Рынок 1999...

Владимир Печников
     Рынок.   
    
     Не рынком единым жив человек. Хотя вряд ли… Мы идём  необыкновенной, причудливой, навязанной на нашу шею  дорогой. Той  дорогой, которая предписана нам любимой  Родиной. Мы с добрым сердцем, чистой совестью и  благородными помыслами честного потребителя живём для того, чтобы непременно и постоянно посещать  рынок, думать о нем и купаться в рыночных отношениях.

     Богучар - рынок - распродажа.
     Недавно только мели метели. Даже трасса «Дон» вставала из-за пробок  на  пару  дней.  Вот тебе, пожалуйста, почти всё растаяло. Прошли дожди и, как весною, снег да лужи.  До  Нового Года совсем немного осталось. Ох, уж эта предновогодняя распродажа! Торгаши  хотят продать больше и дороже, при этом постараться всунуть завалявшийся товар,  а  так же чаще обмануть и лучше обвесить. Они невинно улыбаются  и  говорят спасибо,  ни сколько не краснея за доставленное фальшивое удовольствие.  Покупатели тоже хотят  купить побольше, а заплатить поменьше. Строят из себя великих умников, но на этом-то  сами же, и попадаются. Иной раз, такое ощущение складывается, будто не в Богучаре, а на  Привозе  в  Одессе  очутился… 
     - Мандарины, мандарины!
     - Положите пару килограмм, только не надо гнилых подсовывать!
     - Любой каприз за ваши деньги, - соседке шепотом, - Вот хамло! – и, тут же, - Если какой и попадется, то считайте,   я  его  вам  бесплатно  положила…
     - Яблоки, яблоки! Гражданин, товарищ, барин! Не отходите далеко…
     - Да, пошла ты..!
     - Я уже отрезала, только попробуйте! Хоть кусочек, вкусное, как апельсин!
     Я  стою, думаю:
     - Хорошо, что ни банан.
     А, по рынку с новой силой раздается:
     - А вот грибочки, грибочки! Обалденные грибочки! – и про себя добавляет, - Точно обалденные.
    
     Такое иной раз услышишь, что уши вянут прямо на глазах общественной публики. Любое посещение такого рынка можно ознаменовать написанием очередной пьесы для сельского театра.
     - Мужчина, мужчина! Я на вас почти запала! Примерьте Новогодний колпак! Он вам, к  милому  лицу!
     - На хрена он мне сдался?
     - Ну, примерьте! Я вас сердечно умоляю…
     - Черт с тобой, давай…
     - Ой, как хорошо! Вы, почти, как иностранец!
     - Всё. Довольно! На, забирай обратно. Мне такого счастья и даром не надоть…
     - Мужчина, не творите беспредел! Какой у вас беспардонный характер! Вы же, уже  вещь  руками  потрогали!
    
     - Почём ваш цыплёнок? - слышится из мясного ряда. 
     А в этом упитанном, жирном бройлере минимум килограмм четыре будет.  Продавец  нисколько не смутится и не обидится. Он даже  скинет  со  стоимости,  аж на  целых  пятьдесят  рублей. Лишь бы покупатель был доволен. Но при этом умудрится обвесить на пол  килограмма. Закон  рынка - «Покупатель  всегда  прав! Объегорь ближнего - догони дальнего!».  В  отличие от законов, которые приняла наша Государственная Дума, этот рыночный закон  действует безукоризненно, безоговорочно и безотказно!
    
     - Мужчина…
     - Слушаю, дорогая.
     - Дорогие орехи у тебя… черт с тобой, сыпь в пакет.- Ой-е-ей! Ты где этого гнилья набрал, чудило? Люди выбрасывают, а ты подбираешь и продаешь? Высыпай обратно… вон у соседа твоего куплю.

     Отходит, а там концерт на проводе: собаченка маленькая как-то умудрилась лапу выше своей головы поднять и в коробку, только что поставленную на землю, мочится не извиняясь. Хозяин увидел, как дал ей пинища… - полетела маленькая аж метров на пять.
     - Ты че творишь, изверг? – Кричит та же тетя (это ее собачка была) – Ты мне, гад, ответишь, так даром не сойдет, скотина! – Сказав, как отрезав, она тут же отходит к прежнему продавцу орехов.
     - Насыпай пакет.
     - Так у меня же гнилые. Вон, у соседа хорошие.
     - Собачка написала.
     - Да о то ж. Иди, пока за собачкой не полетела.

     Богучар - рынок - толкотня, беготня и суматоха.
     На трезвую голову сразу не разберёшь, кто кого и где, кто у кого и как, а потом, куда  и  зачем. Все носятся, спешат, сумки,  чуть  ли  не  наперевес.  Колбаса, мандарины,  шампанское,  конфеты… Деньги заканчиваются, а ещё брать, брать и  брать.  Давай-давай! Чем быстрее,  тем больше! С ума сойти, лишь бы не упасть. Ведь ещё надо яиц, майонез, рыбы, а самое  главное - мясо, про него-то совсем позабыли. Толпа, как  колбасный  фарш  на  входе  в  оболочку  (территория рынка) протискивается, сжимаясь  попутно и,  словно  бесконечная  лавина,  несёт  тебя, в одном  ей  известном  направлении.  И  никуда  не  деться  из  этого  кошмарного  столпотворения и всепоглощающей людской воронки. Но нас, как и прежде всё тянет и  тянет в это бескрайнее удовольствие, как самый сильный наркотик в мире.

     Каких только  людей  за  время  торговли  не   увидишь:  богатых  и  нищих,  красивых  и  уродов, больных  алкашей  и  наркоманов,  а  также  ментов, воров и много другой шушеры. Всех не перечислишь.  Одному одно, другому другое.  Шило на мыло, мыло на шило!
     - Пошёл ты на фиг!
     - Да сам ты пошёл!

     Не угодишь никому - бесполезный номер. Сними с себя последнюю рубаху и отдай, безвозмездно в хорошие  руки. Про себя подумают, что дурак, но рубаху возьмут, и спасибо при этом не скажут.

     Богучар - рынок – бардак.
     Так и носимся по этой суматошной жизни, как за  своей неразлучной тенью, оправдывая  данную деятельность необходимостью собственного бытия. Посмотришь кругом  на людское  сообщество, приходит на ум одна  душераздирающая мысль  о несправедливом  распределении  земных благ среди равных жителей, живущих на нашей родной планете. Что самое  интересное, тот, кто победнее, а их видно по одёжке, особенно не торгуется. А тот, кто  вышел из крутой иномарки, именно вышел -  экономят  каждую  копеечку,  а  также  каждую  копеечку сорвать норовят. Такую билеберду иной раз нести  начинают, что таким образом  они достигли своего благополучия  и  благоденствия.  Да  нет, просто  вы  постепенно  стали, путём мещанской халявной эволюции такими сволочами, жлобами и снобами!  Возобновили себе легенду, что честно заработали эти деньги тяжким трудом, экономя  каждую копеечку. Хрен наны! Ну, да Бог с вами.

     Многое накипело, но не  хочется  на  эту  гадскую  тему разговаривать. Каждый покупатель по-своему хорош. С одним посмеёшься, с другим просто поговоришь. Даже, если ничего не продашь. А третьему очень хочется дать в морду! Попадаются такие, что непроизвольно сходишь с ума, а иногда  хочется  самому с  него  сойти. Именно такие для меня  рыночные отношения.

     Богучар - рынок – ненавижу…
     Кто бы мог подумать, что когда-то в жизни  я буду  стоять  вот  за  этим  деревянным  столом и выгодно продавать  мясо.  Ладно,  мясо, ещё,  блин,  веники…  Я  -  первоклассный  высококвалифицированный  специалист  высшего  профиля,  который  хоть   сейчас,  сию  минуту, с закрытыми глазами свою запатентованную ткань  запустить могу  -  продаю  веники.  Такое складывается ощущение, что жил, жил человек в своём  любимом  государстве,  которое  его же, в одночасье продало с потрохами и сказало:
     - Выбирайся теперь сам. Так было  и  будет  всегда. 

     Я честно и совершенно бесплатно отдал лучшие годы молодой жизни - Родине. Ночами напролет  научный коммунизм вместе с атеизмом изучал. Два года  в армии. Вроде, что тут такого? Но, за что? За то, чтобы чиновники смело поделили сферы влияния в области финансового капитала? Бесплатным здравоохранением я почти никогда не пользовался. Бесплатное образование я оплатил сторицей  своим  непомерным трудом.  Жильё  сам построил. Говорят, что потерпеть надо. Но терпеть треть своей жизни  -  это  слишком  много. С ума сойти!? Чтобы выжить, мне надо торговать треть своей жизни. Весь смысл настоящего бытия сводится к  элементарно простому  объяснению:
     - Своруй вовремя! И то, что своровал  сумей сохранить и приумножить!

     Тьфу, на них! Ненавижу торговать.  Ненавижу  лебезить  перед  беспардонными,  подчас  невежами, строящих из себя великих знатоков всего на свете, которые втирают тебе  личный  уклад никчёмной жизни. Ненавижу тупоголовых барыг - сволочей, стремящихся  на  всём,  на  любой мелочи объегорить, на минутку зазевавшегося гражданина, при  этом  мило  улыбаться  ему в лицо и говорить, что у него в  глазах  написано  слово  Счастье.  Ненавижу  наше  долбанное государство (не надо путать с Родиной)! Не просто ненавижу,  а  терпеть  не  могу:  до самого  до опупения, до  сдвига в трезвой голове, до самой до невозможности. Научились у бандитов девяностых  годов  просто так, по-честному деньги отбирать. Государству очень далеко плевать на  нас  со своей  высокой  чиновничьей  колокольни.
     Ненавижу попрошаек! Ладно, старушки,  которые давно уже сошли с ума, но  эти  наглые, до  беспредела бандитские, мошеннические, а вместе с ними   цыганские  морды  -  тупые  и  беспардонные, выведут из любого равновесия. Алкаши - хороший контингент. Они, пропили всё! Все, что было и что будет в придачу! Ненавижу!

     Рынок - это  дыра в изнанке  нашей  государственности.  Рынок -  это  показатель  низкого  уровня  нищенской  жизни.  Рынок - это  обман,  мошенничество,  пьянка,  разгильдяйство,  воровство,  нажива,  унижение  и  грабёж.  Можно говорить до бесконечности… Короче говоря, это наше с вами  отражение  в правдивом  зеркале жизни. Поэтому я ненавижу этот сегодняшний рынок, который превратился в нашу страну, или же наоборот…