Когда выбивает из седла

Юрий Баранов
 
            В пасмурные  дни промысла, когда снег слепит глаза, и,    мелким жемчугом замерзает на  прикладе ружья,  а   пальцы   рук  распухают от    холода,   ударов  стальных капканов и царапин, кажется, что человек специально придумал для себя серенады солнечных долин, балет, танцы, чтоб хотя бы  на минуту, или на  час почувствовать себя в мире иллюзорных миражей и нежного восторга.

 Ведь  каждый  из нас хочет иметь  своё счастье, за  которое можно было бы   держаться.  В такие минуты тебя может пронзить чувство  одиночества,  и   невольно мечтаешь  о том, как поскорее вернуться  в натопленный дом.

    Но  бывают и дни золотые, когда озёрная вода пахнет простором, а  убаюканный   солнцем  плёс,   перестает зыбиться, и    на него  ложится такая удивительная  тишь, что  появляется      ощущение, будто  душа  близкого   человека бродит  рядом с тобой, останавливается,  наблюдает за твоей  работой.   И ничего тогда не остается  охотнику, как только  позавидовать самому себе.

                Однажды с утра   на берёзе,  уныло каркал  ворон,  предупреждая меня о чём - то,  но я не смог понять его намёков и  опять укатил в солнечные долины. Так  хотелось прожить  ещё один кусочек счастливой жизни, чтоб потом, вернувшись,  домой, рассказать   дневнику, как осень   крадёт у лета  тепло, цветы,  а степь   ждет зимнего благословения,  что бы её  укрыли, наконец,    снежным одеялом.
              Занимаясь промыслом после основной  работы, я не успевал как следует восстанавливаться. Накапливалась усталость.  Из за неё на перекрёстке дорог  допустил ошибку, не оглянулся, а  позади шла на обгон легковушка. Меня выбило из седла.

Мотоцикл мой поехал дальше, а я  попал в больницу.  Мой промысел в ту осень закончился, но душа продолжала бродить и жить там,  где холодный дождь спрессовывал время, где штормило, и   птица жалась поближе   к  камышам.


фото из инета