Город мертвых

Ольга Карнаухова
 
   псевдоним: Ольга Павлюк

                Часть I


   Песчинки шурша ложились на холм, в следствие чего он увеличивался в
   размерах, рос, стал виден издалека. Сменяется время, уходят в пески
   времени все те, кто жил, думал, мечтал... Приходит, новый, в мир из
   грез, смотрит поверх барханов... Как мало мы успеваем за свой век!
   Как много мы хотим и думаем, что время еще есть, его много впереди!
   Только всё иллюзия, спеши оставить после себя след... Немного есть
   у каждого, хорошо, если прозрел и познал ты путник... Это уже много
   было тебе дано... Благодари провидение за дары, ибо счастье увидеть
   было тебе то, что другой и не мечтает...

                ***

  Раскопки. Холмы в пустыне на границе с Ираном. Местечко такое не приметное.
Бедуин принес русским браслет и письмо на деревянной табличке. Странника
вознаградили за весть теплым приемом и американским долларом. Отшельник
указал на холмы в глубине пустыни Астма. Группа исследователей углубились
в недра барханов. Поклажи с водой, провизией машины везут к месту. Арабы
самые выносливые из местного населения. Они из глубины веков унаследовали
величие и знания. Почитание богов, уважение к усопшим, приметы и суеверный
трепет перед великими правителями былых эпох.
Вот и теперь, как начались раскопки эти незаменимые работники всегда рядом,
их чутье на открытия просто поразительны!
Песок довольно легко поддается для лопаты исследователей. Техника прибыла
для более грубых работ во время раскопок.
Главный в группе Борис Михайлович Проскуряков. У него богатый опыт по
экспедициям такого рода.
Виталик, молодой сотрудник с горячим сердцем и пламенным взором глаз в
составе археологов. Он всё возле Ирочки вьется, девушки с пышными волосами,
заплетенными в косу. Подобострастно угодить, услужить, принести даме
предмет для исследования артефакта. Она историк, искусствовед, египтолог,
читает на древних языках. На табличке надпись была расшифрована Ириной:
- Путник, не потревожь прах усопшего. Если коснешься одежд, то тебя настигнет
возмездие. Ходить могут всегда они, им вечная власть и жизнь.
 
 Чтобы это значило? Археологи не поверили остережению. Бабкины выдумки!
Страхи древних, запугивание не посвященных! Не более того, лепет из веков,
тлен всё и если что-то удастся раскопать, то это будет зрелищем не столь
отрадным. Лишь обрывки одежд и кости, только кости... Стоит ли бояться, давно
отжившая эпоха, давно ушедшие, жившие когда-то? Лишь отголосок, предметы,
находки о тех далеких веках. Всё и есть исследование для учёных, экспонаты
в музеях и воссоздание одежд из обрывков. Наряд древних тоже является
достоянием для открытия. Множество было раскопок прежде и покорение
непокорных пластов породы, отпечатки, кувшины, детали быта. Всё это помогает
воссоздать ансамбль из прошлого.

 Довольно высокий на этот раз песчаный холм. Сомнения в тщете проводимых
работ закрадывались. Вот уже месяц стоит база, сооружен портик с тенью из
каркаса металлических перемычек, обтянутых брезентом. Лежаки для отдыха
внутри. Большие стеклянные емкости с водой и даже ванна для купания.
Постоянно пополняются запасы пития и смена белья с материка. Группа поглощена
всеми мелкими находками во время раскопок. Наконец, под тоннами песчаного
панциря показался объект с крышей и колоннами.

      
                Часть II

 Экспедиция археологов всё больше проникает в неизведанное. Помещение
предстало взору в виде дворца. Показался внешний портик со множеством колонн,
на которых лежат верхние балки. Причудливое творение зодчих из камня. Фигуры
мифических чудовищ, змей и плющ обвивает строгие колонны, а в куполе над
головой всюду ОКО. Большое ОКО следит за всеми, более мелкие по кругу. Какие-
то иероглифы, знаки, буквы... Несколько кругов в виде орбиты вокруг, знаки
кабалистические, бегущие змеи, странные отдельные надписи на древнем языке.
Фигурки людей, птиц, животных раскиданы по всей орбите купола.
Удалось раскопать и вытащить тонны песка из внутреннего дворца. Посередине
возвышение - подиум. Диски, лежащие друг на друге. Воткнут жезл в центре.
Несколько табличек рядом, на них надписи всё на том же не известном языке
древности. Не похож на египетский, никаких посланий от шумеров. Очень
странные находки.

 Группа работает уже полгода в жестких климатических условиях. Предприняты
меры по сооружению заслона от песчаных бурь. Всюду натянуты тенты и сооружены
каркасы. Это походит уже на город среди песков. Откопаны небольшие здания
вокруг дворца. Представляют собой очень маленькие кельи, ничего лишнего.
Лишь скупые предметы быта. Круглый стол и стульчики из камня. Ложе для
ночлега в виде узкого лежака тоже из камня. Интересно, откуда среди песков
столько камня? Здания из камня? Все предметы из камня внутри...

 Сосуды, чаши, емкости из глины. Осколки рассказали о знании обжига, а форма
о искусстве гончаров. Цивилизация не столь удаленная от наших веков.
Более глубокие исследования привели к пониманию отдельных фраз на табличках.
На стенах во дворце тоже надписи и целые отрывки из каких-то изречений древних.
Раскопки привели во дворце к ступеням, ведущим вниз в подземелье. Очень
трудная работа и всё больше открытий!
Подземелье с низким потолком и крепкие столбы из камня подпирают кровлю.
Вскоре среди коридора стали появляться отдельные комнаты с дверями. Даже в
них не так много песка. Скелеты людей, останки без доступа воздуха хорошо
сохранились. Приборы сканировали удлиненный череп в сторону затылка. Портрет
мужчины с волевым подбородком, прямым носом и плотно сжатыми губами появился
на экране монитора. Высок и крепок предок ушедшей эпохи. Одежда довольно
проста. Представляет собой рубище из грубого материала. Браслет на запястье
из металла неизвестного происхождения. На шее витая почерневшая цепь. Очень
крепкий сплав, не порвать соединение колец. После чистки металл засверкал
белым огнем. На браслете изображение змеи с черепами.
Находки всё больше рассказывают об ушедших в века от нас.
Для Ирины в группе масса загадок и работы всё прибавляется. Она занята в
лаборатории с ученными археологами, проводит эксперименты с найденными
артефактами. Кольца, браслеты, ремни, сандалеты, всевозможные емкости.
После обработки реактивами все металлические предметы обретают сияние и
первоначальный вид.

 Ирина Ведерникова занята целыми днями. Изучает надписи на табличках и бьется
над дилеммой с сотрудниками. По отдельному завитку, черточке слагается текст.
Постепенно древний язык становится понятным. Больше походит на закодированные
послания. Кто-то написал их скорее кодовым языком. Это уже не так походит на
иероглифы общепринятых прежде раскопок, которые изучены и переведены учеными.
Здесь совсем другой стиль и другой слог.

           Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/01/676