Новый советник

Алексей Шутёмов
    Безусловно, ещё ни один властитель не мог обойтись без советников. И зачастую, именно от их мудрости или глупости зависела судьба страны. Вот и новый королевский советник приступил к делу с должным рвением и умом. Но король, как бы он не был обделён правительскими задатками, а насторожился. И до поры старшему советнику ничего не говорил...

    — Хвала тебе, государь! — говорил новый советник в совещательной комнате. — Вот шпионы на всех властителей собирают много чего полезного, что потом будет предъявлено на переговорах — для умягчения позиции. А вот на ваше высочество ничего и нет. Ни пьянства, ни тайных походов к фавориткам. -

    — Хорошо, коли вы столь расточительны на комплименты, советник, -

отвечал король.

    — Но почему же? — вопрошал советник. — В чём секрет столь добродетельной жизни? -

    — В воспитании, дорогой мой! -

    — Ну неужели никогда не хотелось почувствовать новые ощущения, дать волю своим тайным желаниям? -

    — Боюсь, я не умею скрывать свои тайные желания, они всегда на виду. Упоение битвы — вот моё любимое занятие, а самые новые и острые ощущения я испытал, став королём и не имея опыта власти. -

    — Но как вам удавалось вдалеке от дома, подолгу оставаясь без королевы, сохранить верность? -

    — Всё очень просто — королева надевает на меня замок верности. И боль, причиняемая этим замком, придаёт отчаянной храбрости в битве. Ты заметил, что я хожу, широко расставляя ноги? -

    — А если серьёзно? -

    — Тебе, развратнику, понять сложно. Жена — она как мать и сестра, их любишь потому, что они есть. И если уж родителей не выбирают, то жену выбирают один раз. Я вообще не подпускаю к себе чужаков. Я чувствую себя весьма неуютно, когда ко мне с лобзаньями лезут дальние родственницы, а чужим я вообще не дозволяю такого панибратства. Был некогда один пылкий любовник, который узнал, что его пассия ему изменила. И он более не мог с нею предаваться любовным утехам — и всё тут! Много чего глупого ему советовали лекари, но не было ему излечения. И я не смогу предаться страсти с кем-либо, кроме королевы. -

   Новый советник долго обдумывал услышанное.

    — Хорошо, — сказал он наконец. — Но почему же ваше высочество не разрешит смертной казни? Отчего бунтари на площади, поносящие королевство, не отправятся на каторгу? -

    — Я мог бы стать весьма жестоким властителем. Жестоких всегда любят. Но так же и ненавидят. А бунтарям я даю волю лишь затем, чтобы все имели возможность их услышать, и самим поразмыслить над сказанным. Кстати, вы уже отправили письмо своему королю с посольской почтой? Помнится, мы и вчера говорили на очень важные темы, так вам надлежало дать в этом отчёт. -

   Новый советник открыл рот. Но король пальцем прикрыл ему нижнюю челюсть.

    — Стража! Уведите его! -

    — Было весьма опрометчиво болтать о государственных делах при соглядатае, — старый советник был и сам в удивлении. — Но как вы догадались? -

    — Хоть королева и возится нынче с детьми, но мудрый совет даст всегда! А вот болтали мы только о тех вещах, которые и должно было узнать врагу. -

   Советник покачал головой. Король становился мудрее. А вот как дальше будет — о том даст знать лишь время.