Вредные пословицы

Роза Пиденко
     Пословицы это такая же народная мудрость, как и сказки, только короткие. У каждой эпохи свои сказки, пословицы и поговорки. Их назначение – воспитывать людей в нужном для эпохи направлении. Многие старые пословицы сегодня выглядят, мягко говоря, абсурдно. Прочтите и посмейтесь вместе со мной. Найдите другие пословицы и придумайте свои истории с точки зрения сегодняшней жизни.


НАПАДЕНИЕ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ

     Вы замечали, что Лев никогда не нападает запросто так. Только когда кушать хочет. Да и то нападает только на тех, кто и так со своей жизнью распрощался. Если антилопа хочет жить, так она всяко удерет хоть от кого. Вон какие у нее быстрые ноги. А если коза думает: «Все равно не убежать. Ведь он Лев, а я кто?» Тут и не поспоришь. А если Лев сыт и доволен, его хоть рядом с детишками положи. Он будет жмуриться на солнце и с удовольствием поглядывать на детишек. Или детенышей. Более того, если этих детишек или детенышей посмеет кто-нибудь обидеть, может очень сильно пожалеть об этом.

     Тогда для кого же пословица написана?

     А для шакала, к примеру. Если он увидит, что кто-то из зверей или птиц завтракает, обедает или даже ужинает, у шакала в голове начинается помутнение, а в желудке настоящая буря. Он разгоняется и завладевает скатертью-самобранкой. Конечно, при условии, что жертва слабее его, шакала. Ну, не на Льва же ему кидаться, сами посудите. Зато, завладев едой, он становится таким сильным и властным, почти как сам Лев. Конечно, при условии, что Льва рядом нет. Ну, не может шакал соперничать со Львом в благородстве. Поэтому лучше шакала не помещать рядом с детишками. Или с детенышами. Даже если он сыт.

МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ, КРЕПЧЕ СПИШЬ

     Жила-была молодая, задорная и любопытная Лошадка. Она не могла спокойно стоять на месте. Ей хотелось скакать и туда и сюда. Посмотреть и на то и на се. Но когда ей предстояло выйти со двора, на ее голову надевали шоры. Это то же, что бируши, но для глаз.

     Вы не знаете, что такое шоры и бируши? Это такие пугалки: шоры защищают глаза от взглядов по сторонам, а бируши – от звуков, которые незачем слушать. При этом кучер говорит лошадке: «Для твоего же блага. Меньше видишь (слышишь) - меньше хочешь».

     Ну откуда кучер может знать, что Лошадке вредно, а что полезно? Он же лошадью никогда не был. Если бы был, никогда бы не придумывал такого безобразия как шоры, и бируши. Для чего в природе столько красоты и прекрасных звуков, если Лошадкам это нельзя почувствовать?

     Бежит рысцой Лошадка, шоры на глазах, бируши на ушах, смотрит только на однообразную серую дорогу и слышит только указания кучера. Так ведь и жизнь лошадиная пройдет, если ничего не изменить. Так думала Лошадка и точно знала, что сегодня же съест эти противные шоры и бируши. Еще повесят, еще съест.

     Не потерпит Лошадка неволи. И заставит кучера уважать ее и считаться с ее мнением.



ЛЕЖИТ, ХЛЕБА НЕ ПРОСИТ.
ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ

     Купил как-то мужик по случаю железку какую-то. Она и не нужна, как будто, но зато по дешевке. Вдруг сгодится когда-нибудь. И вот лежит эта железка год, лежит два. Хлеба абсолютно не просит. Только вот ржаветь с чего-то взялась. Куда только не приспосабливал мужик эту железку, никуда она не годилась. Потом и вовсе оказалось, что машины, от которой эта деталька, делать на заводах перестали. Так и пришлось мужику выбросить проржавевшую, негодную железку. А проржавела она оттого, что без дела валялась.

     Что поделаешь, не любят вещи валяться без дела. Достанься она в свое время другому мужику с золотыми руками, место бы ей нашлось, до сих пор была бы при деле. Неееет! Если даже вещь есть не просит, нельзя губить ей жизнь.

     У другого мужика зерна в амбаре было очень много лишнего. Сам не ел, другим не давал. Так, про запас держал. Мало ли что, вдруг голод настанет. Он, т.е. голод, и пришел, коль звали. И пришел только к этому мужику. Когда мужик увидел, что зерно в амбаре протухло. Ни есть его, ни сеять, ни продать нельзя. Только выкинуть и осталось. Еще и вред принесло. Выброшенного зерна наклевались его же куры и отравились. Запас ведь для ленивых людей придуман. Чтобы они подольше на печи лежать могли. А другим запас не нужен. Они, другие, всегда найдут и что поесть, и что посеять, и что продать.


БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫУДИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА

     Я знаю таких людей, которые в поте лица трудятся, трудятся, а так и живут в бедности. То ли дело в сказках? Посудите сами, старик ловил неводом рыбу. Поймал золотую рыбку, которую и не пожаришь даже, настолько маленькая. Она сама к нему явилась. И еще столько волшебства принесла, что даже переборщила.

     Поэтому старик и не справился с тем добром, которое рыбка сделала ему. Глупый был старик, себе ничего не выпросил. Вот я бы не растерялся. Но мне рыбка не попадается. Пока.

     Вот еще Емеля. Когда он зачерпнул воды из проруби, разве он звал щуку? Да она сама к нему в ведро запрыгнула. Хотелось ей на практике свое волшебство проверить, только и всего. Ей все равно было, кому служить. Вот уж Емеля не растерялся, не то, что старик. Он и автомобиль в виде печки себе затребовал, и царевну Несмеяну, которая хохотала, как будто Емеля ее щекотал.

     А Иван Царевич? Вместо тира пошел поупражняться в чисто поле. Стрельнул из лука. И на зависть всем братьям – царевна Лягушка, мастерица на все руки. А когда Змей Горыныч выкрал тоже из зависти царевну Лягушку, у Ивана царевича в услужении были и Конек-горбунок, и Баба Яга. Все за него работают, а он - то в баньку идет помыться, то в ресторан покушать, то в шелковый шатер поспать.

     Где собственно его работа видна? Все всё делали за него и для него. Любую сказку возьми, работают все, кроме главного героя. Почему бы это? Вот я и думаю, стоит ли мне трудиться в поте лица? Может, подождать своего волшебника? Или поискать его в себе.


СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

Жил один мужичок. Неуверенный-неуверенный. Решит пойти куда-нибудь, уже сделает шаг и думает: «А туда ли я иду? Может, надо в другую сторону?» Решит что-нибудь сделать, а мысли тут как тут: «А надо ли это делать? Может, сделать что-нибудь другое?» Даже когда сядет кушать, думает: «Можно ли это есть? А вдруг холестерин?»

     Ну, такой нерешительный, что с ним и водиться никто не хотел. Разве ему хватит семи раз отмерить решение? Ему и семидесяти семи не хватит. Про него и мужчины и женщины говорили, что он не мужик вовсе. Он сверялся с зеркалом.

     Внешне, конечно, похож на мужика, но кто его знает, может мужики по-другому устроены. Опять сомнение. Всмотрелся он в ту часть тела, где голова находится. Да удивился, голова какая-то непонятная дрожит и трясется. Никак четко не рассмотреть, что же там есть. Ни то, ни се.

     И понял мужичок, что мысли у него не мужские. И чтобы стать мужиком, надо мысли мужские иметь. Стал он приглядываться к настоящим мужикам селенья. И понял, какие они решительные и уверенные в себе. Им не надо отмерять больше одного раза. Они знают точно, как надо и что надо. А уж как женщины их любят! Стал мужичок менять свои мысли. И довольно скоро перед его решениями болота расступались.

     Думал, решал и делал так решительно, что гора сама к нему шла навстречу и поднимала на вершину. Он стал настоящим мужчиной. И никогда старую пословицу не вспоминал.