Выбор

Нина Бурунова
Последний экзамен, восьмой класс позади. Впереди дорога жизни разделяется надвое: девятый класс или техникум. Решаю — иду поступать в «Автомеханический». Почему? Да просто тянет туда, не знаю — почему! Вот и документы все на руках, пора ехать в город.
-Куда направляемся? - мама начеку.
-В город, мамочка, еду в «Автомеханический» документы сдавать.
- Я с тобой, погоди меня,- сбрасывает фартук мама.

До автобуса шли молча. Я в своей уверенности, что свою судьбу решаю я, думаю, что мама мне в поддержку едет — всё логично. День с утра пасмурный, солнышка не видно, на душе тревожно.
- Клади документы свои в сумку ко мне, что ты их в руках-то держишь,- подставляет раскрытую сумку.

Я сую пакетик сверху и замок скрывает содержимое сумки с лёгким шуршанием. В автобусе народу битком, стоим тесно прижавшись друг к другу. Мама молчит, я пытаюсь разглядеть что за окном. А там проплывают картинки сельской жизни. Стадо коров,больше красно — белой масти, пастух с кнутом и собакой на зелёном ковре за околицей. Дорога вползает в лес. Слева берёзы с осинками, справа — то же самое.

Пасмурный день радости не прибавляет, автобус переваливается через выбитые большими машинами колеи, народ, стоящий в проходе между сидениями, валится друг на друга, но нет недовольства. Все рады тому, что вошли. Под рёв мотора водитель мурлычет песенку себе под нос, кашляет в кулак старушка на первом сидении. А дорога тем временем змеёй выползает из леса и спускается к городу, сорок километров позади.

С возвышенности город как на ладони: вдалеке виден храм — в нём-то и помещается заветный  автомеханический техникум. С горки мы скатились резво, пыль из-под колёс разогнала кур, водитель просигналив замешкавшемуся прохожему, медленно остановил автобус на первой остановке. Следующая — наша.

Выпрыгиваю я первая, подаю руку маме из уважения. Спрыгнуть она и сама может, молодая ещё она у меня. Платья шьёт сама, все в талию, с пояском, дельно облегают её фигуру. Полненькая, но это придаёт ей шик русской красавицы. Около неё я выгляжу цыплёнком: худенькая, маленькая, болезненная, но с характером. Восьмой класс закончила с одной четвёркой по физкультуре, есть надежда, что примут меня в техникум к которому уже подошли,с поцелуйчиками.
- Что тебе? - замечает мама моё движение к её сумке.
- Мам, документы мои,- тянусь к замку.
- С документами дурак поступит, ты без документов попробуй,- неожиданно отводит мою руку.
Я в недоумении уставилась на неё в надежде увидеть в глазах улыбку, подтверждающую, что это шутка. Но мама остановилась, не собираясь сделать ни шага дальше.

Побродив по коридорам техникума, почитав объявления на стенах, я нехотя вышла. Поняла свою утреннюю тревогу перед поездкой. Вот он, мой характер: подчиниться маминому решению. Ты мечтай, а она твёрдо решила отдать мои документы в медицинский.

Опустив голову, не замечая окружающего шума города, бреду следом.
Документы сданы, впереди экзамены.
 Первый — математика. Не стараюсь, но по инерции получаю отлично. Не хочу я в медицину, не хочу! Но мама сказала... Понять её тоже можно: после военного завода, где ей в войну приходилось изготовлять снаряды для фронта, здоровье оставляло желать лучшего. Да, и я не была девочкой с пышущим здоровьем. Медик в семье — мечта мамы.

И вот, я на втором экзамене. Диктант. Здесь моя цель — завалить. Завалить во что бы то ни стало! Не хочу в медицину! Переставляю буквы в словах. Где надо «А», пишу «О», знаки препинания умышленно путаю. Результат: не нахожу себя в списках принятых. Ура! Бегу за документами, со мной хотят поговорить — давайте.
- Девочка, все ошибки у тебя надуманы, перепиши диктант, идём навстречу, у тебя прекрасные оценки из школы. Что же ты делаешь?- слышу слова, но в голове одно: «домой, скорей домой!» Мимо тётя в медицинской маске проносит большой таз с какими-то внутренностями. От них идёт такая вонь, что все работницы в этом кабинете затыкают носы и недовольно ворчат. А я стою, просто смотрю и думаю: «Вот этим мне заниматься в дальнейшем? Нет!»
- Нет,- говорю я. - Нет, не буду учиться, давайте мне документы!
- Понятно...

В руке свёрток, бегу на остановку. Билет куплен, автобус на стоянке, сажусь. Солнышко прямо в глаза, но я не отворачиваю, а подставляю под его лучи лицо. Народу мало сегодня, всем мест хватило, поехали. Лесная дорога радует: еду домой. Берёзки приветливо машут мне с обочин. Листья осинок исполняют весёлый танец  подчиняясь лёгкому ветерку, блестит в лучах солнца зелёная трава. Хорошо-то как!
С автобусной остановки домой бегу вприпрыжку. Навстречу директор школы: «Как дела?»
Выслушав, что я наделала, приглашает идти в девятый класс. Я радостно соглашаюсь и мчусь дальше.

-Как успехи?- встречает у ворот отчим.
- Провалила! - радостно восклицаю я.
-Ура!!!- кричит он ,-Ура!!! Дома будешь жить! Учиться в девятый пойдёшь!
Кружимся, радуемся, тепло, солнечно, жизнь продолжается.
Мама встретила сдержанно-молчаливо. «Радоваться не чему, провалила, значит...»