Адаптация. глава 16. экстрасенс

Петр Чванов
Глава 16. ЭКСТРАСЕНС
 
Как поганки после дождя начали появляться экстрасенсы, провидцы, прорицатели, колдуны и прочие тёмные личности. При этом 99,9% этих «выдающихся» личностей в конечном итоге оказались обычными шарлатанами. Некоторые из них благоденствуют и поныне. У меня был один знакомый, зовут его Марат, не буду называть его фамилии, который каждый раз, проходя по привокзальной площади,  раскрывал мошенничества напёрсточников, цыган и  других любителей лёгкой наживы, пока его не избили  средь бела дня, прямо на глазах милицейского наряда. Тогда он переключился на экстрасенсов.  Как говорят «на ловца и зверь бежит». Первый же опыт показал, что и эта категория радетелей  о человечестве - обычное жульё. 

Одна из его знакомых, назовём её Дусей, почувствовала постороннее тело в левой груди. Она обратилась к врачу маммологу.  После внешнего осмотра  врач пришёл к выводу о том, что это метастаз,  и его нужно срочно удалить. Красивая, жизнерадостная 35-летняя женщина была в шоке. Она поделилась своей бедой с подругами. Те в один голос советовали ей срочно идти на операцию. Дуся, было уже, и согласилась, но тут одна из её подруг, у которой эта беда была уже позади, стала её отговаривать:
-Ты молодая, красивая, тебя муж любит. Как только он увидит твою обезображенную грудь, он тут же забудет обо всём и найдёт себе другую. Вот я, дура, прооперировалась, а опухоль оказалась доброкачественной. А может, экстрасенс помог, у которого я была перед операцией?

Евдокия поверила смутьянке  и отказалась от услуг хирургов. Вскоре метастазы расползлись по всему организму. Дуся снова обратилась к хирургу, но было уже поздно. Подруга, отговорившая её, от операции, заявила;
- Я знаю двух изумительных экстрасенсов, которые легко справляются с этой бедой. Одна из них твоя тёзка,  Дуся, живёт в Барабое. Второй  живёт в Белых Кучугурах.  Дуся из Барабоя очень сильная, как экстрасенс. Возле её дома стоят очереди с утра и до вечера. Говорят, некоторые стоят и по три дня.  Но дед, который живёт в Кучугурах, говорят, ещё сильнее, но очереди там поменьше, потому, что очень уж далеко.

Посовещавшись, подруги решили ехать в Белые Кучугуры.  Марат был другом её мужа. Узнав о том, что Дуся ищет водителя, который согласится отвезти её и её подругу в Белые Кучугуры, к экстрасенсу, он сразу же заявил:
-Так, девочки, две канистры бензина А-92 и мы едем. За работу  и амортизацию денег не беру.

На другой день, чуть свет, Евдокия, её подруга Лена и Марат, водитель ВАЗ-21011, встретились на 39 стоянке автомашин. Было прекрасное, безоблачное небо. Две подружки по несчастью оживленно беседовали, сидя за спиной водителя. Прошло не менее часа, прежде чем поток красноречия подруг начал иссякать.
-Девочки, неужели вы действительно верите, что пожилой, неграмотный дедуган обладает исцеляющей силой? – спросил Марат.
-Да, как Вам не стыдно? – сразу набросилась Лена на водителя. – Мы едем к светилу, половина успеха которого зависит от нашей веры в него, а Вы подрываете эту веру!
-Ва-ас понял, - задумчиво протянул  Марат. Он сразу осознал  свою ответственность за успех виртуального лечения.

Чуть-чуть помолчав, подруги вскоре забыли о досадном инциденте, и снова оживленно заговорили. Вскоре показалось село Белые Кчугуры. Путешественники  оказались в самом начале улицы Ленина. Марат решил не спрашивать, где живёт «Великое Светило», он только немного сбавил скорость  и стал внимательно наблюдать. Он вспомнил, что «светило» живёт именно на этой улице.
«Думал ли когда-нибудь великий вождь, что на улице, названной его именем, будет жить шарлатан» - усмехнувшись, подумал Марат.

Не прошло и трёх минут, как Марат увидел обыкновенный одноэтажный деревенский дом, возле которого стояли несколько экспортных лимузинов и пара «Жигулей». Последним в очереди стояла жёлтая Лада 2106. Возле двери водителя «Лады» стоял парень лет тридцати. Марат вышел из машины.
-Привет! – обратился он к парню, стоявшему возле машины. – Как тут дела? Светило сегодня в ударе?
-Похоже, - обрадовал его водила. - Мы приехали полчаса назад. За это время дед принял уже трёх пациентов.

Марат посчитал стоявшие в очереди машины и сделал вывод, что максимум через час они смогут возвращаться домой.
-Желаю Вам всего наилучшего, - обратился он к своим пассажиркам, сидевшим в машине.- Я пойду, прошвырнусь по селу. Я здесь впервые. Через полчаса буду.
-Иди, иди, - махнула рукой Дуся.  - Только не задерживайся!
Марат помахал дамам рукой и продолжил  знакомиться с улицей Ленина, теперь уже пешком. Все дома, как близнецы, были похожи друг на друга. Побродив минут 15, Марат решил возвращаться. Не доходя пару домов до дома экстрасенса,  Марат увидел небольшой проход  между соседними домами. Он повернул налево и оказался на огороде.

 Была уже глубокая осень. Урожай был убран. Лишь кое-где среди хилых бурьянов виднелись небольшие тыквы, которые даже сейчас были ещё зелёными. Не прошёл он и 20 шагов, как увидел тропинку, которая шла параллельно улице Ленина.
- Что тут ещё смотреть? – подумал он и решительно повернул направо, чтобы осмотреть не только дом, но и двор «светила».

Пройдя ещё сотню метров, он понял, что он уже прошёл искомый дом и повернул ещё раз направо. Сразу за домом экстрасенса стоял навес. Под навесом слева виднелась какая-то печь, на которой стоял алюминиевый казан. Справа от печи стояли две детские ванны. Две женщины  что-то купали в этих ванночках и высыпали на подносы. Рядом с ними за большим прямоугольным столиком стоял мужчина в белом халате. На столе лежали горки табличек, отпечатанных на машинке.
-Ну что там у вас? – раздраженно спросил он. - Алексей Кузьмич просил поторопиться. Сегодня много народа.
-Да, не переживай, снадобье уже остыло! – успокоила его одна из женщин, взяла казан и поставила его на стол человека в белом халате.
Тот, не теряя времени, взял ковшик с носиком и начал переливать содержимое казана в  небольшие пузырёчки, которые   на подносе принесли ему женщины.

Марат с интересом наблюдал за происходящим. Все были так увлечены процессом, что никто на него не обращал никакого внимания.  Наконец все пузырьки оказались заполненными. Мужчина в белом халате открыл банку с клеем ПВА и начал наклеивать на  каждый пузырёк этикетки. Марат приблизился к ним. Этикетки стопочками лежали на столе.  На каждой этикетке стояло название болезни: геморрой, поджелудочная, гепатит, лихоманка, простуда и т. д. Мужчина одним мазком метил пузырёк и приклеивал к нему очередную этикетку. При этом этикетки он брал, не глядя, и также,  не глядя, ставил пузырьки на поднос.
-Всё, Евлаша, первая партия готова, отнеси её шефу. Пусть не переживает!- ухмыльнулся он.
-А ты кто такой? – удивлённо спросил он, заметив наконец-то Марата.
-Да  я водитель, туалет ищу! – не растерялся Марат.
- Какой ещё туалет! – недовольно ответил мужчина. - В деревне туалет под каждым кустом. Пройдите отсюда!

Марат дошёл до калитки и вскоре оказался возле своей машины. Машина была открыта, и в ней никого не было. Вскоре подружки появились на крыльце дома знахаря. В руках у них были пузырёчки, которые он видел несколько минут назад.  Оживлённо переговариваясь,  Дуся и Лена снова уселись на заднее сидение.
-Ну и чем вас там так обрадовал экстрасенс? – подбирая каждое слово, спросил Марат.
-А вот, посмотрите! Это бальзам. Два месяца по одной капле в день и болячку как рукой снимет, - радостно сказала  Дуся, протягивая ему пузырёк.
Марат осторожно большим пальцем надавил на этикетку. Она заметно переместилась. Клей ещё не успел засохнуть.

Через  полтора месяца Дуся в страшных мучениях умерла от рака.
 Раздумья Алексея прервал возглас:
-Граждане пассажиры, приготовьте проездные билеты и льготные документы.
 В дверях электрички появился высокий мужчина в голубоватой форме. Его длинный хищный нос настороженно поворачивался из стороны в сторону, как будто вынюхивал «зайцев». С противоположной стороны вагона почти одновременно с владельцем длинного носа вошли две девушки в такой же униформе.
-Девушка, насколько мне известно,  члены «белого братства» нигде  не работают. А как же они питаются? А как они без денег ездят? – спросил Алексей.
-Питаемся милостью божией, а ездим в транспорте тоже по его воле, - ответила его соседка,  лучезарно улыбаясь.
-Боюсь, что этот носатый вряд ли знаком с божьей волей, - продолжал Рындин.  – Смотри, как он взял в шоры безбилетника, уже милицию вызвал.

Ни один мускул не дрогнул на лице девушки, всё так же, безмятежно улыбаясь, она продолжала кушать мороженное.
«Длинный нос» приблизился. Несмотря на то, что девушка сидела ближе к проходу, он уставился на Рындина и потребовал билет. Алексей протянул ему удостоверение участника боевых действий.  Тот долго крутил его в руках и затем нехотя вернул. Вдруг его лицо изменилось и стало каким-то домашним.
- А что у Вас, милая девушка? - совсем не своим голосом спросил он.
-А что может быть у меня?- улыбаясь во весь рот и сияя белоснежными крупными красивыми зубами, пропела та. – Мы  люди божьи. Мы не сеем и не пашем. Живём его милостью и  людской добротой.

К удивлению Алексея  контролер расплылся в улыбке и, ни слова больше не сказав, перешёл в следующее купе.
-Как тебе удалось  взнуздать этого мустанга? – удивлённо спросил Алексей.
-Слово заветное знаю, - уклонилась она от ответа. Разговорились. Девушку звали Людмила.
Алексей и сам не заметил, как рассказал Людмиле о земле, о даче, о саде.
-А зачем Вам эта работа на земле? Вы же недавно перенесли такую тяжёлую операцию, - вдруг спросила Людмила.
-Что, что? – изумился Рындин. –  Откуда Вы взяли, что я перенес операцию? Ведь я Вам ничего не говорил.
-А мне и говорить не надо. Я и так всё вижу. Я же ясновидящая. Разве Вы не заметили, как изменился контролёр, когда подошёл ко мне? Вы интеллигентный человек, а копаетесь в земле. Лучше используйте Ваши знания и опыт и зарабатывайте деньги интеллектуальным трудом, а для работы на земле за эти деньги наймите сельского человека, - посоветовала она и вышла из купе.

Алексей задумался. Действительно, зачем ему инвалиду войны копаться в земле, рисковать здоровьем. Гораздо проще заработать денег и нанять специалистов. Эта мысль гвоздём засела у него в голове.

На следующее утро он не поехал на свой участок, а, дождавшись 10-ти утра, поехал на улицу Ленина, где располагалась знаменитая «Торговая палата». Будучи преподавателем мореходной академии, он пару раз брал там переводы, и теперь на правах старого знакомого зашёл к начальнику бюро переводов «Торговой палаты». Валентин Васильевич внимательно выслушал Алексея и сокрушенно развёл руками.
-У нас сейчас с переводами чуть ли не крах, хотя есть пару переводов, которые никто брать не хочет. Может, Вы согласитесь? Там что-то  об электронном оборудовании новейших танков и их связи с космосом.  А Вы, как я помню, моряк.
-Я слесарь-многостаночник, - засмеялся Алексей. – И с танками, и с космосом знаком не понаслышке.
-Тогда Вам и карты в руки, - засмеялся Валентин Васильевич. – Люда, у нас ещё остался перевод с английского по танкам?
-Да, Валентин Васильевич, его никто не хочет брать. Сплошная специфика.

Так, после долгого перерыва, Алексей снова занялся переводами. На деньги, заработанные «на танках» с космической связью, он нанял экскаватор, и за полчаса на его участке появился котлован под фундамент его будущего дома.