Подарок Ангела

Галина Гостева
               
     Почти весь декабрь прошлого года в Сосновоборске стояли сильные морозы до минус 32 градусов. Деревья, растущие в аллеях и дворах, заиндевели и представляли собой изумительную святочную картину.

     Посеребренные инеем, словно густо посыпанные сахарной пудрой, ветви сирени, берез, лип и тополей под тяжестью изморози грациозно изогнулись вниз, как подвески на хрустальных люстрах.

     Многочисленные сосны, растущие повсюду в городе, принарядившись в мохнатые снежные шубки, изменились до неузнаваемости. Издали казалось, что это кусты калины и черемухи вдруг обильно зацвели зимой, покрыв себя от самой верхушки и почти до земли пышными щитковидными и кистевидными соцветиями.

     48- летняя Татьяна Смородинова работала няней в детском саду. С мужем она давно развелась. Единственную дочь Наталью выучила на учителя истории, удачно выдала замуж за бизнесмена и уже как 3 года с нетерпением ожидала внуков.

     Детишек Татьяна просто обожала. Она с любовью вытирала им носы и попки, помогала одеваться на прогулку и раздеваться после возвращения с улицы, мыла,  протирала, накрывала на столы, убирала гору грязной посуды и тщательно перемывала  ее 4 раза в день, расправляла детские кроватки перед тихим часом, а затем снова заправляла их. Да,всю работу нянечки враз и не перечислить.

    Воспитатели и родители дошкольников уважительно называли ее Татьяной Александровной. Трехлетние малыши ласково подзывали ее к себе: «Батаня, помоги".

    Татьяне нравилось новое имя: « Батаня, так Батаня!». Хотя, ну, какая она бабушка! Маленькая. Тоненькая, будто камышинка. « Шустрая, как  электровеник», по словам нянечек из других групп. Смешливая и озорная.  Фантазерка, словно школьница младших классов. Острая на язык. Под горячую руку не попадайся.

   Густые светлокаштановые волосы всегда заплетались ею в тугую косу, укладывались вокруг головы и упрятывались под голубую косынку. Поверх легкого ситцевого платья одевался голубой садиковский халат. От этого ее глаза наполнялись летней небесной лазурью, а светлая улыбка превращала ее в сказочную Мальвину.

     В садике все завидовали ее энергичности и крепкому здоровью. Татьяна никогда и никому не жаловалась на усталость и недомогания. Она не помнила и сама, когда брала больничный лист в последний раз. Медосмотры проходила, как все, регулярно.

    В последний же месяц года, возвращаясь вечерами домой с работы в свою крохотную однокомнатную комнатушку в старой пятиэтажке, стала замечать, что у нее в ушах шумит так, словно морские волны накатываются на берег. Утром просыпалась уже от грозного рева морского прибоя в голове. На работе вроде все стихало, а к вечеру кровь в голове текла так,  как будто пробивалась сквозь каменные преграды.
 
     Вначале было смешно, но позднее шум начал ее раздражать. Появились грустные мысли о том, что надо обратиться к врачу и экстренно пройти медосмотр. В садике – шестидневка, а по воскресеньям поликлиника не работает. Замкнутый круг, какой-то получается.

     В конце декабря, придя поздно вечером с работы, уставшая Татьяна прилегла на диван, чтобы немного отдохнуть перед ужином. Свет в комнате не стала включать. Темнота успокаивала. Она прикрыла глаза и прошептала: « Ангел мой, Хранитель мой, моли Бога обо мне грешной. Ангел мой, молю тебя, Святый, от всяких меня бед освободи. Аминь».

    Яркая вспышка молнии осветила комнату. Татьяна открыла глаза и в изумлении поднялась с дивана. Комната радужно светилась, будто северное сияние переливалось яркими красками прямо внутри помещения.

    Около дверей стоял Ангел и озарял все вокруг своим чудным сиянием. Очень высокий.До потолка. Весь в искрящемся белом длинном одеянии. Огромные серебристые крылья свисали за его спиной до полу. Завораживала неземная красота его улыбающегося лица.

    Татьяна несмело подошла к нему. Рядом с ним она казалась совсем  крохотной  девчонкой. « Можно мне дотронуться до тебя?» -  тихо попросила она у него разрешения.

     Продолжая ей улыбаться, он разрешил: « Дотронься,коли тебе этого хочется. Не бойся ничего. Я пришел, чтобы помочь тебе».

     Свет радужно искрился и сверкал. Татьяна несмело прижалась к его мягкой белоснежной одежде. Душа ее в истоме заходилась. Слезы радости и счастья текли, не переставая, по ее восторженному лицу. Она чувствовала, как этот свет очищает ее душу, освобождая от мелочных обид  и переживаний, от неприятностей и горьких мыслей, от страха и неуверенности. Ей казалось, что с каждым мгновением ее тело наполняется жизненной силой и энергией.

     « Ну, мне пора!» - вдруг Ангел произнес. « Подарок мой прими и при себе носи. Не бойся! Листочки клевера тебе на счастье я принес».

     Татьяна протянула руку, и Ангел вложил в ее ладонь спрессованный брикетик  сухих листочков клевера.

     « Скажите, а Ваш подарок поможет мне избавиться от шума в  ушах и голове», - вдруг, насмелившись, спросила Ангела Татьяна. Ангел утвердительно кивнул ей головой в ответ.

      Вышел он, и радуги погасли. Татьяна включила в комнате свет. Подарок Ангела не исчез. Он так и лежал на ее ладошке.

      Сколько времени она с Ангелом провела: секунды, минуты, час  -  Татьяна не помнит.Сон ли это был, или наяву все дивное произошло, Татьяна тоже не понимает. Реальным оказался только брикет листочков клевера, источавший легкий аромат знойного лета.

       Когда Татьяна вдыхала запахи этих листочков, шум в голове исчезал.  На лице ее мгновенно появлялась улыбка, и душа ее, словно омытая Святой водой, наполнялась тихой радостью.

       От всего своего доброго сердца она искренне шептала: « Благодарю тебя, мой Ангел- Хранитель,за все. Благодарю! Благодарю!»

       Об одном только сожалела Татьяна, что не спросила, как зовут ее Ангела- Хранителя. Говорят, что и у Ангелов есть имена.