иск в суд Николай поехал в фонд, который ему выдал кредит. Там его принял юрист фонда. Внимательно выслушав Николая и ознакомившись с решениями судов, он рекомендовал Николаю обратиться к опытным юристам, которые ему действительно помогут, а не будут подыгрывать его бабушке-мошеннице. И действительно, пройдя через все эти суды через год он получил решение о взыскании с бабушки-мошенницы незаконно полученные деньги. Но он уже лично, вместе с юристами принимал участие во всех судебных заседаниях и только в них понял, насколько подло поступила с ним его родная бабушка.
      Добиваться пересмотра решения апелляционного суда о признании договора купли-продажи законным он отказался – не будет счастья в нем. Уже прошаясь с оказывавшими ему помощь юристами, выигравшими дело о возврате ему средств, он выразился очень просто:
- Самое главное – что моя семья цела, что я смог психику своих детей спасти. А дом у меня все-же свой добротный будет – руки целы, ноги целы, голова работает, дети и Юля меня любят. А вместе мы преодолеем всё.