Всегда рядом. Будни сбербанка

Александр Полянский
     Захожу в офис Сбербанка. «Всегда рядом», - значилось на глянцевом плакате, с которого, шелестя купюрами дензнаков разного достоинства,   смотрели  ухоженные  старики и старушки. В каждого сюда входящего должна была  вселяться уверенность, что заработать  эти деньги помог Сбербанк.  Слоган банка как бы убеждал, что банк никогда не оставит своего клиента один на один с бедой, подставит ему в трудную минуту свое надежное плечо. Слоган банка имел для меня еще и другой смысл - для меня банк был всегда рядом.  Отделение банка занимало помещение в соседней парадной моего дома.

     Сую в зеленый терминал банковскую карточку и перевожу на карту другого банка небольшую сумму. Бессловесный автомат, поблескивая  экраном, докладывает, что моё желание он выполнил, взяв при этом в качестве вознаграждения…. Нет,  услышав эту цифру,  вы все равно мне не поверите. Но факт оставался фактом, банк, который всегда рядом, забрал тридцать процентов от суммы перевода! Как громом пораженный этой арифметикой я кинулся домой.

     Поднимаясь в лифте  на тринадцатый этаж, я снова помянул банк недобрым словом за неправомерное взыскание  по кредиту в прошлом году. Банку не понравился мой возраст, и чтобы хеджировать свои риски, он сместил график платежей по процентам на первый период выплат. Сделал банк это, как всегда, втихую - менеджер, подсунув мне на подпись кредитный договор, ничего не сказал. Не было это сказано и в тексте договора. Об этом можно было только догадаться, проанализировав график платежей, прикрепленный к договору. Поскольку я рассчитался с банком намного раньше наступления окончания срока кредита, я и попал на эти деньги. Воевать с ратью банковских юристов из-за двадцати пяти тысяч  деревянных я не видел смысла. Тут же в лифте  вспомнил, что президент правления этого самого банка господин Герман  Греф  в прошлом министр экономического развития и торговли. Вспомнил и захлебывающиеся от восторгов отчеты прессы  о его втором бракосочетании в начале нулевых годов:  «Молодые шли   по Английской набережной от угла «Площади труда» до дворца бракосочетания по ковру из лепестков роз».  В данном контексте название площади  звучит  издевательски, как тут не вспомнить Конфуция:  «Стыдно должно быть человеку, если вокруг царит закон и благоденствие, а он остается бедным. И трижды ему должно быть стыдно, когда он богатеет, а вокруг -  нищета и беззаконие».
 
     Через минуту я был уже дома. Включил ноутбук и стал шарить по сайтам Сбербанка. «Главное, - при этом думал я - всё в жизни делать во время: учиться, выходить замуж, защищать диссертации…. оставлять публичные государственные должности….».

     Чем больше я узнавал о Сбербанке, основным учредителем которого, между прочим, является наше государство, тем больше росло моё изумление. Из официальных отчетов мне стало известно, что правление во главе с президентом банка выплатило себе вознаграждений  за 2012, 2013 и 2014 годы более восьми миллиардов рублей, что примерно составило на члена правления около 700 миллионов рублей! Естественно, должностные оклады сюда не входили.  Трудно представить какой должностной оклад у президента банка, отчетов о доходах президента Сбербанка вы нигде не найдете, это – тайна за семью печатями.
 
     «А что, неплохой ход из младореформаторов податься в благородные жулики», - размышлял я, анализируя цифры отчетов по убыткам и доходам банка - прибыли банка из года в год падали, причем, весьма и весьма заметно, а премиальные выплаты членам правления оставались астрономическими!

     И тут только я понял смысл слогана «Всегда рядом». Ведь банк говорит сущую правду! Он останется с вами до тех пор, пока не выпотрошит вас полностью. Если у вас есть хотя бы копеечка, он также как и кот с лисой в известной сказке о длинноносом деревянном мальчугане, отнимет её. Разумеется, потом он оставит вас в покое, дело помощи бедным в его уставе не прописано.