Достойные счастья

Матосян Ерануи
- Не принимай его! Не надо! - просто кричала Вера Николаевна.
- Не могу по-другому поступать мама,- умоляющим голосом говорила Ирина,- мне жалко его!
- А себя не жалко? А? Когда он тебя, с тремя детьми бросил на произвол судьбы, не жалко было?
- У каждого  своя совесть мама,- заплакала Ирина,- если он так поступил, это не значит, что и я тем же должна отвечать. Всё таки, он отец моих детей! Что бы там ни было, у меня чудесные дети, и я благодарна ему, что они у меня есть.
- Девка, ты вообще из ума выжила,- освирепела Вера Николаевна.
- Предать предателя, быть хуже чем он сам!- крикнула Ирина,- в конце концов мама, я не ребёнок!
- Как хочешь!
 Вера Николаевна больше ничего не сказала, просто повернулась и ушла,захлопнув за собой дверь.
- Прости мама,- глядя в след за матерью, прошептала Ирина,- я тебя очень люблю и хорошо тебя понимаю, но по-другому я не смогу.
 
  Вечером, когда сыновья Ирины вернулись домой, то от удивления чуть не потеряли дар речи. В белой и чистой пастели лежал их отец и спал, а мама сидела рядом с ним.
- Мама?- одновременно произнесли сыновья.
- Т-с-с,- положила пальцы на губы Ирина, и жестом головы указала им на дверь  кухни.
 Все трое, как по команде, сразу удалились из зала. Ирина быстро встала, и бесшумно, чтобы не разбудить Влада, последовала за ними.
- Мама, что происходит?- спросил старший сын, Василий.
- Мальчики, я Вам сказала, что Ваш отец серьёзно болен и одинок.
-Ну и что?- сквозь зубы процедил младший сын, Андрей.
- Ты предлагаешь, разрешить ему умереть в одиночестве?- задала вопрос прямо в лоб Ирина, внимательно смотря в глаза сына, который сразу опустил голову.
- А что с ним мама?- спросил средний сын, Виктор.
- Последняя стадия рака. Я его из больницы забрала,- вытирая слёзы сказала Ирина.
- Умница моя!- сказав это, Василий обнял мать,- ты у меня просто ангел!
 Те двое улыбались.
- Мама, прости меня пожалуйста,- сказал Андрей и тоже обнял маму.
- Я всегда говорил и не перестану повторять, что ты у меня Великая Женщина, - твердил Виктор и тоже обнял маму.
- Стыдно сыновья, что имея Вас, Ваш отец умрёт в одиночестве! Пришло время, родные мои, чтобы Вы с честью вернули свой долг человеку, который Вам подарил жизнь!

 Влада не стало через три месяца, в возрасте 62 лет. Он умер счастливым, с улыбкой на лице, ведь сыновья простили отца и окружили его такой заботой, о которой он даже  и не мечтал.

   Заканчивая свой рассказ, я хочу отправить  в небо мою молитву:
 - Господи, благослови всех достойных сыновей и дочерей, которые преданность ценят больше, чем боль собственной души! Мой Творец, сохрани жизнь тех сыновей и дочерей, которые с достоинством выполняют свой долг, перед своими родителями, в душе не тая обиду на них, чтобы не происходило! Прошу тебя, Мой Небесный Чудотворец, награди силой преданности всех сыновей, во всем мире, а всех преданных дочерей, награди счастьем!
   Аминь!