Как же вы мужчины бываете слепы!

Людмила Жоголева
   Десятый класс. Парни старались завоевать расположение Лизы и Риты. Остальным девочкам из класса оставалось наблюдать за происходящим, завидовать и шушукаться.
   Наде хотелось, чтобы и на нее посматривали мальчики, выделив ее из одноклассниц. Но, увы.
   На школьные вечера последнее время она не ходила. Опять стоять около стенки и надеяться, на то, что в этот раз ее кто-нибудь из мальчиков пригласит  на танец? Теперь она считала для себя это унизительным.
   Да. У нее обычная фигура. Даже немного толстоватые ноги. Дурнушкой не назовешь, но и симпатичной тоже.  И все же Надежде хочется, очень хочется нравиться мальчикам.
   Каждый раз, когда Надя ложилась спать, она погружалась в свои мечты. В них она была привлекательной девушкой. Правда, ухажеры в мечтах были каждый раз  разные. Если она в течение дня встречала симпатичного парня, то он попадал в ее вечерние грезы. После просмотра нашумевшего фильма, она героя этой киноленты переносила в свои видения и становилась предметом его обожания.
   Ее удивляло, как может глупенькая Лиза так привлекать к себе парней.
     - Подумаешь, длинноногая и одевается по моде. Ну, да, симпатичная, но не красавица же, - рассуждала Надежда. - Согласна, внешне я, как и другие девочки, обыкновенная, но гораздо умнее многих из них и уж тем более Лизы. Это факт.
Ничего, - успокаивала себя Надя, - Я обязательно поступлю в институт, а там посмотрим, чья возьмет.
   Отзвенел последний звонок в школе. Надя, довольно легко, сдала вступительные экзамены в институт и была зачислена на первый курс.
   Она так ждала этого. Вот сейчас настанет момент, когда и ее парни заметят. Умение говорить, вести беседу, багаж прочитанных книг - все это даст ей возможность выделиться среди студенток. Надя надеялась на это. Она мечтала об этом.
   Действительно, ее быстро заметили сокурсники. К ней потянулись ребята. Ее приглашали в компании, особенно в те, где велись разговоры о прочитанных книгах, о новых кинофильмах, о знаменитых рок-группах.
     - Я знала, знала, что так будет,- ликовала она.
На практических занятиях парни старались находиться рядом с ней. Она помогала им не жалея своего времени. Особенно она была нарасхват, во время сдачи зачетов и экзаменов.
   Весной Надежду ребята стали приглашать в  походы на байдарках, поездки в другие города, побывать в музеи или  посетить  усадьбу знаменитого художника, писателя.
   Надежда была легка на подъем. Ее не надо было упрашивать. Она не была обузой для них. Ловко латала пробитые байдарки, разжигала костер, варила еду. И постоянно слышала: - Надя,  иди сюда… Надь, ты где?-  хотя в походы брали и  других девушек, но обращались с просьбами парни в основном к ней.
Так и пролетел первый курс. Надя была счастлива.
     - Надюша, тебя не узнать, - радовалась мать Нади, когда та приехала на летние каникулы домой. – Ты у нас просто расцвела.
Второй курс был не менее насыщенным. Умудрялись пропускать занятия в институте, уезжая кататься на горных лыжах, при этом вовремя сдавая практические задания, зачеты и экзамены.
   Если кто – то из ее знакомых ребят заваливал экзамен, то Надя не уезжала домой на каникулы, а оставалась помочь ему пересдать его.
     - Правду говорят, - не раз думала Надежда, «студенческие годы -  самые лучшие годы жизни».
   На третьем курсе парни стали больше уделять внимание учебе. То ли повзрослели, то ли стали задумываться о своей дальнейшей жизни.
Развлекательные мероприятия ушли на второй план. Если и ходили в театр, то в основном девушки. Да и то довольно редко. Больше времени теперь они уделяли  своей внешности. Природа брала свое. Их тянуло к парням. Видно, настало время стать любимой и позаботиться о надежном друге, который поведет тебя с собой по жизни, оберегая от невзгод.
   Снова девушки поделились на тех, на которых парни обращали внимание и на тех, кто завидовал и шушукался.
Ей это напомнило школьные годы. Наде вспомнились  школьные вечера, на которых она стояла около стенки  и с надеждой смотрела на ребят, ожидая, когда кто-нибудь из них пригласит ее на танец. Потом, простояв весь вечер, шла домой, «умываясь слезами».
   Компания ребят, с которыми она делала вылазки на лыжах, байдарках, заметно уменьшилась. Ушли те, «кого тянула к себе природа». Вместо них появились  около нее парни, стремящиеся  получить знания, и те, которых привлекало стать в дальнейшем профессионалом своего дела. Они чувствовали в ней сильного целеустремленного человека.
   Вылазки и походы ушли из ее жизни в прошлое.
Для Нади они, эти парни, были скучны. У них не было искр в глазах, их головы были забиты формулами. Они не видели ни звезд, ни радугу после дождя.
Девчонки постоянно  последнее время шептались, рассказывая друг, другу о «тайнах своих сердец». Иногда вдруг кто – то из них плакал, иногда смеялся.
     - Снова одна,- сверлила голову Наде невыносимая мысль. Чтобы спрятать свои слезы, Надежда брала записи лекций и низко опускала голову, чтобы девочки, живущие с ней в одной комнате общежития, не видели ее страданий.
Слезы начались с новости, которую она услышала от Александра.
     - Надь, мы со Светой приглашаем тебя на нашу свадьбу, - произнес улыбающийся Александр, перед очередной лекцией. -  Хочу пригласить всю нашу команду. Правда, здорово?
     - Спасибо, - поблагодарила Надежда парня, в которого давно уже была тайно влюблена. – Будет здорово.
Александр один из первых покинул их компанию.
Она приметила его еще на первом курсе и из-за него, научилась кататься на горных лыжах. Он жил в этом городе с родителями, Надя видела его только на лекциях, а когда узнала, что он горнолыжник, поставила перед собой задачу, освоить катание с гор. Именно  он помог ей тогда осуществить ее задумку, что и позволило ей чаще видеться с ним.
   С ее подачи Александр увлекся походами на байдарках. Казалось, все складывалось хорошо. Она подумывала уже о том, что они нужны друг, другу, что это больше, чем просто дружба. Но тут он стал все чаще и чаще  отказываться от поездок в горы и от путешествий на байдарках.
   На вопросы ребят, о причинах  отказов, Александр предпочитал отмалчиваться или отшучиваться. Он стал пропускать лекции. Надежда все реже и реже видела его, успевая переброситься с ним  только двумя, тремя, ничего не значащими фразами.
Вот так она и попала в разряд плачущих девушек.
     - Значит, Света  была причиной отказов, - догадалась Надя, глядя на счастливое лицо Александра.
После такого известия  она не пошла на очередную лекцию. Надежда вышла из института и медленно побрела вдоль улицы.
     - Как же это? А я? Почему она?
По ее лицу текли слезы. В этот момент ей казалось, что вся ее дальнейшая жизнь становится бессмысленной.
     - Он «купился» на смазливое личико? Ну, нарожает она ему красивеньких детишек, а дальше что? О чем ему с ней говорить? Она ведь будет только требовать для себя подарки. Она не будет заботиться о нем. Она не сможет ему помогать в работе. Она не создаст условия для роста его карьеры. Она не сможет его любить так, как умею любить его я. Она…
Близилось окончание института. И снова в голове Надежды появилась обнадеживающая мысль.
     - У меня все впереди. - Столько новых знакомств, ждет меня!  Кто знает, может мне еще предстоит выбирать спутника жизни из своих поклонников. А они у меня будут, - уверяла она сама себя. Будут!
Последний курс  Надежда с тремя лучшими студентами факультета упорно
«грызла гранит науки».
   Результатом стал красный диплом. Он открыл перед ней возможность начать свою трудовую деятельность в престижной фирме.
Почти сразу ей руководство фирмы доверило целый отдел. Она и здесь стала  лидером. Ее стали приглашать на дни рождения, звать  в поездки за границу. Появились ухажеры. Выбирай и выходи замуж. Но ей нужен был только он. Владислав.
   Он, как и она, буквально, был наполнен нестандартными идеями. Они часто обсуждали их. Звонили друг другу даже ночью, чтобы поделиться чем – то новеньким.
При встрече, она с восторгом смотрела на него. Он был строен. Одевался со вкусом.  Огромные карие глаза, были бездонны.
Каждый раз, видя его, она думала об одном: - когда же ты пойдешь провожать меня  до моего дома? Когда? Когда появится у меня возможность обнять тебя и слушать, слушать твои  нежные слова?
   Вместо этого, как только он переступал порог кабинета, то взрывался идеями  и  воплощениями их в жизнь.
     - Наверно нужно подождать, когда уляжется юношеский восторг и придет спокойствие в рассуждениях. Тогда он увидит, кто рядом с ним,- думала, глядя на Владислава Надежда, запасаясь терпением.
   Ей и в голову не могло придти, что судьба, сделав очередной виток в ее жизни, снова ударит ее, больнее даже чем  в юности.
   В то утро Владислав догнал ее уже на крыльце здания офиса. Он встал перед ней и, чуть смущаясь, объявил.
     - Надя, мы  с  Аннушкой приглашаем тебя на нашу свадьбу.
     - Что? Аннушка? На свадьбу? – переспросила Надежда, чувствуя, как почва уходит из-под ее ног.
     - Это сестра моего одноклассника. Надь, ты чего?- спросил ее Владислав, видя, как она побледнела.
     - Наверное, переутомилась, - произнесла Надежда, взяв себя в руки.
     - Тебя проводить домой?- снова спросил ее Владислав.
     - Нет, нет, - успокоила она его, а сама подумала: - как же это поздно прозвучало и не так, как об этом мечтала я.
На свадьбу она не пошла, сказавшись больной. На работе выпросила несколько дней за свой счет.
   Дома  ее стали одолевать уже знакомые ей вопросы.
     - Почему? Чем я хуже?
   Первые дни общения с Владиславом после его свадьбы давались ей с трудом. Она думала, это временно, но нет. От этой боли можно было спастись только бегством. Она приняла решение.
     - Надя, почему ты так резко увольняешься? – спрашивал Владислав, сбитый с толку ее непонятным для него поступком.
     - Понимаешь, нам с тобой становится тесно в одном предприятии.
     - Почему до сих пор молчала? Может мне стоило уйти, а не тебе? И потом, тебе не приходило в голову, что друг без друга мы, возможно, не сможем существовать, как мощные специалисты своего дела?
     - Прости, я как – то не задумалась над этим.
     - Ну, и…
     - Мне уже подписали заявление об увольнении, - солгала она.
   Ее спасло от сильных переживаний, создание своей фирмы. Потом, она все время стала посвящать ее развитию. Удерживать фирму на «плаву» было интересно и увлекательно для нее. Это стало смыслом ее жизни.
   Владислав первое время консультировался с ней по своим рабочим вопросам, пытаясь заручиться ее одобрением, звоня ей по телефону. Встречи с ним  она отклоняла, сетуя на занятость.
   Звонки становились реже, и не представляли уже для Надежды  ни какого интереса.
     - Надь, поздравь. У меня родилась дочь.
     - Поздравляю, желаю…
     - Поздравь, родился сын.
     - Поздравляю, желаю…
   Со временем звонки прекратились и перестали мучить ее, заставляя  вспоминать прошлое.
   Жизнь, «размерено тащила Надежду к возрасту», достигнув которого хотелось проводить время дома в тепле на диване, смотря телевизор или читая книгу.
Ее фирма процветала. Со временем, Надежда « вырастила» неплохого для своей фирмы директора. Представив его своим работникам, она решила отойти от дел.
   Отпраздновав свои шестьдесят пять  лет со своими работниками, она, отъехав от ресторана, попросила шофера остановить машину.
     - Вася, домой я пойду пешком. Хочу подышать свежим воздухом, а ты езжай. На сегодня ты свободен. Да, подарки – то купил своим детям? Скоро Новый год.
     - Купил, Надежда Игоревна. Спасибо за беспокойство. Еще раз поздравляю с днем рождения. Здоровья вам и всех благ, а то, может, довезу до подъезда?
     - Езжай уж, - проговорила, улыбнувшись, Надежда.
   Она шла по освещенной фонарями улице. На асфальт падали, кружась снежинки. Люди возбужденно разговаривали, предвкушая празднование  нового года.
Праздничное настроение окутывало всех, «искрясь» улыбками и смехом прохожих.
     - Надя? Вот это встреча! – произнес седовласый мужчина.- Как долго мы не виделись!
     - Долго, Владислав, долго, - подтвердила Надежда.
Она  не сразу его узнала.
     - Что с нами делает время? - подумала она.
Ее удивило,  что даже сейчас, после того, как  прошло столько лет, она почувствовала, ноющую боль  в груди.
     - Неужели любовь к нему никогда не покидала меня? - изумилась она.
   Надежда  смотрела на Владислава. Из глубин ее памяти возникли те годы, когда она была счастлива, видя его каждый день, восторгаясь его заразительным энтузиазмом и мечтая  о совместной с ним жизни.
     - Пойдем, посидим в кафе, поговорим?- предложил Владислав.
     - С удовольствием, - согласилась Надежда.
   Они вошли в кафе, выбрали столик в самом укромном местечке.
     - Как ты? Слышал, свое дело открыла? Успешно?
     - Да. Все верно. Дела на фирме идут неплохо. А как Анна, дочка, сын?
     - Аннушку похоронил недавно.
     - Прости.
     - Ничего. Ничего. Смирился уже. Машка вышла удачно, как сказала бы Аннушка, замуж. У меня уже двое внуков, - не без гордости сообщил Надежде Владислав. - Женька стал юристом. Жениться не спешит. Ты то, как? А то я все о себе, да о себе. Муж? Дети?
     - Мужа нет.
     - Так и не вышла замуж?
     - Ну почему же. Была замужем. Правда, через год разошлись.
     - Что так?
     - Не интересно с ним было. Все мне в рот смотрел. Как скажу, так и поступал. «Гореть» он не умел. «Тлел» только около меня.
     - Понимаю. Дети?
     - Как в таких случаях говорят - бог не дал.
     - Прости.
     - Ничего, я привыкла к одиночеству.
   Они замолчали. Он не заметил, как взял ее руки в свои. Глаза его заблестели, как тогда, когда они были молоды и мечтали перевернуть весь мир.
     - Могу я тебе задать вопрос, рассчитывая на твою откровенность?
     - Какой?
     - Почему Анна, а не я?
     - Хм. Теперь понятно твое поспешное увольнение тогда. Мне и в голову не приходило, что ты…
     - И все же, – прервала она его. - Только правду.
     - На работе, рядом с тобой, я мог, если это понадобилось бы, сдвинуть  горы. Дома же  мне нужно было спокойствие. Щебетание жены ни о чем, чтобы мой мозг мог отдохнуть. Прости, но я тогда так думал. Правда, без тебя, поток уникальных идей быстро иссяк. Рядом со мной, после твоего ухода, никогда больше не появлялся человек, способный поддержать такие глобальные идеи  и воплотить  вместе  со мной их в жизнь. Постепенно я стал обычным инженером. Теперь ты понимаешь, как ты мне была нужна? Одно могу сказать с уверенностью. Я все время помнил  о тебе. Жалел, что ты ушла. И по сей день, для меня ты являешься настоящим другом, с которым я мог бы всю жизнь  вершить серьезные дела!
     - Друг. Он видел во мне  лишь  друга. Вот оно что. Как же вы мужчины  бываете, слепы! – с грустью подумала Надежда.