А знаете ли вы

Надежда 10
А знаете ли вы?…

А знаете ли вы, что в первый день весны – 1 марта в России празднуют праздник – День кошек.

Многие утверждают, что первыми кошек приручили и одомашнили древние египтяне. Самое распространенное мнение, что единым предком современных кошек является североафриканская степная кошка, которая была одомашнена в Нубии около 4 тысяч лет назад.

История кошек в России: «без кошки нет избы». Лапы первой домашней кошки ступили на русскую землю в 11 веке.

Известно, что животное на Русь привезли мореплаватели, и успех это странного зверя был ошеломительным! В ходу сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы». Безопасность и жизнь животных было решено защитить на уровне законодательства. Для этого придумали закон. Он предусматривал солидный штраф за кражу кошки, его сумма была даже больше, чем размер штрафа за кражу коровы или угон волов.

История кошек на Руси характеризовалась постоянным появлением примет, связанных с их жизнью. Эти приметы до сих пор в ходу: кошки приносят удачу, трехцветная кошка принесет счастье своим хозяевам, а семицветный кот – гарантия благополучия; черный кот, перебежавший дорогу – к неудаче; черный кот в доме – неудача ворам, и убережет дом от грозы. Кошки – предсказатели погоды: если кошка валяется на полу – к оттепели, а если располагается выше – к холодам.

Разведение кошек славяне начали в 7 столетии. При поддержке церкви, которая охраняла этих животных и разрешала их селить при монастырях и церквях, а также в избах. Тогда же появилась примета запускать кошку первой в новых дом – «на счастье», и животным отвели роль хранителей очага. Последнюю примету пару раз испытала на себе: мой черный кот Барс предупредил вовремя о возможности пожара.

Сколько себя помню, в нашей семье всегда жили кошки. У каждого был свой особенный и неповторимый характер. Кошка Мурка из моего детства дружила с собачкой: часто спали вместе, вылизывали друг другу шерсть, пряталась она в его домике от  назойливых котов.  Кот моей бабушки – идеал бестолковости и неуклюжести: он засыпал везде, и на грядках, и тропинке, и в бане в печи.

А мой кот Барс еще очень любил сырое мясо. Стоило только начинать нарезать мясо на разделочной доске, так он просыпался и мчался принять участие «в трапезе».

Слышала, что у котов бывают необычные пристрастия: обожать свежие огурцы. Вот этот кот воровал их с грядки и тащил в зубах зеленый огурец. Представляете?!!!

Кошки – моя слабость. Конечно, я питаю большую симпатию к собакам. Но, а кошек – ЛЮБЛЮ!

Без этого хвостатого счастья жизнь становится серой и однообразной, дом сиротлив и не уютен. Он приносит счастье и здоровье: ложится на больное место и лечит не хуже врачей.

А еще в моей жизни кот выполнял воспитательную роль. Во-первых, с его появлением мой сын-школьник дисциплинировался – вовремя возвращался домой  из школы,  улица его меньше интересовала, друзья появились с таким же «кошачьим интересом». Во-вторых, кот быстро мирил домочадцев, размолвки не затягивались надолго.

Хлопот с ними немало, особенно в городской квартире, но радости от общения достаточно. Кот иногда становился неадекватным животным. Особенно, когда он подолгу оставался совсем один дома. Не давался погладить, нападал из-за углов, часто ходила с расцарапанными ногами и руками, рвал вещи, гостей некоторых терпеть не мог. Сколько раз порывалась отдать в чужие руки, но в последний момент - кот становился послушным и  жалко было расстаться с ним. Время от времени кошмар продолжался. И так тринадцать лет. А еще он временами становился редкостным ревнивцем, настоящим Отелло. Он никого не допускал ко мне. Выражал это нападением на соперника, либо, в крайнем случае, делал метку на его одежде.

А еще он был - эдаким чистюлей. Перед тем как моим домочадцам нужно было принять ванну, то в первую очередь нужно было искупать кота, а если наоборот – он бегал по краю ванны, «рычал» и лапой пытался его «выкурить» из ванной.



А еще шутки и анекдоты, связанные с ними, вызывают и улыбку, и поднимают настроение.

*******
   ***
Разговор двух приятелей:
- У тебя кошка дома?
- Да, спит на подоконнике.
- А у меня неделю дома не появляется.
- Да все кошки такие.
- Ты про кого говоришь?
- Про кошку. А что?
- Я про свою жену.

*******
   ***
Сидит вдова на берегу моря, а рядом с ней сидит красивый кот. Вдруг, вдова увидела золотую рыбку в море. Обрадовалась она, поймала рыбку, а рыбка ей человеческим голосом:

- Отпусти меня, дорогая женщина, а я тебе за это три желания исполню.
Вдова говорит:

- Хочу огромную виллу в Сочи, грузовик денег, и чтоб мой кот превратился в мужчину.

- Хорошо!-  сказала рыбка и уплыла.

Вдруг, вдова оказалась в Сочи, а перед ней огромная вилла, и грузовик с деньгами к вилле подъезжает.

Вдруг сзади доносится голос:

- А помнишь, как ты меня кастрировала?!

*******
   ***
Две недели ругал и бил кота за лужи в туалете….
Оказалось – бачок протекает.

*******
   ***

Как мультфильмы влияют на нашу жизнь. Многие до сих пор едят бутерброд колбасой вниз только потому, что в мультике один кот сказал, что так вкуснее.

*******
   ***

Три кота поспорили, кто из них самый ленивый.

Первый кот:

- Мне иногда приносят молоко в миске, так даже лень его лакать.
Второй кот:

- Мне вчера кошку приводили, почти на нос она садилась – так лень было глаза открыть.

Третий кот:

- Вчера, наверное,  слушали, как кот орал в подъезде? Так это я наступил на свои шурундулы, отойти лень было….


*******
  ***
Ну, что рассмешила немного? Развеселились?.. Рада, очень рада…Значит, день мой прожит не зря!...Советую завести этакую прелесть – кота или кошку… Не пожалеете!!! И не скучно  будет….. и будет возможность о чем поговорить…