А я поверила

Ольга Болякина
Много лет назад я смотрела передачу с участием бывшего партизана Великой отечественной войны, где он рассказывал, как ему пришлось, спасаясь от преследовавших  его фашистов перепрыгнуть овраг и спастись от неминуемой смерти.  Здесь же он отметил, что не смог бы успешно повторить этот прыжок в обычных условиях.
Ветеран еще много чего интересного рассказывал о партизанской жизни.  Благодаря этому рассказу я поняла что, в экстремальных условиях человек способен на многое, чего он от себя никогда бы не ожидал. И когда смотришь, какой либо фильм, где есть, как бы невероятные сюжеты, и в зале слышится говорок,  что, мол, в жизни такого не может быть, то я всегда вспоминаю рассказ того партизана и верю многому «невероятному», что вижу на экране.   


Вот и в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» я поверила, что герои вот сейчас прыгнут с крыши, ведь они так правдиво присели, взмахнули руками, но не прыгнули. А я поверила.

Однажды тоже поверила, но это было очень-очень  давно.


Училась я в классе третьем. Жила в деревне и ходила с подружками в сельскую школу. Деревня наша большая, детей много.  Утром, идя на занятия, заходили друг за дружкой в каждый дом, где жила одна из подруг и все гурьбой шли в школу. Летом портфели носили в руках, а зимой родители из портфелей делали ранцы, привязывая к ручке веревочки или отцовские ремни, это кто чем был богат. Таким образом, взрослые оберегали наши руки от крепких морозов. В морозы и метели укутывали нас в пуховые платки, чтобы только глаза были видны, забрасывали за спины «ранцы» и мы от мала до велика, опустив головы, таким образом, спасаясь от непогоды, топали в школу.


В один чудесный зимний день возвращались мы с подружкой из школы.  Шли по деревне, ни куда не спешили. Шли-шли и подошли к берегу нашей небольшой речушки. Речушка  маленькая, но шустрая – ключи в ней бьют, поэтому зимой не замерзает вся, а только краешки у берегов.  Лед здесь изумительно красив – вода стремительно бежит, мороз прихватывает, поэтому лед не однородный, а весь в ажурных орнаментах.
Берег в этом месте очень крутой. Спускаться к речке приходится чуть поодаль, где берег переходит в заливной луг, а здесь берег отвесный, далеко до воды.


Остановились мы с подругой на этой крутизне и все вниз смотрим, какой там лед красивый. Вдруг подружка и говорит: «Что это мы отсюда смотрим, давай сядем на портфели и вниз съедем, там и посмотрим». Я, недолго думая, пристроила свой портфель на край обрыва и только собралась на него сесть, как он ускользнул от меня и поскакал вприпрыжку к речке. Какое-то время я стояла в оцепенении, но сообразила, что портфель сейчас бухнется в воду и поплывет вниз по течению,  а учебники с тетрадями намокнут. Срываюсь с места и  на попе слетаю вниз в речку и в валенках по воде  шлепаю за уже уплывающим от меня портфелем.

А что подруга?

Подруга как стояла на верху, так и стоит, и портфель свой еще держит в руке.
А ведь я ей поверила.

30.01.2016 года.