Трое в степи зарисовка

Александр Карабут
Караван – сарай отходил ко сну. Умолкли песни, и даже разговоры в шатрах были едва различимы. Утомлённые странники, торговцы и пилигримы тихо молились или перешёптывались между собой. Как и было уговорено раньше, Конрад и Шебодай пришли в палатку джиньской гадалки Тико как раз на закате. Хозяйка молча приняла их, предложив им присесть на толстом ковре, принялась готовить какой – то отвар. Вода грелась в странном котле, подвешенном над костерком, а перед гостями лежало блюдо со сладостями и сушёными фруктами. Конрад взглянул в отверстие дымохода. Ему показалось, что солнце сегодня катилось по небосводу целую вечность. И вдруг оно провалилось во тьму, а следом за ним и весь мир.
- Как только погаснет огонь, я зажгу свечи, - гадалка заметила, куда смотрит Конрад, - не беспокойся.
Услышав это, кавалер вопросительно уставился на Шебодая.
- Глиняные люди из Джинь бояться времени, когда Небо сливается с Землёй. Чёрный дракон побеждает Красного – для них это страшно, - в ответ на слова кочевника Тико лишь улыбнулась.
Конрад тоже оскалился блестящими, как железо зубами и его взгляд встретился с раскосыми, чёрными и бездонными глазами джинитянки. Шебодай, заметив это продолжил:
- Рассуди нас, хозяюшка Тико, - подобострастно начал кочевник, - мы с Конрадай – боготуром бились и конно и пеши, и на разном оружии и с голыми руками. А я так и не знаю кто из нас лучше.
- Вы состязались в стрельбе?
- Нет. Невежественный Конрадай не в ладах с луком, - Шебодай сделал жест, как будто дёргает тетиву, - он владеет лишь самострелом, как ваши джиняне.
- А вы бегали или плавали наперегонки? – Тико знала как подколоть высокомерного номада.
- Настоящий воин не должен уметь этого! – насупился Шебодай и хлопнул себя по коленям, - хвала Огненному Колесу, Конрадай хотя бы не играет на струнах и не поёт – иначе какой он мне компаньон!
- Сила мужчины не только в войне, - подмигнула ему джинитянка.
- Я могу доказать тебе, женщина… Только чур я буду первый! – кочевник погладил свой длинный ус.
- Мой первый давно в Поднебесье Драконов, - гадалка вмиг погрустнела, - я имела в виду волосы на лице, - Конрад взорвался похожим на карканье смехом, а на круглом лице джинитянки вновь появилась улыбка.
- Тогда я – победил! – Шебодай и не думал смущаться, - мой род славится усачами, а водяные кочевники даже прозвали меня Степной Сом!
- Да, ты в этом силён, - уняла его крики хозяйка, - но где твоя борода?
- Она была под стать усам, но её отрубили во время похода в Варваристан, кочевник рубанул воздух углом ладони, чуть не выбив из рук Тико пиалу с напитком, - прямой и заколдованной саблей. С тех пор она не растёт.
- Дайте чаю остыть и угощайтесь, - гадалка передала пиалу и Конраду, - так или иначе, бороды уже нет.
- И что с того? У Конрадая она есть, но нет таких усов как у меня, - услыхав это, кавалер вспомнил, что брился как минимум месяц назад и неосознанно потёр заросшие щёки.
- Тогда вы равны, - Тико окунула в огонь соломенный прут и принялась зажигать тонкие жировые свечки. Пламя коснулось и ароматических палочек и лампы с маслами, - А скажи, Шебодай, мужчины  твоего  племени отличаются густыми усами и окладистыми бородами?
- Нет. В том числе и поэтому я знаменит.
- Но они и не бреются? Так и ходят со своими «мочалками»?
- Как и в твоём племени, злая гадалка, - Шебодай улыбнулся.
- А в твоём, Конрадай?
- В странах, где верят в моего Бога, усы и бороды носят короли. Ханы. Старики и бродяги. Остальные мужчины начисто бреют лицо.
- О, мой дракон! – Тико, прикрыв рот ладонями, захихикала. Едва успокоившись, она потушила палочки и сильно дунула в лампу. Приятный запах наполнил шатёр. Запах степных трав, мужского и лошадиного пота сменились терпким, хмельным ароматом.
- Что тут смешного? – гости молча наблюдали за джинитянкой, но кочевник был не из терпеливых.
- Мужчины, вы больше цените то, чего нет, - хозяйка шатра гасила свечу за свечой, - или то, чего нельзя удержать. Удачу, молодость, вкус на губах, звуки музыки… - гореть продолжала лишь пара свечей, - …свет, - она погасила их. Стало темно, - ценить нужно и то, что есть с нами всегда, - было слышно, как Тико встаёт, - например, ночь, - её халат, прошелестев по гладкой коже, опустился на пол, - так кто из вас самый сильный? – прошептала она.