Чеченские зарисовки 1

Геннадий Маврин
               

   страница автора:http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail
               

   Это произошло зимой 1995 года. Перестройка набирала обороты.  Я стоял на бирже труда и читал объявления. Настроение было на нуле. Фирма, в которой я работал, отпустила меня в бессрочный отпуск без содержания. Тут мой взгляд упал на объявление:

   Фирма Нефтехимсервис набирает рабочих строительных специальностей для работы в Чечне.

   В начале я не придал этому никакого значения, но не найдя на бирже никакой путной работы, вернулся к нему снова.
   Фирма эта располагалась в центре города, и я решил сходить и узнать что к чему.
   В офисе было много народу, и почти все стояли на прием к генеральному директору Плотникову Владимиру Ивановичу. С Плотниковым я был раньше знаком. Он тогда был председателем одного из первых в городе кооператива «Спутник».
   Выстояв очередь, я, наконец, попал к Плотникову на прием.
   -Что-то знакомое лицо, - сказал он рассматривая меня.
   -Точно, я приходил в ваш кооператив и предлагал сотрудничество, а сейчас хочу ехать в Чечню.
   -Кто ты по специальности?
   -Я инженер-электрик.
   -Вот и хорошо, поедешь в Грозный и будешь прорабом по электрике. Иди в отдел кадров и оформляйся. Завтра вместе с нами и полетишь.
   -Владимир Иванович, я дома ничего не сказал, да и приготовиться надо.
   -Как хочешь, потом может быть поздно.
   Отдел кадров меня тут же оформил и Плотников собрал нас всех улетающих. Он прочитал нам лекцию, как надо себя в Грозном вести.
   …-Самое главное – это не пить, - наказывал он, - будете пить – погибнете. Чеченцы не любят пьяных…

   Из-за каких-то непредвиденных обстоятельств, вылетели мы только через два дня. В самолете сидел рядом с пожилой чеченкой, которая весь перелет ругала существующую власть и войну, которая принесла ей много страданий.

   Наконец самолет приземлился на аэродроме Грозного. Выйдя из самолета, мы обнаружили, что погода здесь очень теплая и ласково припекало солнце. В Москве же тогда стояли морозы. И я подумал, что Грозный зря не переименовали в «Ласковый», тогда быть может и не было бы войны.
   Выйдя за пределы аэродрома, я убедился, что это действительно Грозный, а не Ласковый. Все здесь напоминало военную обстановку. По дорогам постоянно двигались бронетранспортеры, на которых сидели грозного вида солдаты с автоматами в руках.
   Мы сели на поджидавший нас автобус. Со мной сел мужчина, похожий на русского и всю дорогу мне рассказывал о бомбежках.
   -Бомбить начали без предупреждения, - рассказывал он, - и в основном разбомбили центр города, где в большинстве своем жили русские мирные жители. После бомбежек долго лежали трупы, которые никто не убирал. Потом откуда-то начали прибегать большие стаи собак и пожирать эти трупы. Везде пахло гниющим человеческим мясом…
   Он все говорил и говорил, но я его уже не слушал, так как мы въезжали в город. Увиденное, поразило меня больше, чем рассказ этого мужчины. Вокруг стояли разбомбленные многоэтажные дома. Я вспомнил в кинохронике показывали разрушенный войной Сталинград, но тут картина была пострашней…

       продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/01/31/2738