Лариса Вер 3 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
15.1
Саквояж с Пудрой любви
http://www.proza.ru/2016/01/13/2224

- Как же я выспалась! – Воскликнула маленькая Фея Настроений и Эмоций.
Она сладко потянулась, откинув легкое одеяло из утреннего розового облака. Тут же шаловливый солнечный лучик пощекотал ей пятку.
- Ах, проказник! – Погрозила она ему пальчиком, - как там моя маленькая подопечная планета сегодня?
Фея раздвинула облака и посмотрела вниз.
- Земля! Я сегодня припозднилась, но, обещаю, что спущусь через несколько минут!

Фея быстро заплела пару косичек, умылась утренним туманом и поспешила одеться. Почему-то хотелось сегодня быть чуточку торжественной. Поэтому она обулась в белоснежные ажурные сапожки, белое платье с голубыми пуговицами и, конечно,  взяла с собой волшебный платок цвета первого снега. Обязательный инструмент работы -  саквояжик с коробочками волшебной пудры. Нет, она не дарила людям настроение и эмоции. Каждый человек сам решает, с каким настроением встречать утро, идти на работу, встречаться с людьми. Но помочь им увидеть лучик надежды там, где им кажется все печальным и грустным – в силах Феи.

Фея очень любила свою работу. Это ведь так приятно видеть, что от твоей работы  грустящая от одиночества старушка вдруг светлеет лицом. А все просто: Фея пролетала мимо и  почувствовала эту грусть. Несколько слов синичке на ушко и одно дуновение Пудры нежности. Вот уже старушка распахнула окно, а синичка, будто бы случайно оказавшаяся рядом, поет ей свою песенку. Одиночество отступило.
Видя заплаканную от разочарований в первой влюбленности девчушку, Фея доставала другую коробочку – с Пудрой Надежды. И слезы, обида, тяжесть на сердце уступают место тихому ручейку Надежды на то, что все к лучшему…
Иногда и радость человеческая была поводом для маленькой Феи остановиться и принять меры: пустившие в душу червячка черной зависти люди начинали радоваться чужой оплошности, даже беде, и надо было срочно спасать положение. Баночка с Пудрой Сопереживания помогала людям задавить этого червя своим состраданием и желанием помочь. Но самое любимое занятие Феи – дарить несмелым влюбленным облачко Пудры Храбрости.
«Странно, - недоумевала иногда Фея, - почему людям бывает так трудно сказать нежные слова, признаться в любви? Это же так приятно!»

С детьми всегда было легче: их сердца еще не укутаны в слои горького жизненного опыта. Мальчики и девочки легко сменяют плаксивое настроение на радостное, одаривают благодарным взглядом всех, кто сказал им доброе слово. Взрослые люди всегда ждут тепла, нежности, сострадания и понимания, но при этом так боятся сделать шаг навстречу друг другу, заменяя стимул помочь из чувства любви на понятие долга. Сказать доброе слово взрослым подчас тяжелее, чем бросить оскорбление; подбодрить оказывается неподъемнее, чем осудить….
Фея нисколько не уставала от своей ежедневной работы. Усталость ведь приходит от нелюбимой работы, дурных мыслей и желаний, от встреч с теми, кого не любишь. У нее же каждый час наполнялся радостью от результата своей работы! Разве от этого можно устать?! Фея перелетала из города в город, из поселка в поселок, заглядывая в каждый уголок планеты, чтобы ни один человек не остался окутанным горечью, отчаянием, злой радостью или обидой…

Внезапно Фея резко остановилась. Ох, кажется, придется сильно потрудиться! Две сестры так злобно и мерзко ругались, оскорбляя и унижая друг друга!  Камень преткновения – любовь к одному и тому же юноше! От браных слов и черных волн ненависти крылья Феи сжались и поникли. Она вытянулась в тонкую иголочку, нырнула к сердцу старшей сестры. Ох, сколько черно-зеленых хлопьев обиды и ярости наросло на сердце девушки! Белоснежным платком стерла грязь, процарапала трещинки в панцире обиды. Дальше девушке необходимо самой потрудиться над своей душой и сердцем. Никто не сможет очистить человека от дурных мыслей и душевной грязи, кроме него самого. У младшей сестры была такая же картина. Но внутри ее сердечка горел истинный огонь любви, которая всегда чиста, если истина. Младшая сестра умела любить по-настоящему! И к юноше ее чувство было светлым, червяк зависти не вел порывы ее сердца, как у старшей сестры. Значит, за нее можно не волноваться – она справится!

Ну, вот и вечер… Можно отдохнуть. Аромат ночных фиалок смешивался со свежестью капель воды горного водопада. Соловьи пели свои песни любви женам, ждущим потомства в гнездах. Звезды просыпались в темнеющем небе….
Завтра Фея при помощи саквояжа с волшебной Пудрой и Белого платка очищения снова будет помогать людям настраивать свои  сердца на добрые и светлые эмоции и настроения.

15.2
Городская сказка
http://www.proza.ru/2016/01/09/211

Разве сказки и невероятные приключения могут случаться в городе? Ведь тут нет дремучих лесов, где правят Леший и Баба-Яга, нет и моря с золотой рыбкой, и даже русской печки нет, которая в одних сказках сама ездила, в других – прятала детей в своем животе от гусей-лебедей…  В городе все совсем по-другому: асфальт, автобусы, площадки с качелями, магазины и кафе. И никакой сказочной романтики! Поэтому  девочке  Даше было грустно – неделю назад вся семья переехала из старого ветхого деревенского дома в новую квартиру в городе.

Даша должна была пойти в третий класс. А в деревне школу закрыли. Вот и пришлось всю жизнь менять и родителям, и будущей третьеклашке. Девочка не радовалась даже обновкам – красивому портфелю с тетрадками и альбомами, туфелькам и ажурным колготкам. Хорошо, что мама и папа не видят, как ей хочется плакать! Ведь в прошлом остались и сарай с потайными местечками для кладов, и походы в лес за земляникой, и веселые друзья, с которыми теперь неизвестно когда девочка увидится…. Родители еще вечером предупредили, что с раннего утра и до обеда пойдут по делам. А Даша, пока их не будет, может посмотреть телевизор, попить из термоса чаю или почитать сказки, которые она так любит.
Девочке не хотелось играть, и телевизор включить почему-то не получилось. А чай без бабушкиных блинов  с вареньем пить было совсем невкусно. Немного порисовав и помечтав, Даша обошла обе комнаты, заставленные коробками и несобранной до конца новой мебелью, заглянула в ванную комнату, и вышла на балкон.
Огромные черные тучи ползли по небу… Ветер принес влагу – где-то рядом уже шел дождь… Деревья шумно качали ветвями, лаяли собаки, а на автобусной остановке ругались две тетки. Было очень непривычно смотреть на мир со второго этажа - голова немного кружилась.

Девочке очень боялась грозы! Поэтому ушла с балкона, и даже не в комнату, а в коридор, где неслышно было приближающегося ненастья. В коридоре стоял большой старинный комод и такое же древнее зеркало на нем – в деревянной раме, с подсвечниками по бокам. Мама говорила, что это – свадебные подарки для пра-пра-прабабушки Даши. Она была фрейлиной при царском дворе. И с тех пор комод и зеркало в семье всегда переходили к старшей дочери, когда она тоже выходила замуж.
Девочке захотелось протереть от пыли старинные вещи, у мамы не хватало на это времени, ведь эта мебель была такой резной, вычурной, поэтому  из деревянных узоров трудно было вычистить пыль. Открывая один за другим пустые пока ящики, Даша протирала внутри, а потом долго и тщательно чистила головы львов – это так были сделаны ручки ящиков…

Внезапно коридор осветился странным оранжевым светом, таким ярким, что Даша ойкнула: молния?
Но через мгновение она услышала голос:
- Ох, как Вы прелестны, милое дитя! Но почему не одеты до сих пор?
В зеркале, которое Даша только что протерла, появилась голова странной женщины.
- Кто Вы?
- Я – Есения, фрейлина ее высочества. Ты – первый человек, что за несколько лет  впервые позвал меня в мой день рождения! Это комод и зеркало обладают особыми свойствами, но о них мало кто помнит, - вздохнула фрейлина, - А я могу прийти только в идеально чистое зеркало, без единой пылинки…. В мою честь устраивается бал и мне бы хотелось пригласить, милое дитя, Вас с собой. Позвольте, я помогу Вам одеться, моя дорогая!

И неожиданно из зеркала появилась рука в белоснежной перчатке, потом ножка в бархатной туфельке. И вот уже рядом с Дашей стояла в коридоре очаровательная девушка в необычном блестяще-голубом платье до пола. Черные волосы ее были перехвачены голубой лентой, крупные жемчужины сверкали в волосах, а какое платье!!!! Плечи открыты, декольте украшено невероятной вышивкой серебряными нитями, а низ платья – это несколько слоев нежнейшей голубой ткани. Даша смотрела и не могла налюбоваться.
- Приоденемся  к балу? – спросила чудесная фрейлина.
- Я сейчас джинсы надену и футболку, - воскликнула Даша. Ей стало стыдно, что она в пижамке стоит перед гостьей.
- Нет-нет! Для бала необходимо платье и только платье!

Есения стала доставать из казалось бы пустого комода платье, чулочки, ленты, туфельки…. Все это было такое нежное, красивое! Удержаться от соблазна примерить этот чудесный наряд Даша не смогла, конечно. Бледно-розовое платье из трех нежнейших слоев почти взлетало – такое легкое и воздушное оно было. Есения помогла обуться в необычные  бордовые туфли с атласными лентами, оплетали ноги почти до колена. А в завершении этого великолепия чудо-гостья достала перчатки, шляпку и кулон с тремя искрящимися камешками. Через полчаса Даша не узнала себя в зеркале: на нее смотрела не девчонка с растрепанными волосами, в шортиках и майке, а прелестная девочка из 19-го века!
- Я хочу показать, милая барышня, как жила я при царском дворе…. Давайте руку и зажмурьте глаза.

Не успела Даша выполнить все требования своей пра-пра-прабабушки, как в нос ворвался запах цветов, а в уши – звуки флейты… Они с фрейлиной  стояли посреди огромного зала. Дамы с веерами, кавалеры  в строгих костюмах, оркестр на балконе… Необычные инструменты делали музыку невероятно красивой и торжественной.
К ним приближались красивый гусар с огромными усами и в необычном пиджаке с золотыми погонами и юноша в ослепительно-белоснежной рубашке.
- Вы не против тура вальса, милая Дарья? – Спросила Есения.
- Я не умею танцевать так, как здесь все танцуют….
- О! Совсем?
Есения присела в реверансе, сказала что-то на французском языке подошедшим кавалерам. Гусар щелкнул каблуками и энергично откланялся. А юноша очень смутился и отошел в сторону.
Пары кружились по залу. Шелест платьев и аромат горящих свечей в огромных подсвечниках завораживали и волновали юную гостью этого бала. Когда музыка вальса тихо умолкла, Есения шепнула:
- Нам пора. Надо закрыть глаза.

Через мгновение Даша была уже в коридоре своей квартиры. Есения мило попрощалась с ней.
- Если Вы не против, моя дорогая,   я буду приглашать Вас на ежегодный бал в моем доме.
- Да! И я бы хотела научиться так танцевать! – с восторгом откликнулась Даша.
- До встречи, моя очаровательная родственница! – Раздался будто издалека голос фрейлины царского двора.

Оранжевый яркий свет снова заполнил коридор. Даша зажмурилась. Увы, когда она снова открыла глаза – Есении уже не было. А в двери уже поворачивался ключ: пришли родители!

К следующей встрече с прелестной сказочной гостьей из прошлого века Даша стала готовиться уже на другой день – попросила маму записать ее на бальные танцы. Так хотелось еще раз увидеть того юношу в белоснежной рубашке и не отказать ему в туре вальса! У нее есть целый год до следующей встречи!