Желание

Ольга Ивлиева
«… А теперь произнеси свое желание громко и отчетливо!» -  Властно приказала женщина.
Анна вздрогнула и проснулась.
«Опять этот странный сон! Уже пятую ночь подряд», - потянувшись, подумала она.
Анна подошла к умывальнику и быстро ополоснула лицо холодной водой. Расчесала свои черные волосы и собрала в тугой пучок на затылке, затем надела форму горничной и вышла. Ей нужно было успеть убраться в столовой и растопить камин до того, как хозяйка со свитой спустится завтракать. Зайдя в зал, она тихонько вскрикнула. Почти все стулья были опрокинуты, столик, который стоял у камина, опасно наклонился, бокалы валялись прямо на полу, но самым ужасным было то, что разбилась ваза для цветов. Анна бросила мешок с углем и побежала к управляющему. Господин Кремлин выслушал рассказ служанки, сохраняя внешнее спокойствие.
- Ты вчера не закрыла Греса и Рекса? – Жестко спросил он.
- Господин, я же говорила, что боюсь собак. Рекс вчера вырвался. Он чуть не откусил мне руку.
- Ты всегда ищешь оправдание своей некомпетентности. Еще один проступок и я уволю тебя без рекомендаций. Твое наказание мы обсудим позже. Возьми с собой Грейс и Саманту, когда наведете порядок в столовой, возвращайся ко мне.
- Да, сэр, - покорно произнесла девушка и вышла.
Анне было ужасно обидно, как ей бы хотелось бросить фартук в этого самодовольного управителя и уйти. Но куда? У нее не было ни отца, ни матери, ей очень повезло, что она смогла найти хоть какую-то работу.
Втроем служанки быстро справились с беспорядком. Но, собирая осколки, Анна случайно порезала руку.
- Ох, разве этот день может стать еще хуже? – С досадой пробормотала она.
Девушка быстро вскочила на ноги и побежала на кухню, стараясь не испачкать одежду каплями крови. В спешке служанка совершила еще одну неосторожность и пошла не по боковому проходу, а по лестнице для господ. Сегодня явно был не ее день. Неожиданно из своих покоев вышел придворный чародей Лафир, и служанка буквально налетела на него.
- Простите, господин, я не хотела! – В отчаянии произнесла Анна.
Она даже не заметила, как кровь начала капать с руки на белый передник.
- У вас кровь, - обеспокоенно произнес мужчина. – Пойдемте со мной, я помогу.
Анна заколебалась. Она была поражена, что маг отнесся к ней с таким участием.
- Я не могу, управляющий не простит мне такого поведения.
- Не беспокойтесь о нем, сейчас нужно обработать вашу рану. Зайдите и сядьте на стул.
 Анна сделала несколько шагов и почувствовала приступ слабости. Девушка ничего не ела с самого утра, да еще  эта рана. Волшебник действовал быстро и четко. Сначала он промыл ей руку в каком-то растворе, затем нанес мазь и забинтовал.
- Все, теперь вам станет легче. Процедуру нужно будет повторить еще раз вечером. Тогда завтра от раны не останется и следа.
Анна смотрела на Лафира, как зачарованная, все прошлые переживания показались ей сущим пустяком. Рядом с ним ей стало так спокойно, так тепло.
- Спасибо, - тихо поговорила она.
Мужчина улыбнулся уголками губ.
- Я провожу вас к управляющему и все ему объясню.
Действительно, в присутствии Лафира, Кремлин стал воплощением самой любезности. Уходя, маг оглянулся, и вдруг ему почудилось, что облик служанки изменился на долю секунды. Ее глаза стали зеленовато-золотыми... такими знакомыми. Волшебник решил получше расспросить девушку вечером.
- А теперь поговорим о наказании, - с ехидной улыбкой произнес управляющий, когда маг ушел. – Ты лишаешься выходного в этом месяце, а жалование будет сокращено на четверть.
- Но господин! – Со слезами на глазах проговорила служанка.
- Меня не разжалобят притворные слезы, - жестко ответил он. – Иди, переодень фартук и уберись в покоях графини.
- Слушаюсь, - дрожащим голосом ответила она и побежала в свою комнату.
В покои графини Анне вообще не хотелось идти. Создавалось впечатление, что хозяйке доставляло удовольствие изводить ее изо дня в день. В этот раз графиня приказала служанке опять натереть пол и вытереть пыль, при этом хозяйка сама изволила наблюдать за работой. Когда девушка пошла к выходу, графиня толкнула ногой подушечку. Анна запнулась об это препятствие, упала и больно ударилась коленом.
- Надо быть осторожнее, - раздраженно заметила графиня, повернувшись к зеркалу.
 Анна смахнула слезу, поклонилась и вышла. Травмированная рука начала болеть. К вечеру девушка так устала, что хотела сразу вернуться к себе, но, посмотрев на промокшие бинты, поняла, что ей нужна помощь. Она поднялась по лестнице и робко постучала в дверь, волшебник сразу открыл. Лафир приветливо ей улыбнулся и предложил войти. Маг пристально наблюдал за каждым ее движением и все больше убеждался в своей догадке. Он аккуратно снял повязку и повторил лечебную процедуру. Незаметно волшебник наложил на девушку слабую версию заклятья памяти. Оно обычно помогало людям вспомнить что-то важное. Сердце девушки учащенно забилось. Сами собой в памяти появились слова:
- Ты видел солнечный закат? Как луч последний умирает…
- Прекрасен дня прощальный взгляд, что свет и тьму венчает, - закончил за нее маг. – Где вы слышали эти строки?
- Что? – Словно очнувшись ото сна, переспросила девушка.
Он сел рядом с ней и взял ее руки в свои. От волшебника исходили волны светлой энергии. Лафир пристально посмотрел ей в глаза и в эту секунду в ее сознании, будто сломалась невидимая стена. Девушка вспомнила все: ночь, пещера снов, загаданное желание…
- Этого не может быть, - растерянно проговорила она. – Лафир, это я, Анна. Ты же видишь? Ты же веришь мне?
- Да, я верю, ваша светлость. Те стихотворные строки я прочитал вам в день отъезда в школу волшебников. Мне до сих пор тяжело вспоминать тот вечер, могу только еще раз попросить у вас прощение за то, что перешел черту и сказал больше, чем следовало…
На его лице, на миг, отразилась тень печали, но он быстро стряхнул себя это воспоминание.
- Но сейчас не время для воспоминаний, - поспешно добавил он. – Как вы оказались в таком положении? Расскажите мне все, что помните.
- Помню, что жизнь в замке стала невыносима для меня. Дежурный этикет, улыбки и фальшивые комплименты… В моей жизни появился человек, в которого я влюбилась без памяти, но вынуждена была молчать о своих чувствах. Общество никогда бы не одобрило наш союз.
Лафир немного отстранился, ему было тяжело слушать ее признание. Мужчина подавил в себе желание спросить имя ее возлюбленного.
- Что было дальше? – Осведомился маг.
- Я узнала, что в вересковой пещере живет отшельница, которая может помочь. Безумие, но я схватилась за эту идею как за последнюю соломинку. Мне удалось отыскать травницу, она долго расспрашивала меня обо все, а потом назначила цену. Я должна была отдать самую дорогую для меня вещь, чтобы мое счастье стало возможным.
- Что в точности она обещала?
- Возлюбленный станет равен мне по положению.
- А что за вещь вы отдали ей?
- Кольцо матери, я его всегда носила на шее, как талисман.
- Все понятно, - задумчиво произнес маг. – Ворожея увидела в вас легкую добычу. Она формально исполнила ваше желание, превратив в служанку, а сама заняла ваше место.
С этими словами он протянул ей зеркало. Анна всмотрелась в отражение и ужаснулась.
- Это не мое лицо! – Испуганно произнесла девушка.
- Да, это лицо колдуньи. Но заклинание можно разрушить, если мне удастся найти кольцо. Оставайтесь здесь. Обещаю, я сделаю все, чтобы спасти вас!
Действовать нужно было очень осторожно. Главное, лжеграфиня не должна была ничего заподозрить. Самозванка носила зачарованное кольцо на пальце. Видимо, она была не настолько сильна, чтобы поддерживать свое заклятье, не находясь в прямом контакте с ключом. Он нашел колдунью в большом зале, она сидела в кресле у камина.
- Ваша светлость, простите, что прерываю ваше уединение.
- Вы злоупотребляете своим положением, маг. То, что мы были дружны в детстве, не дает вам никаких особых прав.
- Я осознаю это в полной мере. Ваше поручение выполнено, зимний сад готов.
- О, это чудесно, - воодушевленно ответила она и поднялась. – Я хочу его увидеть немедленно!
Лафир склонился в почтительном поклоне и пошел вперед. Дойдя до нужной двери, маг провел рукой над замком и проход открылся. Переступив порог, они словно попали в другой мир. От потолка исходило теплое свечение, повсюду росли пестрые цветы, споря красотой друг с другом. Издалека доносились мелодичные трели птиц. Внимание колдуньи привлек прелестный белоснежный цветок. Он, казалось, весь светился изнутри.
- Что это? Я никогда не видела ничего подобного! – В восхищении произнесла она.
Маг хранил молчание. Женщина же смотрела на цветок, как завороженная, она протянула руку и дотронулась до лепестка. В эту же секунду произошла вспышка, и волшебница потеряла сознание. На самом деле никакого цветка не было. Лафир просто создал иллюзию, чтобы отвлечь внимание и внезапно напасть. В первую очередь он снял с самозванки кольцо. Облик колдуньи тут же изменился: волосы стали черными, нос заострился, лицо вытянулось. Маг запечатал комнату и поспешил к связующему кристаллу, чтобы сообщить о происшествии. Уже через полчаса прибыли Ловцы и забрали преступницу. Когда все было кончено, волшебник поспешил вернуться к Анне. Стоило ему войти, как графиня засыпала его вопросами.
- Все хорошо, ваша жизнь теперь вне опасности.
- Да, но причина, по которой все это произошло, не исчезла. Ты так и не спросил, кого я полюбила настолько, что решилась пойти на такое?
- И кто же он? – С болью в голосе спросил Лафир.
Женщина вздохнула, пытаясь набраться храбрости. Затем посмотрела ему в глаза и произнесла:
- Я люблю тебя, всегда любила.
Он приблизился к ней, не до конца веря в то, что она произнесла эти слова.
- Я тоже люблю тебя, но… - после долгого молчания произнес он.
- Нет, не говори ничего. Я больше не боюсь, и мне все равно, что ждет нас. Мы со всем справимся, вместе.
Он наклонился и поцеловал ее. В этом поцелуе было все: нежность, страсть и любовь.

По прошествии лет Анна с удовольствием рассказывала эту историю своим детям. Она никогда не жалела о сделанном выборе. Ведь именно тогда она обрела подлинное счастье!