Искусство нищеты

Андрей Браев-Разневский Абр
16+
MK.RUМК ТВАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruДоска объявлений

 mk.ru : Московский комсомолец
МК в регионах
30 января 2016
время 19:45 Свежий номер МК
Регистрация
Вход
   
Курс ЦБ
75.17
Доллар
 
81.91
Евро
 
2.96
Гривна
Спецпроекты
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Спорт Культура Наука
Здоровье Мегаполис Мельман-ТВ Образование Правосудие Светская жизнь Семья
cрочная новость В Москве побит 27-летний рекорд тепла СКР расследует смерть школьника на уроке физкультуры в Серове
   
Искусство нищеты: как я жила месяц на 12 000 рублей
Наш корреспондент протянула четыре недели на минимальную московскую пенсию

27 января 2016 в 16:23, просмотров: 223115
11k1354211.4k49
Нищебродом я стала по заданию редакции. На месяц. Жила в Москве на 12 000 рублей — это минимальная столичная пенсия.

Кстати, кто думает, что «нищеброд» — это сегодняшний интернетовский мем, ошибается. Нищебродами в свое время бывали очень известные люди. Например, Максим Горький.

Помните его «Детство»? «Ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом...» Так что слово это рождено вовсе не сегодняшними кризисами: оно было, есть и, надо думать, будет всегда. Нищеброд — человек, вынужденный выживать. Ныне это актуально. Вот и передо мной встала задача выяснить, какой надо иметь сегодня месячный доход, чтобы просто выжить — раз, и чтобы выжить, не слишком отказываясь от привычного образа жизни, — два.

Искусство нищеты: как я жила месяц на 12 000 рублей фото: Кирилл Искольдский
Не могу сказать, что предложение стать на некоторый срок нищебродом меня так уж сильно испугало. Что греха таить, я уже так жила не раз. И в советские времена, и в перестройку, и в кризисы, из которых Россия, собственно, толком и не вылезает, вне зависимости от курса доллара.

И я, как и тысячи других россиян, так же теряла сбережения, выплачивала кредиты, находилась в декрете, оказывалась в семье единственным работающим и прочее, и прочее. И, наверное, поэтому слово «кризис» для меня просто такой неприятный промежуток времени, когда мелочь в кармане — это хорошие деньги, а вовсе не апокалипсис, как для некоторых, у кого сегодня помельчали бриллианты.

Будучи в стане тех, кто и так каждый день думает, что положить в щи, я с полным спокойствием погрузилась на корабль вынужденной нищеты. За точку отсчета решено было взять минимальную пенсию в Москве. Я исходила из 12 тысяч рублей и решила проверить, сколько времени можно продержаться на них, чтобы уж совсем не пойти с протянутой рукой.

12 тысяч на месяц — очень маленькие деньги. Поэтому тратить их мне предстояло под жесточайшим контролем.

Первым делом коммуналка

Чтобы справиться с задачей, я взялась экономить с первых же минут. Что следовало сделать в первую очередь? Я отложила те деньги, которые необходимы для оплаты коммунальных счетов. Да-да, это раньше, когда я знала, что 10 и 25 числа каждого месяца я стабильно получу определенную сумму в качестве заработной платы и суммы этой вполне хватит, чтобы дожить до следующего месяца, мне почему-то всегда не хватало денег именно заплатить за коммунальные услуги.

Любая иная трата, будь то крупная покупка, большое празднество, поездка, некий ремонт в квартире, всегда заставляла меня экономить в первую очередь на коммуналке.

«Ну подумаешь, — прикидывала я, — сделаю в следующем месяце два платежа, а то и через пару месяцев сразу три». При этом экономить на оплате телефона не получалось никогда — его очень быстро отключали, а вот откладывать в долгий ящик платеж за электроэнергию было можно, хотя и довольно рискованно. Электричество отключают далеко не сразу, месяца три можно спокойно сидеть в долгах, зато сам процесс отключения, дотяни я до такого, оказался бы куда более неприятным, чем замолчавший телефон - так как связь восстанавливают после оплаты сразу и без штрафов, а вот электроэнергию как раз со штрафом, налететь на которой было бы неприятно.

Задержка оплаты за квартиру тоже обычно заканчивается лишь получением долговой квитанции, в худшем случае небольшими пенями, оттого «перехватить денег» в долг у единого расчетного центра мне всегда казалось достаточно безобидным делом.

Отступление первое:

Кто думает, что на благословенном Западе вполне можно проделать ту же процедуру, глубоко ошибается. Из неоплаченной квартиры могут выселить на следующий же день после просрочки платежа.

При этом никого не будут волновать ваши временные финансовые трудности, как-то отсутствие работы или, наоборот, наличие маленьких детей. Как правило, на Западе, как в Европе, так и в США, счета по договоренности с банком оплачиваются автоматически с карты, и человек скорее уйдет с минус, то есть фактически автоматом получит от банка небольшой кредит, который, впрочем, придется потом возвращать с процентами, чем позволит себе неоплаченный счет за квартиру.

Оплата квартиры в бюджете представителя среднего класса может занять до трети его дохода...

Но и в России так вольничать с оплатой счетов я могла себе позволить только при куда более высоком доходе, чем минимальная пенсия. Теперь же, ограничив себя 12 тысячами, я прекрасно понимала, что моя квартплата — 4,5 тысячи рублей за двухкомнатную квартиру в панельном доме, располагающемся практически на МКАДе, — это весьма большие деньги относительно моего дохода.

Достаточно будет просрочить оплату на месяц, как мне придется голодать — выжить на 12 тысяч минус 9 тысяч квартплаты я не смогу ни при каких раскладах, не говоря уже о счетах за телефон и электричество.

Итак, первое, что я сделала, — это вычла из 12 тысяч дохода 4,5 за квартиру. Осталось 7,5 тысячи.

Прощание с хлебопечкой

Шоковая терапия продолжилась исключением из списка привычных в обиходе вещей, которые уже многие лета делали мое существование весьма приятным, хотя и несколько более дорогим. Но на фоне нормальной заработной платы это вообще не казалось мне тратой денег.

Теперь же был немедленно поставлен крест почти на всех предметах бытовой техники. Я убрала в дальние ящики такие приятности, как хлебопечка с ее предложением подавать мне горячие булочки к завтраку, что требовало включить ее на всю ночь в сеть, установив таймер на нужное время. А вместе с ней микроволновку, мультиварку и даже электрический чайник.

Всплакнув над собственной глупостью, когда вместо обыкновенной газовой плиты я купила отдельно панель (хорошо, не электрическую) и электрический духовой шкаф, я мысленно распрощалась с последним.

И, буквально уже рыдая, объяснила себе, что посудомоечной машины тоже больше не будет. Ведь не секрет, что именно нагревательные приборы «жрут» огромное количество энергии, да к тому же и порошок для посудомоечной машины нынче непозволительно дорог — почти в тысячу встало бы мне месячное его потребление.

Таким образом, я перешла на природный газ, слава богу, Россия — его родина. В результате такого радикального секвестра мой счет за электрическую энергию похудел примерно на тысячу.

Все, что я могла себе теперь позволить, это зарядку сотового телефона с любимым гаджетом, и свет, причем не по всей квартире, что удобно вечером, а только в той комнате, где в данный момент нахожусь, и уж не дай мне бог забыть про него на ночь в ванной или туалете.

Добавив к трате на электрическую энергию оплату телефона, Интернета (без него я существовать отказывалась) и сотового телефона, исходя из возможности отправлять СМС и принимать входящие вызовы, я осталась при своих 7,5 минус 2 — итого 5,5 тысячи. На эти деньги и предстояло фактически прожить месяц.

Хорошо еще, что мне, по логике вещей, как предполагаемой пенсионерке, полагался бесплатный проездной, поэтому оплату дороги я позволила себе совершить из неэкспериментальных денег.

Отступление второе:

А как «у них»? Наверное, многие будут сильно удивлены, но у них все даже намного хуже. В зимне-осенний период Европа, включая самые благословенные, с нашей точки зрения, страны, такие, например, как Великобритания, элементарно замерзает.

Во многих домах, особенно если речь идет о Великобритании, нет центрального отопления, и люди вынуждены обогревать квартиры дополнительными отопительными приборами, использование которых реально очень дорогое удовольствие. Пенсионерам это, как правило, не по карману, да и не все работающие могут позволить себе существовать в тепле.

Поэтому для Европы считается нормой жилье особо не отапливать, а просто очень тепло одеваться, находясь в квартире, и использовать электрическое одеяло ночью.

В Швейцарии, по рассказам перебравшихся туда россиян, не считается зазорным спать в свитере и шапке, а за открытую для проветривания форточку можно немедленно получить нагоняй от хозяина жилья, которому соседи в считаные минуты настучат, что ты разбазариваешь тепло...

Мыльная опера

Итак, я минимизировала расходы, расплатилась по всем необходимым счетам и на 5,5 тысяч планировала прожить 30 дней.

Впрочем, до расчета меню было еще далеко. Сначала необходимо было позаботься о своей гигиене и уборке жилища. На моющие и чистящие средства ушло еще триста рублей — при том, что половину требуемого я купила в магазинчике одной фиксированной цены «все по 45 рублей».

Там удалось приобрести 5 кусков хозяйственного мыла, гель для душа, зубную пасту, чистящее средство, бумажные полотенца и стиральный порошок в общей сложности за 270 рублей.

Шампунь — на нем экономить мне не хотелось — обошелся еще в 150 рублей, итого 430.

Еще на семьдесят были закуплены: нашатырный спирт, перекись водорода и сода. Сочетания последних позволили мне сэкономить почти тысячу рублей на дорогих пятновыводителях и отбеливающих средствах, в основе которых, сколько бы они ни стоили, и лежат вышеперечисленные компоненты.

Таким образом мой кошелек, однако, полегчал еще на пятьсот рублей, и его содержимое составило уже пять тысяч.

Еще некоторую сумму я решила потратить в аптеке, закупив заранее максимально дешевые лекарства, которые могли бы помочь при внезапной простуде.

Вместо распиаренных дорогостоящих препаратов, цена которых просто зашкаливала и их покупка потянула бы на две тысячи рублей, я купила копеечные даже с учетом последних подорожаний. Самый дешевый антивирусный препарат обошелся в 70 рублей, а всего кошелек облегчился в аптеке на 100.

Отступление третье:

На Западе, в отличии от России, аптеки не заменяют поликлиники и фармацевт не будет работать для вас добровольным консультантом по применению любого препарата.

Там, чтобы приобрести практически любое лекарство, даже банальные капли в нос с антибиотиком, придется сперва получить рецепт у врача, что связано и с потерей денег, и со значительной тратой времени...

фото: Геннадий Черкасов
Продуктовые хитрости

«Пятисотку» — мало ли что случится! — я отложила на черный день. Оставшиеся 4400 поделила на четыре недели. Итого на продукты еженедельно я могла потратить только 1100 рублей.

Изучение ассортимента в ближайших супермаркетах позволило сделать следующую продуктовую калькуляцию на неделю: молоко 5 пакетов по 45 рублей литр (по такой цене продается молоко короткого срока хранения в мягких пакетах, его цена примерно на 15–20 рублей дешевле молока в жесткой упаковке, что дает почти сто рублей экономии в неделю; хранить такие пакеты без всяких проблем можно в морозильной камере холодильника) — 225 рублей.

Два пакета кефира — 90 рублей, три батона белого хлеба и две буханки черного — 110 рублей.

Бутылка подсолнечного масла — 100 рублей (поскольку одной бутылки вполне хватает на месяц, каждую следующую неделю на эту сотню я покупала поочередно: пачку сливочного масла (110 рублей), 250-граммовую пачку сметаны (85 рублей), пачку творога (75 рублей).

Рис, гречка, геркулес — каждой крупы по килограмму — забрали у меня еще 150 рублей. При этом все крупы пришлось выбирать необработанные, долгого варения. Самые дешевые сорта были размещены на нижних полках супермаркетов, где их не каждый заметит, если не искать специально, они оказались дешевле красиво расфасованных, мытых, подвергшихся паровой обработке круп в три, а некоторые - например рис - и в четыре раза.

Картошка, лук, морковь, свекла и черная редька по цене от 25 до 35 рублей за кило унесли еще 200 рублей.

За шестьдесят рублей удалось купить десяток яиц.

На сто рублей я попросила завесить хорошего рассыпного чая, про кофе же старалась не думать вовсе, а лишь настойчиво вспоминала о вреде кофеина, чтоб не было так мучительно больно. Спасибо еще, что я не любительница сахара и почти его не ем.

Что касается мяса, не говоря уже про сыр и колбасу, то рисовалась благословенная перспектива забыть про них навсегда. Но становиться вегетарианкой мне как-то не хотелось.

Еще раз пробежав по схеме расходов и поразмыслив, откуда отжать еще хотя бы сотню, скажем, на полкило куриных грудок, я нашла единственное узкое место — вода.

Действительно, если, например, не принимать ванну, а ограничиваться душем, мыть полы не так, как я привыкла — меняя воду в ведре два, а то и три раза, а из расчета 10 литров на всю уборку, выключать воду во время чистки зубов и пользоваться стиральной машиной только с минимальным нагревом воды, то, пожалуй, мне удаться наскрести даже на целую курицу в неделю.

Отступление четвертое:

Средний класс в Европе, как, впрочем, и в США, отнюдь не жирует, как мечтается многим россиянам. Никто не поедает устрицы и дорогие сыры тоннами, скармливая остатки домашним животным. Увы.

Среднеобеспеченный европеец или американец активно использует скидочные купоны, которые собирает всю неделю. Только в России использование скидочных дней, часов и талонов считается уделом неудачников и презирается до такой степени, что признаваться в таком унижающем достоинство образе жизни приравнивается к позору.

Для Европы это просто норма существования. Более того, на вас посмотрят косо и вынесут вам общественное порицание, если такой возможностью сэкономить вы позволите себе пренебрегать...

Что касается горячей воды, то как раз ее экономия в благословенных в нашем воображении краях доходит до абсурда. Например, для многих на Западе нормой считается включать душ на 40 секунд, чтобы смочить тело, после чего в процессе его намыливания вода выключается и включается еще на сорок секунд, чтобы ополоснуться. Иначе дорого.

А дорого по европейским понятиям — это не «нельзя, но если очень хочется, то можно», как у нас, а просто нельзя и все. Поэтому мы с удивлением и взираем на то, как иностранцы, оказавшись в России, могут по два часа лежать в горячей ванне, бормоча притом, что Россия — «сумасшедшая страна, не умеющая экономить»...

Без кота и без ветрил

Социальный эксперимент, на который я решилась, показал, что на минимальную пенсию выжить в принципе можно, но жить нельзя.

Такой образ существования, когда стрижка в парикмахерской даже по «пенсионным» ценам (в нашем районе удалось найти простую стрижку всего лишь за 150 рублей) становится серьезной брешью в бюджете, жизнью назвать сложно.

И даже домашнее животное в утешение не заведешь, ибо котики нынче дороги. Содержание кота или небольшой собачки обойдется как минимум в тысячу рублей в месяц (причем без учета услуг ветеринара, которые могут потребоваться в любой момент), а это уже очень серьезная нагрузка и на без того скудный бюджет.

Только не говорите, что жить на 12 тысяч в месяц — это крайность и сейчас никто, ну или очень мало кто, на такие деньги живет.

Не забывайте с матерях-одиночках с ребенком, а то и с двумя детьми, о взятых кредитах, об отнюдь на призрачной возможности потерять работу и о многих других кризисных ситуациях.

Я уже не говорю про людей с заболеваниями, которые невозможно вылечить копеечным сиропом, и ежедневный прием лекарств может легко оставить вас не только без заначки в пятьсот рублей, но и без молока и чая.

Опять же ситуация с чертой бедности в 12 тысяч не предполагает покупки одежды и обуви. Хорошо, если ваши стесненные обстоятельства — это временная проблема и уже имеющейся одежды вам хватит на пару-тройку ближайших лет.

А если нет? А если у вас дети, которые стремительно из всего вырастают? Не говоря уже о необходимости покупки для них школьных принадлежностей, книг, игрушек и сладостей.

Да и такие «мелочи», как сотовый телефон, я посчитала априори имеющимися, то есть оставшимися в наследство от лучших времен.

Про отдых и вовсе говорить не приходится — нашлись бы деньги на семена, чтобы посадить их на даче и за счет выращенного урожая (картошка, морковь, капуста, ягоды, яблоки) значительно снизить расходы на еду - и то было бы счастьем. А за дачу ведь тоже нужно что-то платить — то же электричество...

Впрочем, в Москве можно, если хорошо поискать, многое найти бесплатно.

Во-первых, даже оставшись без работы, вы вполне можете прелестно выглядеть. Причем за «спасибо». Ведь многие центры красоты, обучающие студентов, регулярно приглашают желающих побыть моделями для новичков.

Правда, там вас подстригут не как вам хочется, а как надо мастеру, но сделают это бесплатно. А также подарят и маникюр, и педикюр, и косметологические процедуры, и даже окраску волос (краска, правда, ваша). Более того, вам могут на халяву сделать даже профессиональный макияж!

В Москве вполне реально бесплатно подкормиться на презентациях новых продуктов, которые в выходные и в вечернее время часто проходят в крупных дорогих супермаркетах.

В Москве можно бесплатно поучиться, начиная с чтения нужных книг в бесплатных читальных залах библиотек и заканчивая бесплатными курсами иностранных языков, которые существуют при посольствах и культурных центрах.

В Москве можно существенно сэкономить на одежде или покупке мяса, если вступить в группу «коллективного пользования». Такие группы заказывают одежду или продукты по оптовым ценам, что в два раза ниже рыночных, и делят партию между собой.

В Москве можно по объявлению найти бесплатно крупные вещи, которые люди отдают просто за самовывоз, а одежду получить в ближайшем храме или социальном пункте, куда ее приносят более обеспеченные люди.

В Москве можно со значительной скидкой купить фирменную косметику и даже духи, упаковка которых помята или порвана, и товарный вид тем самым испорчен.

В Москве, наконец, всегда можно подработать расклейкой или раздачей объявлений, живой рекламой, стоя с баннером на улице, или съемкой в телевизионной или сериальной массовке.

А вот те, кто живет не в Москве и их прожиточный минимум ниже 12 тысяч...

Перефразируя Ленина, вполне можно сказать, что в России из всех искусств важнейшим для нас является отнюдь не кино, а искусство выживать.

Татьяна Федоткина

Заголовок в газете: Нищета спасет мир
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27018 от 28 января 2016 Тэги: Кризис, Пенсии    Места: Россия, Москва    Сюжеты: Рост цен и падение рубля
11k1354211.4k49
Самое интересноеПо темеКомментарии
Любимая актриса, что говорить 9
Вера Глаголева: «Саша Овечкин здорово вписался в нашу семью»
 
На польском телеканале TVP произошел скандал с ведущей Марией Пшеломец и российским министром Владимиром Мединским 42
"Дедушку убил": польская ведущая оскорбила Мединского и ушла из эфира
 Глава Чечни Рамзан Кадыров опубликовал свое видение ситуации с выходом фильма BBC и прозвучавшего в нем комментария представителя Минфина США в адрес российского президента Владимира Путина 44
Кадыров расценил заявление США о "коррумпированности Путина" как "развязывание войны"
 
Примадонна и суперзвезда Пугачева, чего и кого только ни повидавшая и где только ни побывавшая за долгую жизнь, никогда не была в Думе 26
ПроСРОнное заседание в Госдуме: у Железняка перед Пугачевой дрожали руки
 
Известная актриса уезжает из Pоссии?

СМИ: Людмила Путина снова вышла замуж

В Париж с ответным визитом прилетел Рауль Кастро

Хулиганье будет Вас обходить стороной! Электрошокер ZZ-288
Яндекс.Директ

LENOVO Zima наступает!
Мастер-класс по фристайлу на горнолыжном курорте Шерегеш. Приезжай!
lenovovibe.ru

Бижутерия оптом купить!
Доставка по всей России! Бижутерия оптом магазин! Все в наличии! Москва.
ОптовикамДоставкаМодные новинки
zolotoyscarabey.ruАдрес и телефон
Фото

8 фотоСотрудники Красноярского краеведческого музея были немало удивлены, когда обнаружили на ряде фотографий, датированных началом XX столетия, одну и ту же девочку.
На старинных фото Красноярска обнаружилась "девочка-призрак"

10 фотоУбийца девушки-промоутера Сергей Галахов предстал перед Кузьминским судом
Убийца девушки-промоутера Сергей Галахов рассказал о трагедии в суде

7 фотоПремьер-министр Дмитрий Медведев опробовал трактор "Кирюша" в Санкт-Петербурге
Дмитрий Медведев в Петербурге прокатился на "Кирюше"

Показать еще
Рамблер.Новости
Видео

00:56Тигр Амур наконец вышел из себя и сбросил козла Тимура со склона, когда тот в очередной раз решил нарушить личное пространство хищника .
Тигр Амур проучил козла Тимура за наглость и плохие манеры

03:22Реакция москвичей на аномальную зиму и плохо убранные тротуары
Лед, снег, лужи: как москвичи реагируют на состояние столичных улиц

02:51Алла Пугачева раскритиковала закон об организации концертов в Госдуме
Опубликовано видео разгромного выступления Пугачевой в Госдуме

Показать еще
Россия
Россия "сожгла" последний мост, отказав ЕС кормить Украину
Правительство обрекло россиян на неизбежную беду
Правительство обрекло россиян на неизбежную беду
Силуанов: Россию в 2016 ожидает новая беда, за которую заплатит население
Силуанов: Россию в 2016 ожидает новая беда, за которую заплатит население
ЕС встревожена: Россия устроила
ЕС встревожена: Россия устроила "газовый заговор" за ее спиной
Что еще почитать

Очередную фейковую информацию о якобы гибели российских артистов, распространили украинские СМИ 13
Друзья Валерии и Пригожина всю ночь выясняли, живы ли они
Татьяна Федоткина
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев не любит общаться с журналистами 35
Николай Патрушев: «Мировое сообщество должно сказать нам спасибо за Крым»
Михаил Ростовский
Сегодня пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отказался комментировать распространенную журналистами «Собеседника» информацию о том, что бывшая жена президента Людмила Путина сменила фамилию на Очеретная — вероятно, потому, что вышла замуж 14
Артур Очеретный открыто назвал Людмилу Путину «своей»
MK.RU
Сегодня на брифинге для журналистов пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова просили прокомментировать опубликованную «Собеседником» информацию о том, что бывшая супруга главы государства Людмила Путина сменила фамилию на Очеретная — такие данные теперь значатся в документах на петербургскую квартиру 21
Песков ответил на вопрос о замужестве Людмилы Путиной
Елена Егорова, MK.RU
В Совете Федерации всерьез задумались о том, как укрепить рубль и зафиксировать его курс 66
Курс рубля хотят назначать по сталинской методике
Михаил Зубов
Вышедшие в Грозном на митинг в поддержку политики Владимира Путина и Рамзана Кадырова жители Чечни засмеялись после предложения скандировать имя Путина 17
Чеченцы высмеяли идею поддержать Путина на митинге в Грозном
Гавриил Державин
Эксперт: этот сценарий, от начала до конца, можно было неоднократно наблюдать в Латинской Америке и Африке 21
Экономисты раскритиковали идею ввести фиксированный курс рубля
Олег Божов
22 января в центре Грозного пройдет митинг в поддержку Рамзана Кадырова 9
Чечня просит денег: нашлась скрытая причина нападок Кадырова на оппозицию
Михаил Зубов
Недавние слова Владимира Путина о том, что ослабление рубля открывает для бизнеса «новые возможности» многие восприняли с горячностью 34
Бизнесмен, разгромивший чиновников, призвал ввести в России временное правительство
Михаил Зубов
Доллар выше 81 рубля стал реальностью 20 января 2
Эксперты назвали курс доллара, после которого власть остановит падение рубля
Константин Смирнов, Ирина Бадмаева, Леонид Беррес
К марту доллар будет стоить 80 рублей 7
Экономист Игорь Николаев предсказал весенний курс доллара
Ирина Бадмаева
Делегация представителей итальянской провинции Ломбардия, посетившая Новосибирск, не смогла правильно угадать сорта сыров, которые «импортозаместили» российские производители 35
Импортозамещенные российские сыры поставили в тупик итальянцев
Алексей Обухов
На волне интерес к перевалу Дятлова, связанного со смертью там «отшельника» из Челябинска, появилась и новая версия гибели там группы туристов в 1959 году, по имени руководителя которой и получил название перевал 16
Старое ружье вывело следователей на причины гибели группы Дятлова
Гавриил Державин
9 февраля в окружном суде Гааги начинается рассмотрение жалобы России на решение Постоянного третейского суда по искам бывших акционеров ЮКОСа 23
ЮКОС добивает Россию: обсуждается возможность ареста валютных резервов РФ
Андрей Камакин
Встреча, состоявшаяся в прошлую пятницу в Калининграде, между помощником Президента России Владиславом Сурковым и заместителем государственного секретаря США Викторией Нуланд может иметь самые серьезные последствия для дальнейшей судьбы Украины 21
Вашингтон сливает Киев
Олег Бондаренко
Высказывание главы Чечни Рамзана Кадырова, назвавшего внесистемную оппозицию врагами народа и предателями, попросили проверить  экстремизм 33
"Это как минимум отставка": Кадырова просят проверить на экстремизм
Лиза Дубровская
Очередной случай вопиющей жестокости произошел в поселке Карсун Ульяновской области 24
В Ульяновском общежитии студенты сняли видео расправы с девушкой-сиротой
Инна Васейкина
В пятницу в государственной резиденции Управления делами Президента России в городе Пионерском Калининградской области состоялась рабочая встреча помощника Президента России Владислава Суркова с помощником Госсекретаря США по делам Европы и Евразии Викторией Нуланд 9
Россия и США пришли к компромиссу по Украине
Артур Аваков
Вопиющие случаи насилия со стороны беженцев в отношении местных жителей в Германии стали все чаще фигурировать в сводках новостей 10
Немецкая полиция прокомментировала информацию об изнасиловании мигрантами русской девочки
Ольга Маранди
15 января суд заключил под стражу до 14 марта сотрудника компании "Лифт Гарант" электромеханика Алексея Белоусова, который выполнял работы по техническому обслуживанию лифта «Алых парусах», где произошла трагедия 40
Коллеги обвиняемого лифтера объяснили причину трагедии в «Алых Парусах»
Ирина Боброва
В интернете набирает голоса петиция в защиту Ильи Зелендинова, хирурга белгородской больницы №2, «прославившегося» тем, что одним ударом кулака убил совершенно незнакомого ему больного 43
Медсестра из белгородской больницы заявила в полицию на убитого пациента
Екатерина Сажнева
Нефтяная эра осталась в прошлом, Россия проиграла конкуренцию на мировом рынке и оказалась в числе неудачников-дауншифтеров, то есть тех, кто намеренно не стремится к материальным благам и какому-либо развитию 36
Слова Грефа о России-дауншифтере вызвали оторопь на Гайдаровском форуме
Николай Макеев, Нина Егоршева
В нашем распоряжении оказалось сенсационное письмо главы ФАС Игоря Артемьева в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева 24
Глава ФАС написал Медведеву душераздирающее письмо о невозможности купить лекарства
Леонид Беррес
На дне Енисея спасатели нашли автомобиль с телами мужчины и женщины, которые пропали без вести более 20 лет назад 3
Стала известна причина гибели людей, найденных на дне Енисея
Лиза Дубровская
В блогах

Блог Юрия Пронько:
 Блог Юрия Пронько
Дворкович заявил, что цены на бензин вырастут только на 10%

 
Блог Николая Травкина:
 Блог Николая Травкина
Письмо премьеру

 
Блог Татьяны Федоткиной:
 Блог Татьяны Федоткиной
Ангел

Блог Николая Травкина:
 Блог Николая Травкина
Контуры проясняются

 
Блог Николая Травкина:
 Блог Николая Травкина
Слава Богу, пронесло нечистую над головой, развиднелось...

 
Блог Николая Травкина:
 Блог Николая Травкина
Государство - это мы! Помните? Забудьте!

В регионах

Челябинск
В Челябинской области ситуация по заболеваемости гриппом и ОРВИ оценивается как эпидемическая
На Южном Урале объявили карантин из-за эпидемии гриппа
 
Казань
Возмущение чиновника вызвал короткий комментарий подписчицы паблика «Елабуга Онлайн», в котором та пошутила, что сообщение о заложенной в супермаркете «Эссен» бомбе – это, в свою очередь, шутка главы района
Глава Елабужского района потребовал найти и доставить к нему шутницу из соцсети
 
Ростов-на-Дону
В областном правительстве уверяют, что ситуация находится под контролем
Пик заболеваемости гриппом в Ростове пройден
Воронеж
Миф, реальность или попытка нажиться на доверчивых гражданах?
Призрак свиного гриппа бродит по Воронежской области
 
Чебоксары
Страшное слово «эпидемия» в последние дни звучит в нашей стране все чаще и чаще
Грозит ли Чувашии вспышка свиного гриппа
 
Чебоксары
«Друзья! Наша подруга, красавица, умница Дашенька Адюкова попала в трудную ситуацию!
Сотни жителей Чувашии собирают деньги на лечение 18-летней студентки
Новости
18:57 Минкультуры предложило трудоустроить уволенного за извинения перед Мединским польского продюсера
18:11 Путин провел совещание по проблемам рынка электроэнергетики
18:04 Футбольные фанаты атаковали в Стокгольме мигрантов
17:23 Меркель объявила о грядущей высылке беженцев
16:58 Кандидат в президенты США назвал Путина "захудалой страной"
16:41 Хедж-фонды вновь сделали ставку на укрепление рубля
Госдиплом за 29 900 рублей в год: МТИ дает высшее образование дистанционно
Госдиплом за 29 900 рублей в год: МТИ дает высшее образование дистанционно
Реклама
Для кого-то кризис, поразивший Россию, — это снижение ВВП и бюджетные проблемы 8
Экономика деградации
Евгений Гонтмахер
Попробуем сухо констатировать: второй год подряд медали женского турнира чемпионата Европы по фигурному катанию делят только россиянки 2
Фигурное катание: как Женя Медведева себя до слез довела
Ирина Степанцева
В пятницу, 29 января, по требованию Генпрокуратуры Роскомнадзор заблокировал экстремистские, по мнению правоохранительных органов России, материалы, размещенные на сайте РБК-Украина 6
Видеоклипы про Путина привели к блокировке "РБК-Украина"
Артур Аваков
Что же лежит в мотивах женщины, которая выкинула годовалого ребенка из окна в подмосковных Мытищах? Мы решили выяснить это с помощью эксперта 4
К убийству ребенка в Мытищах привел "материнский сценарий"
Леонид Микуляк
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что его страна впервые с начала своей независимости пережила зиму без российского газа 25
В марте Украина может оставить Евросоюз без газа
Артур Аваков
 Нефть в конце января стремительно прыгнула вверх по цене 2
Нефть взлетит до $45, но России не спастись: добыча упадет
Михаил Зубов
Jefferson Airplane, созданная в 1965 году, стала одной из культовых рок-групп эпохи хиппи и при этом — одной из самых востребованных в 1960-х 1
Культовый лидер Jefferson Airplane ушел вслед за Лемми и Боуи
Наталья Малахова
Вклады граждан принудительно изымут в капитал проблемных банков 22
Отъем вкладов у населения: кому и зачем это нужно
Ирина Бадмаева
Дмитрий Медведев заверил своего финского коллегу Юху Сипиля, что Россия не занимается экспортом сирийских беженцев через границу, чтобы навредить своему северному соседу, а заодно и всей Европе 4
Медведев встретился с автором идеи раздавать всем гражданам по 500 евро
Елена Егорова
Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев рассказал о журналистам о том, что его ведомство задумалось о введении в России так называемой процедуры bail-in, то есть об изъятии вкладов физических лиц, находящихся в проблемных банках, и направлении этих денег в их основной капитал, чтобы таким образом помочь терпящим крах финансовым организациям, не привлекая Агентство по страхованию вкладов 11
Минфин предложил изымать вклады физлиц, чтобы спасать проблемные банки
Гавриил Державин
Секрет загадочного облака Смита, расстояние которого от Млечного пути измеряется в 8 тысячах световых лет, движется на нашу Галактику со скоростью 700 тысяч километров в час и в скором времени, а именно через 27 миллионов лет (что по астрономическим меркам считается небольшим сроком), столкнется и вызовет вспышку звездообразования 1
На нашу Галактику летит гигантское газовое облако
Наталья Веденеева
Бывший первый зампред Центробанка РФ Сергей Алексашенко резко отозвался о планах «Газпрома» больше не предоставлять скидку на газ Турции из-за того, что она «потеряла экономическую актуальность» 3
Алексашенко: «Газпром» — экономический самоубийца
Яков Полонский
Выяснились новые обстоятельства гибели годовалого ребенка, выброшенного из окна 9 этажа в подмосковных Мытищах 3
Следователи ждут протрезвления мытищинских пьяниц, выбросивших из окна ребенка
Екатерина Свешникова, Леонид Микуляк
Новые доказательства предположения, что универсальной диеты для всех людей существовать не может, получила группа израильских исследователей под руководством Эрана Сегала из Института Вейцмана
От тортов и мороженого толстеют не все, доказали ученые
Дмитрий Ерусалимский
Пресс-секретарю президента стали чаще задавать вопросы о дальнейших политических планах Владимира Путина: будет ли баллотироваться на второй (читай — четвертый) срок или вновь планирует выдвинуть преемника 12
Песков озвучил ближайшие планы Путина на президентские выборы 2018 года
Ольга Маранди
Внимание тех, кто пристально следит за дружбой козла Тимура и тигра Амура, снова приковано к приморскому сафари-парку 3
Тимур доставал Амура, потому что хочет жениться
Светлана Самоделова
ДТП произошло в Эстонии
Очевидцы рассказали о ДТП с автобусом Рига-Петербург: пострадавшим ампутировали руки
Ольга Маранди
Губернатор Одесской области Украины и экс-президент Грузии Михаил Саакашвили в интервью Дмитрию Гордону рассказал о том, как видит судьбу России после неизбежного краха режима Владимира Путина 9
Саакашвили предсказал судьбу России после Путина
Гавриил Державин
Турецкий радикал Альпарслан Челик, который взял на себя ответственность за расстрел пилота сбитого над Сирией российского бомбардировщика Су-24 Олега Пешкова, стал объектом для охоты со стороны ВКС РФ и сирийской армии 4
Турецкий убийца русского пилота Су-24 Пешкова стал “дичью” в Сирии
Павел Хренников
Российский истребитель Су-27 совершил опасное сближение с американским самолетом-разведчиком над акваторией Черного моря 18
Пентагон: российский истребитель совершил опасный перехват самолета США
Илья Евграфов
Козел Тимур может не вернуться в вольер к своему другу тигру Амуру, даже если оправится от полученных травм 6
Вот и сказке конец: Амур напал на Тимура
Илья Евграфов
В ночь на пятницу на Дмитровском шоссе в Москве обвалился грунт 5
Месиво из снега: пострадавшие рассказали о провале грунта в Москве
Инна Васейкина
Все новыми подробностями обрастает инцидент с избиением 5-летнего ребенка собственной матерью, 35-летней жительницей города Лабытнанги Жанной Войтишек
Родные избитого матерью мальчика просили опеку отдать им ребенка
Анастасия Гнединская
Первых успехов добились митингующие в Москве и других российских городах валютные заемщики 4
Первые валютные ипотечники добились пересчета долга по льготному курсу
Ольга Селиверстова
За небольшую сумму, взятую в так называемой «микрокредитной организации», едва не погибли в огне житель Ульяновска и его двухлетний внук 3
Коллекторские войны: малыш едва не погиб за 10 тысяч рублей
Евгений Балабас
Партнеры

Первый пошел: ЕС выгоняет первую страну из
Первый пошел: ЕС выгоняет первую страну из "Шенгена"
Макаревич неожиданно появился в прямом эфире Первого канала
Макаревич неожиданно появился в прямом эфире Первого канала
Кончаловский госпитализирован в Москве: причина уже известна
Кончаловский госпитализирован в Москве: причина уже известна
Герой Советского Союза оскорбил Путина и обратился к РФ с призывом
Герой Советского Союза оскорбил Путина и обратился к РФ с призывом

ещё
Фоторепортаж

22 фото
Премия "Золотой орел"




Яндекс.Директ
Бижутерия из камней оптом.
radugakamnya.ru
Только оптом. Интернет магазин РадугаКамня.
Курс польского языка в ЕШКО
escc.ru
Уникальный дистанционный курс,быстрый результат,сертификат. Скидки до 30%!
ещё
Видео дня

03:22
Лед, снег, лужи: как москвичи реагируют на состояние столичных улиц

АвтоВзгляд

LADA XRAY шокировал ценой
LADA XRAY шокировал ценой

Чиновники запугивают москвичей гололедом
Чиновники запугивают москвичей гололедом

PlayMe P200 TETRA: комплексное обслуживание
PlayMe P200 TETRA: комплексное обслуживание

WomanHit.ru

Бриллиант Элизабет Тейлор попал к российской писательнице
Бриллиант Элизабет Тейлор попал к российской писательнице

СМИ узнали, куда делись миллионы Жанны Фриске
СМИ узнали, куда делись миллионы Жанны Фриске

Сделаем это по-быстрому: самые короткие браки российских звезд
Сделаем это по-быстрому: самые короткие браки российских звезд

Охотники.ру

Утка, запеченная в фольге «по-семашевски»
Утка, запеченная в фольге «по-семашевски»

Зимнее блеснение щуки
Зимнее блеснение щуки

Алтайские браконьеры подбросили останки незаконно добытых лосей егерю

Тест «МК»


Цены и нефть

Давайте вспомним, что мы знаем про нефть, пока она не закончилась. Ведь ещё Мендеелев заметил: сжигать нефть — как «топить ассигнациями».
Популярно в соцсетях

Турция вновь обвинила Россию в нарушении воздушного пространстваТурецкий МИД снова обвинил РФ в нарушении воздушного пространстваТурция вновь обвинила Россию в нарушении своего воздушного пространства21-летняя девушка из Санкт-Петербурга продает родную сестру за 500 рублейСторонники разбоя

Академик Калнберзс: Народ Латвии подло обманули
Трутнева и Порошенко пришлось разнимать в Давосе: они чуть не подра...
Газпром передумал строить "Южный поток"
Хулиганье будет Вас обходить стороной! Электрошокер ZZ-288

Объявления

Госпожа Люба. Предсказание судьбы, снятие порчи. 8(495)641-84-40, 8(910)455-66-66 www.gospozhaluba.ru

ЖК "Маяковский". Старт продаж! М."Водный стадион", 7 мин. от метро, 400 м до парка. Тел. +7(499)649-68-10









Захарова напомнила Литве о дате её независимости

Плоды неуважения к Путину пожинает Обама - Washington Times

НАТО: Гигантский радиоэлектронный пузырь в Сирии не даёт ...

На манеже все те же или шизофрения прогрессирует

Американец провёл неделю рядовым в армии РФ: "Это полное ...
Яндекс.Директ
Модная бижутерия Сваровски!
magicjewelry.ru
От 300 руб! Интернет-магазин бижутерии! 5000 моделей! Новинки 2015!
Адрес и телефон
Swarovski уходит из РФ Распродажа
swarovski.pandoraruss.ru
Часы серии Crystallin по «вкусной» цене Доставка по РФ Оплата при получении
Tele2: Серебряный номер за 150р.
irkutsk.shop.tele2.ru
Акция до 01.02. Большой выбор красивых номеров Tele2. Успейте выбрать свой.
Адрес и телефон
МОДА-НСК - Женская одежда
moda-nsk.ru
Всё в наличии. +Примерка бесплатно. +Российские размеры. Доставка 0 руб.
Москва
Питер
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Владивосток
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Дагестан
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Карелия
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Крым
Кузбасс
Курск
Липецк
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Саратов
Сахалин
Серпухов
Смоленск
Сочи
Ставрополь (Кавказ)
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Югра
Ярославль
Австралия
Великобритания
Германия
Греция
Египет
Испания
Израиль
Канада
Казахстан
Киргизия
Латвия
Молдова
США
Турция
Украина (Киев)
Украина (Донецк, Луганск)
Эмираты
Эстония
МК. Российский региональный еженедельникМК. Медиа-СервисКомпания ФРЕГАТИстория газеты РитейлМедиаГруппМК-СервисМК-Агентство Продвижения ПрессыАгентство МК

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru Партнер «Рамблера»
Авторы
Издания
Пресс-центр
Фоторепортажи
Опросы
Блоги
Галерея Алексея Меринова
Реклама
Подписка
Фотоархив МК
Правила комментирования
Вакансии
Контакты
© ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция - ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец". Адрес редакции: 123995, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33   Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.