Время с утра до обеда я проводил в школе, а остальное – на улице, осваивая знания, необходимые для взрослой жизни.
Из школьной географии лишь запомнил, что на Кольском полуострове добывают апатиты, зато откуда и куда течёт моя речка детства я узнал уже взрослым.
Плохой учитель передаёт ученикам информацию, хороший – знания, талантливый – опыт жизни.
Получить высшее образование, не имея низшего, способны только вундеркинды, и их в наше время становится всё больше.
Когда говорят о двух высших образованиях, я ещё могу вообразить двугорбого верблюда, но когда о трёх – воображение бессильно.
Наступает момент, когда чрезмерная образованность становится помехой; проблема в том, что многие ощущают этот момент задолго до его наступления.
Первую половину жизни учимся говорить, вторую – молчать.
Плох ученик, кто не превосходит учителя, но хуже учитель, которого не превосходят ученики.
Глупец подобен пылесосу, которому безразлично какой песок он засасывает – простой или золотой.
Все мы на берегу океана непознанного, но мало кто ощущает его дыхание.
Знание имеет форму и содержание; кто лучше усваивает форму, бывает успешнее на экзаменах, кто содержание – в жизни.
Начав работать врачом по окончании института, я чувствовал себя заброшенным в джунгли после прогулки по зоопарку.
Переоценивая школьный багаж, обнаружил, что самое ценное, полученное от учителей, в школьную программу не входило.