Глава I. Рождение и благословение Хатикацуги

Елена Грислис
В селе японском Катано
Жил-был богач давным-давно.
Был самураем СанэтАка.
Имел красавицу жену,
Усадьбу,ладную казну.
Еще любил свою собаку.

Но не было в семье детей,
О чем молились столько дней!
Стояли на коленях долго,
Моля у Каннон дать ребенка.
С трудом супруги упросили
Богиню, чтоб дала им силы
И милость на одно дитя.
И вот ребенок родился!

Быстрей чем птица время мчится,
И радостью сияют лица.
А девочка, ну, как цветок!
Уже тринадцать... скоро срок
Наступит юной стать невестой.
Так ветка сакуры цветет,
Даря однажды плод чудесный!


... Но нет без горести удач!
В семье счастливой - снова плач.
Хозяйка дома заболела.
И дочка у ее постели
В слезах проводит день и ночь -
Все хочет матери помочь!
А та ее, как свет встречает
И... незаметно угасает.
Когда совсем той худо стало,
Она дочурку подозвала,
Чтоб исхудалою рукой
Ее благословить с тоской.

"Должна исполнить Каннон клятву:
Я вместо бантиков нарядных
Кладу на голову ларец.
Горшком накрою. Как венец
Он будет охранять твой клад,
Которому был всякий рад.
Пусть над тобой, дитя, смеются,
Пусть гонят иль слезами льются -
Горшок носи. Я, умирая,
Тебе всю тайну завещаю.
То перед Каннон мой обет
За то, что родилась на свет.

Жаль, что не доживу до дня,
Как взрослой будешь, дочь моя!
Меня добром не раз помянешь,
Когда невестой князя станешь", -
Мать те слова произнесла...
Вздохнувши тихо, умерла.


_____________

Далее, глава 2 "Предательство отца"  http://www.proza.ru/2016/02/01/18