Онетрадиционнной подаче стихотворных текстов

Вера Миланова Фея
Пару лет назад, встретив термин ритмическая проза, я бы решила, что речь идет о белом стихе или верлибре и прошла бы мимо этого явления, а зря! На сегодняшний день, я, являюсь представителем сетевой поэзии и не могу не следить за тенденциями  в своей среде. Видимо поэтому я знаю, что такое мнимая проза, ритмическая проза и текст в формате А4. Все эти термины описывают явление в современной русской поэзии, когда обыкновенный стих с ритмом и рифмой записывается без деления на строфы.
При написании своих стихов, я этим приемом не пользуюсь, но обожаю читать и слушать таких ярких представителей этого направления как Кот Басе, в миру Светлана Лаврентьева, Ник Звонарев и Лешек. Многим покажется слишком сложным процесс чтения, поскольку в данном формате ритм нужно улавливать и угадывать, искать, он часто довольно сложный,  запутанный, рифмы преимущественно составные и неточные, встречаются ситуации, когда начало слова рифмуется с концом  другого или с его серединкой.  Видимо это и понравилось мне первоначально, когда я впервые столкнулась с текстом Кота Басе, я восприняла  чтение в затрудненном режиме как отличную тренировку собственного чувства ритма, своеобразный вызов для себя, как для читателя.
Позднее, наткнувшись на пару интервью со Светланой, я узнала, что она вполне успешный предприниматель и к стихам относится, не как к способу заработка, а как к своеобразной терапии: «Выплеснуть на бумагу и забыть».  Пишет она преимущественно в «потоке сознания» или скорее «потоке бессознательного»(термин мой). Из этого следует, что причиной появления такого формата стала банальная перегруженность и сверхзанятость современного человека, а никак не лень, как я думала поначалу.
С другой стороны, в последнее время, буквально  в какие-то полгода стало появляться множество людей, начинающих писать в формате А4, и не понимающих,  что данная подача текста выглядит натуральной только у тех, у кого она действительно неотделима от потока сознания. У других же использование данного формата выглядит, как попытка замаскировать огрехи текста в виде грубых, режущих слух, сбоев ритма. Мне и самой легче замечать свои ошибки тогда, когда  я делю свой текст на строфы, пусть иногда и приходится пользоваться  анжанбеманом и переносом  части слова  в новую строфу вопреки правилам переноса.
Причины такой популярности я думаю, в том, что многие поэты хотят обмануть компьютерные словари рифм в интернете, в которых любая редкая рифменная находка оказывается сразу после публикации произведения в Интернете. Многие слышали нашумевшую в последнее время песенку
« Это не шутки,
Мы встретились в маршрутке.»
И не многие из Вас знают, что первоначально рифму стащили из раннего текста Светланы:
«Да, это больно. Да, это очень больно. Это костры французов в первопрестольной, это с церквей летящие колокольни, над Хиросимой – ядерная зима.  Да, это страшно. Да, это очень страшно. Это сегодняшний день обогнал вчерашний, так в заключенных стреляет  дозорный с башни, чтобы проверить, не сломан ли автомат. Да, это жутко. Да, это очень жутко. Так в остановку на скорости мчит  маршрутка, это не черный юмор, а злая шутка, кем-то сто раз просчитанная в ночи. Это тяжелый, в спину летящий камень, как сопромат в обложке от Мураками, это как «no comment»  и «no coming».
Это слова.
Пожалуйста, помолчи…»
Если не ошибаюсь, текст 2009 года. Есть несколько записей в Интернете, где его читают профессиональные актеры, тем не менее рифму не задумываясь стащили. И я уверенна , что если бы не запись в формате А4, рифма вышла бы в тираж еще раньше. И никто бы не знал, чья она. И это одна из общих тенденций современности. Кто-то придумывает новое в плане рифмы, ритма и т. д. а другие тупо тащат все, что плохо лежит и получают за это неплохие деньги. Ладно бы только деньги, так еще и популярность, пусть и сиюминутную.
Но как ранее упоминалось,  не для денег и популярности пишет стихи сетевой поэт, просто по-другому ему сложно представить, как жить.
Время покажет, кто из современников действительно достоин звания поэт, а кто зазря марал бумагу.
Наверно, по прошествии времени, найдутся люди, которые займутся обработкой текстов формата А4,  как сейчас обрабатывают и печатают тексты песен Высоцкого в книжном формате. Возможно, был бы у меня выбор, я бы лучше почитала стихи любимой троицы в обработанной версии, так же как предпочитаю Высоцкого все же читать, а не слушать.  Хотя, нет. Человек научившийся пользоваться Интернетом, вряд - ли станет писать бумажное письмо, в силу того, что это просто нерационально, вот так и с моим отношением к стихам данного формата.